22. Полет

Евгения Гришко
               
             Глава первая.

     Сегодня было немного туманно. Воздух был наполнен мелкими капельками воды. Казалось, будто бы даже чувствовался вкус воздуха, когда вдохнёшь ртом и посмакуешь немного. Рюша сидела на Медовом холме вместе с дедом Ефимом. Сама она туда никогда не ходила. Только с ним. Дедушка читал, потом смотрел вдаль, думал, наверное, о чем-то, потом снова возвращался к чтению. Они сидели на самой верхушке холма под столетним дубом. Дуб был огромный, с большущими ветками и буйной листвой. Сидели они на резной скамеечке, которую в своей мастерской выстрогал дед Василий. Рюша смотрела сверху на деревню покрытую туманом, и было так странно: все казалось маленьким, а она сама себе казалась большой. Долго сидеть было скучновато.
  - Дедуль! Я покачаюсь на качели?
  - Давай, внучка! Только осторожно. Не спрыгивай с неё. А то кубарём покатишься вниз.
 Качели находились рядом со скамейкой, прямо на этой вершине холма. Рюша стала потихоньку раскачиваться. Но потихоньку было не интересно, и она стала поддавать сил.
  - Рюша! Осторожно, а то взлетишь! - сказал заботливо дедушка.
  - Ю-ху-хуууу!!! - кричала восторженная Рюша! - как здорово!!! Я лечууууу!!! Посмотри, я как птица!!! - Казалось, птицы летали где-то рядом.
Она качалась будто бы взлетая над деревенькой и было ощущение почти полёта. Дедушка смеялся вместе с ней.
  - Дедушка! А как здорово было бы вот так полететь! - сказала Рюша когда они уже шли с холма. - Только по-настоящему, как птица.
  - Да, Рюша, во все времена всех живых существ интересовал полет. Ну за исключением летающих, конечно. Во все времена, когда ещё не было самолетов, находился кто-то отважный и любознательный, который хотел взлететь как птица, и почувствовать это ощущение полёта. Помнишь Беанардо Флоринчи? Он был знаменитый кабан - художник, писатель, музыкант, учёный, изобретатель и естествоиспытатель. В те времена ещё не было самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов даже механических. И он долго работать над тем, чтоб изобрести крылья и полететь. Потом сам испытывал свои изобретения. Он забирался на гору, разгонялся и летел над равниной. Эти эксперименты часто заканчивались неудачей, но он поднимался и шёл дальше работать над своим изобретением. Так что, Рюша, во все времена образованные существа мечтали летать.
  Когда Рюша пришла домой, она все думала и думала о словах деда. Она вспоминала полет на качелях и думала о том, как было бы здорово чтоб не будто бы и не почти, а по-настоящему взлететь над лесом и деревенькой. Она мечтала о небе, вспоминала грациозно парящих птиц и хотела, как и они чувствовать свободу воздушного океана. С этими мыслями и мечтами она и уснула.
 
          Глава вторая.

