Дневник. тетрадь 19. 2001 год

Алексей Ивин
 ©, Ивин А.Н., автор,  2001 г.
Ограниченное * * опубликовано на facebook
На фото - Весенняя отрада. Разлив Сухоны. Фото ?

                Алексей  ИВИН
               
                ДНЕВНИК
               
                2 0 0 1 ГОД               

     *Если после 40 лет вас не называют по имени-отчеству и не предлагают хорошую работу, плохи ваши дела.

     Но ваши дела катастрофичны, если при этом по имени-отчеству вас называет жена или любовница*.
               
                * * *

     *Парадокс: очень русский писатель с еврейской фамилией Левитов.*

     Сон на 2.1.01. В гондоле воздушного шара я и две женщины.  «Я ведь не умею чалить», - говорю, завидев колокольню. С опасностью для жизни пытаемся перебраться на шпиль.

     Сон на 4.1.01. Текст во сне: «Приятно ощутить под мягкими пальцами жесткую землю». Показан почвенный срез сухой, неплодородной земли, отваливаются куски песка.

     По узкой набережной вдвоем с кем-то. Подъем по крутой лестнице на борт прогулочного теплохода. Беспокойство то ли о билете, то ли что не впустят.

     Комментарий: первый фрагмент снится во второй раз в течение месяца.

     Сон на 5.1.01. Сплавляюсь по крутому глинистому осыпчатому берегу ручья.

     Сон на  7.1.01. Красивая смуглая женщина. Мы очень любим друг друга, живем в хорошем домике. Идем через поле навстречу очень черной дождевой туче. Женщина льнет слева к бедру, почти лежит, я ее обнимаю. Как успеть до дождя, где его переждать? Впереди какие-то строения.  «Давай распишемся», – предлагаю.
               
                * * *
    

     У нас не уважают человека, который сам с собой разговаривает – балагурит. А какого же? А который считает себя богом.


     Сон на 12.1.01. Лесная дорога, по которой тем не менее ходит автобус №18. Это говорит некая женщина, с которой вместе идем. Вижу крошечного ежа (похож на клопа) и крошечного кота. Вокруг собираются и большие коты. Их выбросили за ненадобностью, живут на свалке (один большой белый).

    17.1. *Надо признать, что 2000 г. – первый спокойный год в моей судьбе. Я, правда, бывал голоден, но стабильно получал стипендию от министерства культуры (680 рублей, спасибо Людмиле Абаевой) и впервые занимался с в о и м  делом. Это стало возможным (не стану строить иллюзий на этот счет) потому, что годом прежде я выматюгал   в с е х  родственников, адреса которых мне были известны: я их покрыл грубым матом и высказал все, что накипело.*

     23.1.01.* В апреле будет три года, как сюда переехал, а сегодня опять поел мяса. И то куриных окорочков,  500 граммов.  Работы либо никакой, либо воду греть для шоферов.

     Меня не захотели понять? И я вас не захочу.*

     До 1998 года, лет этак 25 подряд, со мной общались начальники, преступники, врачи и сумасшедшие; особенно много было начальников. Сейчас – никого, но это опять плохо: нет информации.

     25.1.01.  *Кошмарнее, чем моя, найдется ли жизнь? Может, только сестры? Но от нее нет известий. Собственно, с 1988 года, то есть 12 лет, основное мое занятие – м ы т ь. Я 12 лет мою, стираю, навожу порядок, принимаю ванну и душ, драю, чищу, скоблю. Вы не поверите, но это так. Происходит  это потому, что в моей родне  в с е   б е з   и с к л ю ч е н и я  любят  г р я з ь. То есть, они-то  это не считают грязью; это же нефть, автол, бензин, солидол, лизол,  машинное масло, керосин, соляра, скипидар, смолы, ацетон, спирт, бустилат, цемент, эпоксидные клеи, асфальт, битум. Они не столько любят технику (машины), сколько  с м а з к у  и   н ю х а т ь. То есть, в родне человек 20, а то и 30 наркоманы. Они не клей нюхают, даже не выделения женской вагины – они машинное масло, его запах, вкус и чтобы оно по лицу и телу текло, - вот что любят! Мое положение среди этого повального сумасшествия настолько безнадежно, что стоит ли удивляться всему остальному. Я всю жизнь работаю на тех, кто чуть ли не впрямую жрет солярку. И у всех этих «людей», которые на самом деле просто вонючие  к о з л ы, есть жены, дети, семьи, деньги, мясо каждый день. Фантастика! Мне только сейчас открылось, каким говном я окружен.


