Как я была Госпожой Тренершей

Твоя Первая Девушка
Уехал тренер нашей детской команды на свадьбу к дочери в Тверь.
 -Солнышко! - просит меня, - Вы- самая активная мама, все игры посещаете. Свозите наших детей на  игру к Чемпиону, расставьте на поле, как сможете. Мы им по-любому  проиграем сильно. Только постарайтесь не больше десяти голов пропустить.
-Да, конечно, - думаю, - В прошлый раз они нам двенадцать безответных на нашем поле закатили. Разделали, как Бог черепаху.  А на своем они нас просто в асфальт закатают.
Но, что сделаешь: ехать надо. Хоть игра и товарищеская, а запланирована городским оргкомитетом, как обязательная. Утром мы вышли из дома, когда во всех окнах погасли огни. Совсем рассвело. Собрала на остановке всю нашу команду и примкнувшего к ней  новичка Антона. Спать хочется безумно, хорошо, что мест свободных в автобусе полно, сидим, досыпаем. Приезжаем к стадиону. Заходим в новое, добротное здание  из белого кирпича. Весь холл уставлен кубками, завешен грамотами и медалями. Отправляю детей в раздевалку и робко захожу в судейскую.
-А тренер ваш где?- спрашивает с усмешкой тренер Чемпионов, пожилой, крупный мужчина,- Кто заявку на игру заполнять будет?
-Я- тренер, -говорю тихо, доставая из своей розовой сумочки карточки игроков.
В судейской смотрят на мою сумку и смеются.
-О, тренерша, блин!- говорит тренер Чемпионов,- Ваша команда лучше бы просто не приехала: техническое поражение 3 - 0 всего, а так, чувствую, все двадцать вам отгрузим. Давай заполняй протокол, шпингалетка!
Швыряет мне через стол ломаную ручку.  Я быстро заполняю протокол под  его скабрезные шуточки  и намеки.  И с облегчением выхожу из судейской.
В гостевой раздевалке непривычно тихо. Воздух пропитан тревогой и обреченностью.
Наш главный защитник  Ваня  сидит полуодетый на скамейке, опустив безвольно руки. И  в глазах страх, нет, не страх, а самый настоящий ужас.
-У меня ноги не ходят, - говорит он дрожащим голосом.
Я беспомощно оглядываюсь. Заменить Ваню некем. В команде ровно 11 игроков, не считая ничего не умеющего новичка.
-Вовик,- говорю я правому защитнику, который всегда  демонстрировал надежность и стабильность,- Становись последним!  На тебя вся надежда! А Ваня пусть на правый фланг встанет.
-Хорошо, - говорит Вовик  дрогнувшим голосом, - Только пусть наши оба левши меня слушаются! И прекратят разборки на поле! Достало уже наблюдать их драки на каждой игре.
-Слушайте, вы, два левых психа, - говорю я левшам Илье и Боре,- Если вы опять начнете выяснять отношения, я вас лично придушу! Все ясно?
Смотрят с ненавистью друг на друга, но кивают: все ясно.
--Димка,- говорю нашему вратарю, печально натягивающему перчатки, - Не лови мяч, отбивай его, выноси подальше! Я верю в тебя! 
-А вы,  капитан, -говорю я официально сыну, центральному полузащитнику, -Руководите, следите.
-Что там следить, - ворчит сын,- Сейчас понесется душа в рай.
И все молчат. Ой, как нехорошо молчат…
-Ребята,- спрашиваю, чтобы разрядить обстановку,- А чего бы вы хотели за хорошую игру?
-В баню с девушками!- кричит кто-то.
-Ничего себе мечты у ребенка! И куда только твои родители смотрят?
Дикий хохот потряс раздевалку, смеются все, включая меня.
И правда, куда это я смотрю? Это же мой сын сказал.
-А за плохую игру вам тоже будет баня. Только не с девушками, а  с бабушками. Устроят вам головомойку!
Все снова смеются. Ситуация разрядилась. Стуча бутсами по новенькой плитке, которой здесь выстланы все полы, мои дети выходят из раздевалки на поле. Я иду следом. Команда чемпионов уже выстроилась по центру. Высокие,  ровные, как на подбор, по виду старше моих лет на пять. Нет, не мальчики. Мужчины. Их тренер резкими, отрывистыми фразами дает последние наставления.