     Наутро, сразу после завтрака, Рюша пошла к папе.
  - Папа, ты знаешь, я тут подумала. Я так хочу полетать. Вот прям чтоб как птица. Чтоб над деревней нашей, и над лесом пролететь, и над полями нашими. И все сверху разглядеть.
  - Ох, и мечты у тебя, Рюш. Нет, мечты, конечно хорошие, но не реальные. Ну как ты можешь как птица? У тебя ж крыльев то нет. А даже если крылья сделать, так можно и покалечиться. Я бы не желал тебе участи Икара. Помнишь легенду? Когда Икар сделал крылья, скрепив их воском, и полетел. Но когда поднялся в небо, от палящих солнечных лучей воск растаял, крылья распались, он упал на землю и разбился. Так что опыт показывает, что лучше не пробовать ничего опасного, чтоб сохранить себе жизнь.
  - Понятно, - сказала Рюша. - вообще то я думала, что, опираясь на опыт других, можно избежать ошибок и сделать что-то новое и намного лучше.
  Потом Рюша пошла к бабушке Саре:
  - Бабуля! Ты знаешь, я вчера была на Медовом холме и там сверху такой вид!!! - она приложила копытца к груди, - Что мне очень захотелось полетать. Как думаешь, это возможно?
  - Моя дорогая! Конечно, все возможно!!! Я вот много раз уже летала на самолёте.
  - Мммм. Бабуль, я не хочу на самолёте. Я хочу по-настоящему, как птица.
  - А самолёт чем тебе не птица? И крылья есть у него, и хвост. Самолёт так и называют железная птица.
  - Ну понимаешь, это же как бы не по настоящему. Сидишь внутри, и пилот тебя везёт. Нет! Я хочу, чтоб как живая птица, не железная.
  - Даже не знаю чем тебе и помочь.
  И тогда Рюня пошла к маме. Мама сидела на скамеечке с бабушкой Хавроньей, которая принесла целую корзину сдобы из своей пекарни. Бабушка не часто к ним захаживала, поэтому они с мамой подолгу разговаривали.
  - Мама! - сказала Рюня, - Я вчера была с дедушкой на Медовом Холме и качалась на качели. И так мне захотелось полетать, но по-настоящему, как птица. Вот как бы мне это сделать!?
  - По-настоящему? Хо-хо! Ну, не знаю, - сказала мама! Когда мы с папой были помоложе, мы летали на тарзанках. Знаешь, иногда бобер на реке верёвку к дереву привязывает, и ты с дерева с разгона летишь над рекой, а потом в реку бух!  и здорово! Чем тебе не полет?
  - Да нет, это то же самое, что на качелях. Не так как птица. Это по-другому. А я хочу по-настоящему, с крыльями.
  - Ну тогда не знаю, Рюш.
   Тогда Бабушка Хавронья сказала:
  - Что ты придумала такое, внучка? Хватит ерундой заниматься, а лучше пойди вон матери помоги по хозяйству или нам в пекарне. Понапридумывала всякого. Ох, эта молодёжь!
  Рюша стояла, не дыша:
  - Бабушка, я не хочу в пекарню, я хочу летать.
  - Ну что это? Ну как ты можешь летать? Ты же кабан! А мы, кабаны не летаем!! Зато у нас ноги крепкие, клыки есть, и мы хорошо роем землю пятачком. Ну зачем нам летать? И потом, помни!!! Рождённый ползать летать не сможет!!! - заключила Бабушка и сказала: - Ну ладно, пошла я домой. Работы ещё полно.
  Рюша со слезами на глазах села на скамеечку около забора. Рядом присел Дедушка Ефим и сказал:
  - Не обижайся на неё. Она не хотела тебя обидеть. Бабушка у нас хорошая, но более приземлённая. Летать ей никогда не хотелось. Она немного другая.
  - Ну как же так, дедушка? Ты слышал, что она сказала? Рождённый ползать летать не может!! Неужели это правда? Это что же значит, не мечтать? Не стремиться к большему? Не хотеть свершить что-то по-настоящему стоящее, что может даже кажется и не под силу? Как же тогда, наверное, скучно жить!? Я конечно кабан, я не птица! Но я не хочу только рыть землю пятачком, мне так хочется испытать чего-то нового.
  - Конечно, ты должна стремиться, если этого просит твоя душа! И поверь, в жизни бывает случаются невероятные чудеса. Ты помнишь, как летают бабочки!?
  - Конечно! Они красивые! Им от природы дано летать.
  - А ты что, не знаешь, что прежде чем стать прекрасной бабочкой, она рождается гусеницей, которая ползает. И тогда значит, что получается? Рождённая ползать становится прекрасной бабочкой и умеет летать!
 Рюша была в изумлении:
  - А ведь и правда!!! Гусеница ползает, прежде чем стать бабочкой! Значит и у меня есть шанс?
  - Конечно, - сказал дедушка Ефим.
  - Надо только что-нибудь придумать!! – повеселев, сказала Рюша.
  - И я уверен, ты что-нибудь придумаешь.
  - А как?
  - А ты сходи к своему деду Василию. Есть у него один друг Орёл Никодим. Во времена молодости, он был летчиком и всё знает про летательные аппараты. Сходите с дедушкой к Никодиму и пусть он вам все расскажет. А вдруг есть какая нибудь возможность.
  - Спасибо, дедуль!!!!! - обняла его Рюша и быстро побежала к дедушке Васе.
 
         Глава третья.