     Лишь после переезда в 1998 году чуть передохнул. Они пьют, я похмеляюсь;  они в грязи, я отмываюсь;  они наркоманы, я в психушке; они семейные, я дрочу;  они без мозга, я умник. Одна младшая сестра отца, Зоя Алексеевна Швыркова, но и она книги  п р о д а е т. То есть, она тоже ни черта не смыслит в книгах и в литературе, она по форме и
стоимости их оценивает.

     Мудрено ли, что в 48 лет я имею 60 неопубликованных рассказов, том стихотворений и два тома повестей и  романов.

    Моя родня – сумасшедшие. Они  с у м а с ш е д ш и е!!*
               
                * * *

   *Почему так нравится писатель Новиков-Прибой городским и сельским пацанам и людям без образования и в таком пренебрежении у литературоведов? Потому что он писал о войне, технике, поражении и критиковал начальство; а Бог для него – просто мошенник. Похоже, это детям нравится.*

     Сон на 27.1. Грибы собираю по дороге в Печеньгу. Собака бежит. Тигренок. Я его пинать, а он меня кусать.

     Сон на 28.1. В городе Владимире многократно с квартиры на вокзал езжу, в богатых ресторанах бутерброды - выпивку беру.

     Примечание: у кого как, а у меня сны возникают, когда начинаю совсем плохо питаться: показатель.

     Сон на 29.1. Перед шестью телевизорами, поставленными друг на друга, танцует девушка. Сопроводительный голос, записан на магнитофон: «Папа, папа, папа…» И только под конец: «Мамочка…».  Кристина Савкова.

                * * *

     Около двух месяцев доминанта «Ничего у нас с тобой не получится». Очевидно, отец, очевидно, речь о деньгах  и публикациях. Что надо делать, если предостережение справедливо? Что может получиться у меня с ним? Мы что, супруги?

     1.2. *Уникальный случай:  в моей родне сумасшедшие -  в с е. Убедился в этом, пытаясь  устроить на новом месте семейную, трудовую, творческую и  прочую жизнь. Это похоже, как если бы на кларнете с 12 клапанами одной рукой (другая связана) пытаться закрыть все. Они все строят свои пирамиды с помощью детей (дети – на верху пирамиды). Они сумасшедшие по одному признаку: понятие диалога у них начисто отсутствует. Понимание может быть только случайным, и то у тех, кто за счет других смог создать семью. Только монолог и репрессии.

     Папюс пишет: «Пьяный – это сумасшедший». Следовательно, у меня большая часть мужчин и три четверти женщин еще и по этому признаку сумасшедшие.

     И поскольку все они воздействуют на меня заочно, ответ будет таким же.*

     Сон на 1.2. Поселок наводнен немцами. Уйти из окружения. По улицам – немцы в мотоциклетках и горланят песни. Прячусь в хлеву (выгоняют оттуда корову), потом по пустым переулкам стремлюсь выбраться. По дороге, вроде как по насыпи узкоколейки, по деревянным мосткам. Впереди – дощатый подъемный мост (опущен). От него в бок через стену – в кусты и бежать в лес.

     9.2. *Было плохо: общение через тюремные стены, общение через лагерный забор с электрической сетью поверху. Теперь не то: общение через двойные и тройные стены, через несколько заборов, в которых проломы и отверстия, не совпадающие напрямую.*

      Сон на 11.2. Дядю В. Бызина. Деньги металлические и ассигнации, которые он мне отсчитывает. Дочь, бедно одетую в пальто с  меховым воротником, которая здоровается за руку с каким-то  мальчиком.

     15 февраля 2001 года. Я грешен по милости этих людей. Господи, пусть моя жизнь будет делом мести отныне. Сретенье Господне.

     *Они считают меня сумасшедшим на том основании, что я писатель и отругал их. Как не отругать людей, которые за 20 лет  н и  р а з у  с тобой не снеслись?

     Мне не решить с ними проблемы. За 25 лет, что я пишу, со мной не было заключено ни одного издательского договора. Обезьяну можно выучить говорить. Мою родню нельзя выучить говорить. Я для них – тот подшипник, вращаясь вокруг которого, они выкручивают свои дела. Тот подшипник, на котором они строят свои семьи и их благополучие. Понимание возможно только ситуативное, а  д о г о в о р и т ь с я  нельзя  (нет договора 25 лет).

