Русское такси оно и в Америке русское такси

Татьяна Михалёва
- Да увези уже ты ее, - видишь, она вся на нервах, - сказала Вика Саше, устав слушать мои бесконечные рассказы о ненадежности такси.
 
Я собиралась в санаторий и хотела, чтоб в аэропорт отвез меня сын. Очень не хотела заказывать такси. Особенно то, которое они мне рекомендовали. Дважды мне приходилось пользовалась этой службой и оба раза приезжал уроженец Кавказа на грязных зеленых раздолбаных жигулях, как будто эта машина была единственной в этом такси. Сквозь дно, казалось, можно увидеть асфальт, зато салон был весь затянут плюшевыми темными шторами. Видя мой растерянный вид, кавказец выскакивал из салона и широко улыбаясь радушно открывал дверку. Шторы приводили меня в трепет и даже в стопор, и я усилием воли заставляла себя сесть в такси. Почему-то меня унижали эти шторки.

- Я вызову тебе Камфорт. У них нет таких машин, - успокаивал меня сын. - Куда ему подъехать, к шлагбауму?

Въезд во двор нашего дома перегораживал шлагбаум. Он для меня был как красная тряпка для быка. Не так давно, я полчаса простояла возле него в ожидании такси.
Мне позвонил диспетчер и сказал - машина ждет возле шлагбаума.
Выхожу - никого нет. Ну, думаю, любят они поторопить пассажиров, чтоб не терять времени даром. Жду. Минут пять проходит - никого. Я звоню диспетчеру. Он мне - вас машина  уже десять минут ожидает возле шлагбаума!

- Это я уже десять минут ожидаю!  Нет здесь никого!

Оказалось, таксист стоит на соседней улице примерно в километре от меня. Нашел какой-то шлагбаум и стоит себе возле него! А я нервничаю, опаздываю. Просто капец с этими таксистами. Приехал, конечно, увез, но зачем мне завтра утром такая нервотрепка? Самолет ждать не будет.

Коллега Лариса как-то в отпуск собралась, заказала такси с вечера. До вокзала. Сумка у нее тяжелая была, или слишком рано поезд уходил. Утром ждет-пождет - никого. Она решила поинтересоваться, почему машина задерживается. Звонит диспетчеру, а тот ей: Нет у нас машин! Самое обидное, поругаться с ними уже некогда! Уж не знаю, как она тогда выкрутилась…

С такси у меня вообще много было забавных и не очень случаев. Пока своей машины не было, я часто пользовалась их услугами. Работа заканчивалась к полуночи, хотелось скорее домой, так как назавтра в пять был подъем. Как-то заказала машину, ждать звонка диспетчера не стала, думаю, постою на улице, подышу свежим воздухом. Выхожу из здания, а такси уже стоит. Заглянула к водителю: на Каштак? Водитель утвердительно кивнул головой. Я села, едем. Водитель громко музыку включил и в такт музыке раскачивается. Я думаю, странный какой-то, того и гляди, станцует за рулем.

Притихла, молчу как рыба, не интересуюсь, в связи с чем такое необычное поведение. Вроде в такси Лидер всегда солидные мужики работали, без танцев по дороге обходилось. К танцу не присоединяюсь - чувствую, не в себе парень. Хоть бы довез.

Довез достаточно быстро.

Рассчиталась, поднимаюсь на лифте в квартиру, звонок на сотовый. Кто, думаю, так поздно. Беру трубку - выходите, говорят, вас ожидает такси.
- Как, говорю, ожидает? Меня уже домой привезли!
Оказывается, неизвестно с кем приехала. К кому в машину села? С тех пор всегда жду звонка от диспетчера.

А однажды уж совсем со мной неординарный случай произошел. Было такое такси с номером 400-000. Его организовал молодой парень из Богашово. Наша газета о нем писала, как о начинающем предпринимателе, и я в качестве поддержки его бизнеса стала пользоваться исключительно такси «Четверочка». Как-то заказала машину, выхожу, сажусь на переднее сиденье - не люблю ездить сзади - взгляд падает на  водителя, а он в майке и  весь в наколках по самую шею.  Наколки зэка - это тебе не тату. И если честно, мне тут же захотелось выйти из машины. Все внутри обомлело. А он так внимательно мне в глаза смотрит и  многозначительно спрашивает:

- Ну что, поехали?
- Поехали, - говорю. Выскакивать из машины уже поздно, стараюсь, чтобы голос мой испуг не выдал.