    Дедушка Вася у Рюши в прошлом преподаватель истории. Работал в лесной школе. На пенсии занялся механикой и плотницким делом, но в свободное время обожал читать книги по истории. Вот и сейчас Рюша застала его за чтением книги.
  - Дедуль!! Тут это! Я! Ну!- запыхавшаяся от бега и волнения говорила Рюша.
  - Так -так -так!!! Что это у нас тут такое? А ну давай, не тараторь, ты сначала отдышись, потом расскажешь. Присядь отдохни. - сказал заботливо дед Вася.
  - Да не, я не устала, дедуль! - сбивчиво говорила Рюша. Потом она отдышалась и поведала ему все, что произошло со вчерашнего дня: и про качели, и про туман, и про тарзанку и самолёт и про то, что рожденный ползать летать не может.
  - А вот дедушка Ефим сказал, что ты сможешь мне помочь. - Завершила свой рассказ Рюша.   
  - Ну что ж! И правда, если у меня друг орёл Никодим. И думаю он будет рад нас видеть! - Он улыбнулся, и Рюша радостно обняла дедушку.
На следующий день, сразу после завтрака они направились к Никодиму. За рекой, на краю степи у подножия Еловой горы жил орёл Никодим.
  - О-хо-хо-хо-хоооо!!! Сколько лет, сколько зииииим!!! - восторженно кричал орёл, обнимая дедушку Василия.
  - Ох, дружище! - сказал дед, - сколько ж мы не виделись то?
  - Да поди уж с прошлой  весны - сказал Никодим.
  - А это моя внучка Рюша.
  - Помню-помню! Маленькая тогда ещё была! В розовом платьице и в кружевной панаме. Все такая же красотка!! - сказал Никодим, выставляя на стол чашки для чая. Дедушка достал ватрушки, которые они принесли с собой. Рюша стала помогать выкладывать их в тарелку.
  - Гляди ка, какая помощница! - сказал орёл, - ну умница!
  - Да, она у нас умница, - подтвердил дед.
  Потом они стали пить чай и рассказывать друг другу новости жизни. С прошлой то весны многое произошло. Ведь не вежливо сразу с просьбой обращаться, если так давно не виделись. Когда они обсудили все новости, дед Василий сказал:
  - Никодим, мы к тебе по делу! Вот внучка моя хочет полетать. И мы думаем, какие есть возможности для исполнения этой мечты?
  - Полетать? А на чем? - спросил Никодим.
  - Да в том то и дело, что мы не знаем на чем, - сказал Рюша. - А на чем летают обычно если ты не птица? Кроме самолетов и вертолётов.
  - Ну!! - задумался Никодим, - много есть вариантов. Например: воздушный шар, парашют, стратостат, параплан, дельтаплан и ещё есть разные варианты.
  - А что из этого всего больше похоже на птицу?
  - Думаю дельтаплан наверное, - и он нарисовал как выглядит дельтаплан.
  Рюша смотрела как завороженная.
  - У него есть крылья как у настоящей птицы!
  - Да, именно так!
  - А можно ли такое сделать самому? - спросила Рюша, испытывая восторг и вдохновение.
  - Ну не знаю как самому, но хорошей командой точно справиться можно.
  - А ты поможешь нам, Никодим? - спросил дедушка.
  - Охохо!! Конечно!!! Давно я не ввязывался в авантюры!!! Хехехе! - засмеялся он, потирая крыльями. И он тут же составил чертёж, план и список того что понадобится.
  - Итак! - сказал Никодим со знанием дела. — Вот так он выглядит. Нам понадобится три крепкие палки, и палки разной длинны для каркаса. Их нужно будет выровнять и затереть, чтоб гладкие были.
  - Ну, это мы с Чуней обеспечим, - сказал дед Василий. – Думаю, в моей мастерской найдётся хороший материал.
  - Далее, - продолжил орёл, - нам нужна хорошая крепкая ткань. И сшить её нужно вот по этой форме.
  - А это мы Тетю Шуню попросим, она знатная Швея. И думаю нам не откажет. - сказал Рюша.
  - Прекрасно!  - продолжил Никодим, - далее нам понадобятся тросы и веревки, желательно очень крепкие.
  - Это мы бобров попросим, они плетут крепкие веревки и тросы из коры и растений. Думаю, у них найдётся, что нам нужно.
  - Прекрасно, - сказал орёл, и продолжил, - и ещё на нужен мастер завязывать узлы, крепкие!
  - Это Волка Макара надо звать в помощь, он у нас мастер по узлам, он же бывший моряк. Морские узлы завязывать умеет, - да и не только, - сказал дедушка.
  - Ну, думаю, у нас все получится, - сказал Никодим, - всем миром справимся. А ещё, нам с тобой, Рюша, нужно будет пройти курс молодого бойца. Я буду учить тебя летать на дельтаплане.
  - Да! Хорошо! Я готова! - обрадовалась Рюша.
  - Ну, тогда с завтрема и начнём. С утра я прилечу к тебе в мастерскую, Василий, и начнём работу.
  - Спасибо тебе, Никодим!!!- поблагодарили Рюша с дедушкой и направились домой.
 