     Московские преступники, которые руководят сумасшедшими провинциалами и нищими деревенскими, - такова структура этого мокрого дела. Я – м е ж д у, так же, как отец (тот сидел между родными сестрами; обе стервы). Как решить, чтобы не повторить, - не знаю.*

     *Сон на 19.2. В редакции. Ю.Поляков звонит по телефону, прижав трубку к уху, и заполняет блокнот адресами и телефонами. С радостью вспоминаю, что года два или полтора назад в некой многотиражке неподалеку отсюда напечатан мой рассказ и что надо получить гонорар. Многотиражка оказывается через дорогу. Поднимаюсь по железной лестнице на второй этаж стеклянного куба со двора. Вхожу оживленный. Компьютеры, столы бумаг, две девушки. Одна, Лакербаева, подает 4 страницы сильно правленой машинописи, это мой рассказ под названием «Мальчик». «А где же публикация?» - «А кто вам сказал, что вас напечатали?» Смотрю на нее с ненавистью и вижу змеиную улыбку: так ей приятно меня унизить. Начинает объяснять недостатки текста. Ухожу через дорогу, зажав в кулаке скомканные листы. Местность напоминает немного Нижнюю Радищевскую улицу, взгорок возле метро «Таганская».*

     *Сон на 24.2. В книжной лавке застекленные полки. Большой том В.И.Вернадского, но я покупаю 1 и 2 том «Словаря современного русского литературного языка» (издание 50-х годов). Они «восстановлены», т.е. разрисованы от руки продавщицей. Толстые серебристые тома философов, по два имени в томе. Один, помню, Novikoff.*

    * Сон на 2.3.01. О.Г.Чухонцев у меня в гостях в избе в Печеньге: нам хочется поговорить. Он неожиданно молодой и похож на Сандалова - младшего. Я озабочен свежими простынями, постелить ему на ночь, заглядываю в ящики шифоньера. Чухонцев ушел, но ночевать вернется, говорит мне некто третий: позвонить пошел, у соседей же нет телефона. На улице летают редкие снежные хлопья. Двое неряшливо одетых незнакомцев пошли на рыбалку, судачат о нас насмешливо.

     Основание: видел вчера фото молодой Новеллы Матвеевой. Связь с этим впечатлением есть, но не пойму какая.*

     Сон на 3.3. Отчетливо: длинные женские волосы, намотанные на еду (что-то вроде эскалопа). Но это не мясо, потому что мясо я заказывал, но мне его не дали: «не готово», сказала подавальщица в столовой. Отдираю волосы слой за слоем, потому что жрать-то хочется, а соседняя бабенка этим недовольна: мясо собирается есть, сволочь.


     Стройные сосны, ели и осины синеватой ночной порой согласованно раскачиваются под сильным верховым ветром. Я это вижу то ли из окна лесной избы, то ли стоя на холоде, и думаю, как замечательно жить возле такой вот красоты. Деревья очень отчетливы, статны и шумят (хотя знаю, что осина, тем более зеленокорая, редко растет с хвойными).
               
                * * *

     *Жить в России все-таки очень сложно. Скольких женщин уговаривал заглянуть ко мне, разделить одиночество, - ни одна не переступила порог за три года (кроме журналистки Ветловой, которая вскоре вышла замуж за другого). А ведь в эти три года я не страдаю, во всяком случае,  душой, - разве только иногда от голода, холода и вожделения. Это их пугает – что я спокоен, добр и не страдаю? Как они устроены? Почему они вешаются на шею человека страдающего, занятого и которому и без женщин не продохнуть, а свободного – боятся. Я же вижу по глазам, по жестам: меня боятся. Ко мне нельзя подойти с расчетом, да и заботит-то меня одно: переспать. Они не способны даже поддержать разговор, тот, похабный, который съезжает в доверительную чувственность. За что бойкот? Не козу же трахать, которых здесь во множестве…

     Не начать ли снова хлопотать об отъезде?*

     Сон на 5.3. Очень песчаный берег реки. Прозрачная вода течет по песку, шевеля заросли нитчатых водорослей. Иду по берегу вслед за поплавком. Течение ускоряется, поплавок исчез, тащу. Очень круглая и плоская, как слиток алюминия, густера.

