Про грибы. Белочкин зонтик

Александр Григ Дорофеев
   
            Как ты помнишь, дружок, учителем лесной школы  был всеми уважаемый Ёжик Иванович. В школе всех учителей зовут по имени и отчеству. Так принято. Маленькие зверушки, лягушата, мышата и птенчики приходили или прилетали в солнечную погоду на поляну к трём берёзам.  Ёжик Иванович вешал на сучок географическую карту леса и  рассказывал маленьким про мир вокруг. Про то, какие деревья и травы растут в лесу, какие ягоды и грибы можно есть, а какие нельзя. Потому что некоторые грибы и ягоды бывают не съедобные, ядовитые. Если кто склюёт такую ягоду или съест такой гриб, то может заболеть или даже умереть.
        -Ой, страшно, -вздыхали ученики.
        Как -то Ёжик Иванович показал картинку, на которой были нарисованы очень красивые и на вид вкусные ягоды.
        - Вы можете встретить их в нашем лесу. Называются они "волчье лыко". Но не пробуйте есть, они ядовитые!..Однажды у нас произошёл такой случай. Вы ведь знаете дядю Серёжу и лису тётю Люсю?
- Знаем, знаем!
         - С их разрешения я расскажу эту историю.Пусть она вам будет уроком, - продолжал Ёжик Иванович.- Когда Люся и Серёжа были маленькими,они тоже ходили в школу.Эх, какими же они были шалунами! Постоянно носились по лесу, баловались и даже пропускали уроки.Поэтому и  учились плохо. Всё время приходилось делать им замечания.
          Однажды я рассказывал ученикам про болото в лесу, где живут лягушки. А Серёжа с Люсей начали громко квакать:
            - Ква - ква -ква, ква - ква - ква!
            И все подхватили:
            - Ква - ква - ква, ква - ква - ква!
            Не урок, а концерт на болоте. Лягушачий хор! Я вынужден был отпустить  Серёжу с Люсей с урока,  чтобы они не мешали учиться другим зверятам. А озорникам только этого и надо было -убежали в лес.
            Гуляли, бегали, играли. Кушать захотели. Тут Серёжа и говорит Люсе:
           -Давай -ка , Люська, грибов соберём. Суп сварим и поедим.
           Та согласилась:
          - Давай. Я за кастрюлей схожу. Соль принесу. А ты за корзиной.
           - Ладно. Встретимся около пня находок.
           Люся пришла домой, надела резиновые сапожки, взяла кастрюлю, соль и побежала к пню находок. Серёжа был уже там.
           Пошли в лес. Он говорит:
           - Будем собирать самые красивые. Такие, с красными  шапочками, с белыми горошинками. Они , наверное, самые вкусные.
           - Хорошо. Уже нашла такой гриб.
           - И я вижу два!
           Они быстро набрали полную корзину и отправились домой к Серёже. Во дворе там была летняя печь. Он налил в кастрюлю воды, насыпал соли, высыпал грибы, поставил на огонь. Стали они с лисой ждать, когда суп  сварится. Люся говорит:
           - Я за хлебом схожу. С хлебом вкуснее будет.
           Когда лиса вернулась, "повар" уже  грибы по тарелкам раскладывал.     Поели они.Серёжа говорит:
           - Что - то у меня голова закружилась..
           - А у меня живот заболел! Неси, Серёжка,  таблетки какие - нибудь, а то мне совсем плохо.
  - Да я встать не могу! - стонет он. -  У меня тоже  живот!..
Катаются они по траве, стонут и плачут.. А я в это время мимо проходил,- продолжил Ёжик Иванович.-Что с вами случилось? Почему плачете? - спрашиваю.
           - Звони скорее в лесную больницу, Ёжик Иванович. Вызывай скорую помощь, миленький. А то помрём мы!
   - Суп из грибов мы поели! С красными шапочками с белыми горошинками...И заболели.
   - Глупые вы глупые! - говорю. Мухоморов наелись!..А всё потому, что когда я рассказывал про про ядовитые грибы, вас на уроке не было. По лесу бегали. Вот и добегались.
           Тут Ёжик Иванович сделал паузу, а зверята -ученики захихикали.        Я позвонил в больницу, -продолжил он.Приехала молодая медсестра Белочка на тележке скорой помощи. Тележку везли санитары, зайцы Борька и Степашка. Они уложили лису на носилки и перенесли на тележку. А потом и Серёжу.
    
         В больнице Белочка заставила больных выпить много кипячёной воды, промыла им желудки и померила температуру. Потом дала по чашечке крепко заваренного на травах чая, прослушала их и отпустила домой. Дома волчонок лёг спать, а на следующий день был здоров. И  Люся тоже.
   - Вот такие истории могут случится и с вами, если не будете ходить на уроки в школу, - завершил рассказ Ёжик Иванович.
           И на всякий случай погрозил указкой.
   - Будем, будем! - защебетали птенцы и заквакали лягушата.
           - Вот и хорошо.Тогда до свидания,  - попрощался Ёжик Иванович со своими  учениками.