-Карабас- Барабас,- тихо говорит Вовик,- И его  деревянная армия.
Только звали его по-другому: Урфином Джусом, если мне не изменяет память. А так, Вовик прав.
Обе команды выстраиваются по центру. Мой сын пожимает руку судье и их капитану. Звучит свисток.
И тут началось!  Вся их команда ринулась на  нашу половину поля. Прошло всего  пара минут, а Димка уже раз пять в панике выносил мяч лишь бы куда. А вот Вовик хорош!  Подчищает все огрехи, выбивает мяч на чужую половину. И еще мой сын Кирилл…
 Словно в замедленной съемке много раз подряд: Димка отбивает мяч, Вовик выносит его, Кирилл выбивает. Так проходит весь первый тайм. И, как не силится эта деревянная армия, а наши держатся!
 В перерыве мы не уходим обратно в раздевалку. Мои дети бессильно падают на траву. Даже здесь  слышно, как тренер Чемпионов кричит на них в раздевалке, а потом рассказывает им о новых схемах игры. Мы молчим. Мне нечего сказать своим. Да и схем никаких у меня нет.
Второй тайм ничем не отличается от первого. Но мои очень устали. Кажется, еще немного и мяч все- таки закатится в наши ворота.
Смотрю на часы. Еще 20 минут играть. 20 бесконечных минут.
-Земля, родная, - шепчу я , - Помоги нам! Пусть мои мальчики бегут легко, а их спотыкаются на каждом шагу! Воздух, дорогой, неси мяч в их ворота, а в наши ни-ни! Вода, милая, заряди ливнем над этим проклятым полем, пусть игру остановят на счете 0-0! И пусть  разразит огнем этого подлого судью, который свистит только в их пользу!
А на поле  опять навал, мои, задыхаясь от бега, выбивают мяч куда попало.
Внезапно вижу за нашими  воротами  какую-то толпу.
-Антон! - кричу я новичку, - Быстро, сбегай, узнай, что там происходит!
Через минуту несется обратно.
 -Там папы чужие, пьяные,- говорит, захлебываясь от бега, - Над Димкой нашим смеются!
Бегу за наши ворота .
-Мужчины, -говорю с усмешкой, а сердце выпрыгивает из груди, -Нашли себе равного соперника, ничего не скажешь! Мальчика десяти лет!
И пока они, усовестившись, уходят со своим пивом, я внезапно принимаю решение.
-Антон! – смотрю на взволнованного Антона,- Выходишь на замену! Прямо сейчас! У нас замена!
-Мама! Ты что с ума сошла?- кричит мой сын Кирилл, под смех чужой бровки, -Меняешь Макса на этого?
-Разговорчики, капитан!- кричу  ему.
И пока Макс, злобно глядя на меня, меняется с Антоном, происходит Чудо.
Мяч отскакивает от наших ворот, и ложится прямо на ногу только что вошедшему в игру  Антону. Вся команда соперника, за исключением вратаря на нашей половине поля!
-Беги, Антон! - кричит вся наша половина.
-Игорь!- кричит их половина вратарю, -Выбегай, не давай ему бить! Дави его, Игорь, души!
Смотрю, как неуклюжий Антон пробегает мимо огромного Игоря.  И нелепо, с пыра, бьет по воротам, загубив наш единственный шанс за игру…
Но это  уже не имеет никакого значения, потому что невесть откуда взявшийся Вовик, добивает отскочивший мяч в сетку их ворот! Звучит свисток судьи: гол засчитан. И тут же свисток об окончании игры.
-Ноль- один, -тихо говорю я.
-Ноль- один!- взрывается  от счастья наша команда.
-Ноль- один!- стонут трибуны  соперника,- Позор! Невиданный позор!
Через десять минут  я вошла судейскую со своей розовой сумкой. Все встали.
Тренер чемпионов протянул мне руку:
 -Подпишите протокол, пожалуйста ! И спасибо за игру, Госпожа Тренерша!