    * 8 марта. Будучи фенологом, должен записать, что весь февраль мело и вьюжило почти ежедневно. Часто досадую, что не на что купить лыж, - такой прекрасный сухой снег, так много, такими пушистыми коврами.

     Сделал наблюдение, что начинаю любить церковь за культ, ритуал и обряд и понимать, почему на Западе так много – больше, чем в России, - верующих: это дисциплинирует, приучает видеть распорядок и разумные установления в самом ходе жизни.

     Возможно, что, наконец,  понял и евреев. Они – люди культа. Культ – это так организованное поклонение могущему, при котором оно тайно и оберегается. Природное и внеположное евреи  не боготворят.*


     Сон на 12.3. Плоская площадка, может быть, крыша здания. На ней – ученая галка. Сновидец кладет перед ней обрезок круглой глухой трубы («птичья клетка»). Галка входит с одного конца, выходит – с другого. Во рту что-то держит, просит корм, крутит головой вопросительно.

     Примечание: видеть галку, по-моему, что-то нехорошее. Да: «галка» - опасный враг, по толкованию.

     Сон на 13.3. Многофункциональное сооружение, может быть, вокзал. В одном месте сработало взрывное устройство – крики, раненые, обломки конструкций.

     Комментарий: непонятно, откуда берутся «вокзальные» сны со множеством народа. В родне террорист? Правда, через два на третий день езжу в Москву, вокзал в Орехово-Зуеве осточертел, но из сна – «другой» вокзал, не восточный. Гадко, к слову сказать, каждый день одно и то же. Если бы сегодня вокзал в Якутске, завтра – на Огненной земле, послезавтра – в Сан-Франциско, это было бы замечательно. Но Орехово-Зуево и транзитом!

     15 марта.  Сегодня прилетели грачи. Таяло несколько дней с туманом, а сегодня – солнцем, но снегу очень много. Лишь у корней мощных дерев протаяло до почвы. Погода хороша! Но делать не позволяют ни – че – го: за весь год – одна рецензия, по заказу писанная. Они умалишенные, они делают все, чтобы мне не видать плодов своего труда! Гаже версии трудно придумать: позволили все сказать, но – «про себя»: как школяру, который зазубрил, а его поэтому не проэкзаменовали. Переходящая красная шизофрения.

     Сон на 17.3. Внутренность толстостенного замка. Я поднимаюсь вверх и спускаюсь вниз по тревоге. В одном месте путь преграждает компания охранников, негр проверяет документы и отпускает замечания о моей профессии. В очереди в замковую столовую. Спасаясь от кого-то, сную по узким винтовым лестницам. За открытой каменной дверью спускаюсь в подземелье, дверь за мной захлопывают. Я замурован. Со мной женщина или две и понурая собака. Еще одна собака выглядывает из бокового хода.  Сыро, мрачно.
               
               
                ***
     Принят на 1 курс пединститута. Знакомлюсь с ребятами и девушками. Хорошо одет, умен, все на меня смотрят с любопытством, как бы уважая за старшинство. Там есть один голый до пояса. Ждем преподавателей. Начинается урок педагогики. И вдруг сновидец понимает, что учиться не нужно, что он уже учился, надо досдать экзамен за последний курс. Сломя голову, мчится разыскивать проректора по учебной части Николая Николаевича. Объяснения: болел, отстал, нельзя ли сдать экстерном? У секретарши в приемной ждет решения, весь в уверенности, что разрешат сдать экзамен, увидит своих товарищей.

     Сон на 19.3.  Свадьба. Невеста, недоразвившаяся, в брюках, с плохой фигурой, что-то обжаривает в красном вине. Хоть и свадьба, но мы одни; только хочу воспользоваться этим, чтобы поднять ее на руки и понести, как полагается жениху, - входит гость. Невеста очень глубоко внизу, вижу ее почти как из космоса, машет мне рукой. Взгляд вниз строго по перпендикуляру, кружится голова от высоты. Смутные сводки о бедствиях, истреблении людей (там, внизу).

     Комментарий: гурманские замашки – от агента 007 (недавно прочитал о нем два романа).