          Глава четвёртая.

    Назавтра с самого утра Рюша с друзьями бегали по домам лесных жителей и просили о помощи. Забежали к бобрам, тёте Шуне, дяде Макару, притащили ещё палок в мастерскую к деду Васе и Рюша пошла с дядей Никодимом изучать технику полёта на дельтаплане.
  - Рюша, сразу тебе скажу, что я полечу с тобой, не смотря на твои успехи по изучению техники полёта. Я полечу с тобой и буду тебя страховать. А сейчас приступим, - и он рассказал ей все, что знал сам о строении, движении и тонкостях.
 Вся деревня знала о готовящемся полёте с Медового холма и все с интересом наблюдали за процессом, с нетерпением ждали заветного дня полета. "Рюша хочет полететь на дельтаплане!", "А вы слышали, что кабанчик строит себе крылья?" "Представляете, Кабанчик Рюша хочет летать как птица! Куда только родители смотрят?"- обсуждали все кругом.
  На удивление, работа была быстрой. Заинтересованные жители  помогали, кто чем мог. Бобры сплели прочные веревки и тросы, Волк Макар прочно связал ими палки создав Каркас, Тетя Шуня сшила из ткани крылья для дельтаплана, дедушка Вася все скрепил и натянул как положено было по схеме и все было готово. За несколько дней, работа над дельтапланом была закончена, и все ждали, когда же Рюша полетит. И вот был назначен день полёта. Никодим проверил всё по чертежу и сказал, что работа выполнена на отлично, дельтаплан сделан правильно с максимальной точностью. Теперь можно лететь и ничего не бояться. В назначенное время к подножию Медового холма стали приходить жители Зеленых крыш, чтоб наблюдать за полетом Рюши. И вот оба дедушки, Папа и орёл Никодим притащили дельтаплан на холм. Рюша оделась потеплее, потому что в небе прохладный воздух, и была готова к полету.
  - Рюша, - сказал папа, - что-то мне страшно отпускать тебя одну в небо.
  - Пап, не волнуйся, я полечу не одна. Дядя Никодим полетит со мной, а он бывалый лётчик.
  - А, ну раз Никодим, тогда можно быть спокойным, - сказал папа, хотя все равно продолжал волноваться.
Затем Рюша и Никодим прикрепились к дельтаплану, разогнались и .... полетели. Под ними простиралось поле, справа деревня, впереди лес, а у подножия холма стояли жители деревеньки и  махали летящей Рюше. Она летела и наслаждалась. Смотрела на деревья, реку, дома с высоты птичьего полёта и была невероятно счастлива. Чувства переполняли ее, и всё будто перестало существовать. Были только полет, она и небо. И не было ничего прекрасней.
        Потом, после всего, они устроили пир. Рюша, вся семья и друзья, которые помогали осуществить мечту, праздновали полет, сидя за большим столом, с бабушкиным тортом и травяным чаем.
       Рюша молчала и всё думала о том, как здорово копытцами чувствовать воздух вокруг, ощущать через крылья потоки, сквозь которые пролетаешь и в которых кружишься, набирая высоту. Она думала о дяде Никодиме, что для него полет, это жизнь, ведь он орел. Она думала об облаках, приближаясь к которым и слегка заныривая в них, ощущаешь скорость и холод высоты, пробирающийся через курточку. Она думала о том, что чувствовала себя птицей, прекрасной бабочкой, которая еще совсем недавно была гусеницей. А ещё, она думала о том, что любые мечты сбываются. Даже самые несбыточные. Стоит только начать действовать.