Он включает магнитофон с блатной песней на всю катушку и так на педали припал, что возле дома я очутилась, когда еще эта песня не закончилась. Обычно песни четыре успевают прозвучать. Остановился, повернулся ко мне всем телом и спрашивает:

- Что, страшно?
- Страшно, - говорю. А у самой внутри все дрожит.
В кошелек лезу за деньгами, а там только мелочь. Я еще больше перепугалась, сейчас, думаю, отсыплю ему мелочью, оскорбится. Они из зоны гордые. А на дворе первый час ночи.

- Извините, - говорю, - других денег нет.
Взял, правда.
- Деньги они и есть деньги, - проворчал.
Больше не пользуюсь этим такси, не поддерживаю...
Жить хочется. Да... Хочется жить спокойно и комфортно.

А как-то было, приехала к дизайнеру в Стройпарк, что  на Южной. Естественно, с дамской сумочкой. Ничего покупать не собиралась. А тут вижу, чайники эмалированные продают. Я давно такой хотела. На дачу. Не люблю пить чай из пластмассовых чайников. Запах кипяченой воды не устраивает.

Купила я этот чайник, увлеклась шопингом и чего-то еще набрала, сложила все в пакеты, а чайник не вошел. Ладно, думаю, у чайника есть ручка, так буду держать. На автобусе неудобно ехать с таким количеством товара в руках, поэтому изловчилась, достала телефон, вызвала такси. Приезжает за мной ни много ни мало - ландровер, огромный внедорожник. И за рулем мужчина такой представительный, в галстуке, только длинноногих девушек катать.

Взобралась я со своим эмалированным чайником на переднее сиденье и как-то неловко себя чувствую, потому как держу перед собой гору покупок, из-под которой меня практически не видно,  и сверху чайник.  Говорю водителю:

- Хорошо, что вы за мной на такой большой машине приехали, а то в другую машину я с таким количеством товара и не вошла бы.
Водитель пренебрежительно хмыкнул, а я над собой поиронизировала, и над ним тоже хочется.
- Подрабатываете? - спрашиваю, стараюсь без ехидства.
- Ну да, - отвечает хозяин джипа, - бензин нынче дорогой...
Такая неожиданность для меня была, что хозяева таких машин колымят таксистами. С девушками что ли таким образом знакомятся?

А уж как я такси в Нью-Йорке заказывала - отдельная история.
Английский не знаю, а мне нужно было из гостиницы в аэропорт уехать.  Утром рано позвонила в Русское такси.  Мне на чистом русском языке сказали ожидать в течение 20 минут. Прошло уже минут сорок, а меня никто не приглашает, хотя желтых машин возле  отеля  целая очередь. В Нью-Йорке такси ярко желтого цвета. Звоню диспетчеру, интересуюсь, почему меня не приглашают?

- Сейчас он вам сам позвонит, - говорит  диспетчер. Вскоре действительно раздался звонок, и таксист сообщил, что очень долго искал отель Пенсильвания. Я была в шоке. Как это таксист не может найти самую старую и самую известную гостиницу в Нью-Йорке!?

- Вы не беспокойтесь, я уже подъезжаю. Выходите! – радостно говорит  он.
- Я уже давно вышла! Какой номер у вашей машины, здесь целая очередь  желтых машин.
- У меня машина серебристая, - говорит  водитель.
- Как – серебристая? Ведь все такси - желтые!
- Вам желтую, или в аэропорт уехать?
- Мне такси, которое отвезет меня в аэропорт! Это такси?
- Это такси! Русское такси!
- Какой же вы таксист, если не знаете, где Пенсильвания!? Может и как доехать до аэропорта не знаете! – Я очень нервничала. Хорошо, что заказала машину часов за 5 до вылета.
- Нет-нет, как уехать в аэропорт, я знаю! Я там рядом живу. Я уже вижу вас, только не могу припарковаться.
Наверное, он безошибочно определил меня по возмущенному виду.  Наконец, из плотного потока машин серебристая ауди  протиснулась к тротуару,  и из нее  выскочил широко улыбающийся водитель, подбежал ко мне, схватил чемодан и сумку и начал их укладывать в машину.
- Мне в аэропорт, - на всякий случай уточнила я.

Таксист оказался бывшим одесситом. Все дорогу мне рассказывал прелести здешней жизни. Домчал быстро, грамотно, и даже немного о достопримечательностях, мимо которых проезжали, проинформировал. 

 Да…  Русское такси оно и в Америке русское такси.

В общем, сын сам меня увез в аэропорт.