     Сон на 22.3. Некое место – пустырь, распланированный террариум или выход метро, на котором в самых разнообразных позах, подобно гравюрам Доре к Потопу, желто-розовые голые тела. Все искалечены до неузнаваемости и корчатся. Как в оттаявшем холодильнике бройлерной. Сновидец на быстром бреющем полете, постоянно меняя высоту обзора, облетает место «трагедии» (в сознании именно это газетное слово). Допущение, что это взрывы в метро, но тогда почему все голые и только женщины. Допущение, что лепрозорий, все гниют, поэтому вместо тел – тушки, культяпки. Сновидца тошнит.
               
                * * *

     Просторная квартира, разгороженная, как туалетная кабина, на полтора-два метра от пола бамбуковыми шпалерами по-китайски. Ощущение, что в ней, возможно, двое старших Микуцких и экс-супруга. Я летаю над голубым унитазом на приличной высоте, как астронавт, и поливаю оттуда мощной струей.

Комментарий: за ночь несколько раз просыпался с переполненным пузырем. Вообще, с тех пор как здесь живу, постоянное мочеизнурение. Сахарный диабет не диагностируют, но питаюсь так отвратительно, хуже бедного китайца, что вот-вот разовьется.

Основание:  всю ночь гудели бомбардировщики с военной базы в Александрове. Заметил, что 100%: во всякую ночь, как они летают,  меня одолевают кошмары. Связи, может, и нет прямой, как нет психотронного оружия, но чем-то их сверлящий вой беспокоит. Фрустрация, как говорят ученые; такого ослабления волевых установок у меня еще не случалось.
               
                * * *

     *Людское общежитие и сартровская пошлятина*.
               
                * * *

     Сон на 30.3. Отварную рыбу под молочным соусом. В соусе яичный порошок, морковка.

     В кровати с красивой женщиной.  Она любит, но задумчива. Оправляю на ней рубашку (крупным планом – зад).  Решено ехать ко мне, так как на соседних кроватях люди. Общежитие, что ли. Одеваясь, обнаруживаю, что на мне клетчатые панталоны в обтяжку.  «Я что, в этом приехал?» - спрашиваю у нее в недоумении. Иду коридором, там тоже целуются (перебирает у нее волосы с любовью). Мне надо к Славе Костылеву, так как одежда у него в комнате. Комната обширная, похожая на музейную залу. В ней множество картин на штативах, и сидят молодые мужчины. Идет лекция о живописи, горячо спорят и обсуждают.  На меня – ноль внимания. Костылева нет, а я в клетчатых штанах.

     Третий сон забылся.

     Комментарий: кулинария – опять из-за вынужденного поста. ****ь, хуже всякого китайца: опять один рис на рапсовом масле!
               
                * * *

     *Виктор Гюго – прекрасно, а Варгас Льоса – средне. Не понимаю этих латиноамериканцев: многоглаголание, жестокость, религиозная паранойя и вечные вояки-комманданте, готовые узурпировать власть. Из тех, что прочел, принял пока только Борхеса, Маркеса и малоизвестного Бенито Линча (но тот немного написал), другие же авторы как-то по-китайски утомительны и по-японски натуралистичны. Может, мне южное полушарие противопоказано? Но ведь австралийцев же чту…*

    * В сущности, самое болезненное, -  то, что называют с т р а д а н и е, - это не что иное, как ломка динамического стереотипа. Пока был     с о в о й, постоянно нравственно и физически страдал. Другое дело, что и  ж а в о р о н к у (кто рано встает, тому Бог подает) подают скупо. Как переломить ситуацию – не знаю: быть не допущенным грешником или – после сорока – не допущенным святым: однохуйственно, антре ну суа ди.*


     Сон на 30.3. Ловлю рыбу в реке Сухоне /?/. Связка рыбы протухла и ослизла. Вдали на соседней протоке некий мальчик таскает больших и очень серебристых рыб (как слитки алюминия).

     Сон на 2.4. Множество народа, в том числе некие родственники. Сновидец тащит из комнаты, где они собираются есть, пишущую машинку на колесах. Навстречу сморщенная т. Миля Ивина

     Комментарий: сны перестали быть любопытными; похоже, техногенная молодежь с их авто-заботами совсем отпала. Зато ведь от скольких пороков и чувства вины сразу избавился!

     Сон на 4.4. Множественные кошмары. В последнем – некая старуха-вампир, которая объезжает сновидца, как ведьма – Хому.

     Комментарий:  следствие рюмки коньяку, принятой в обществе знакомого художника. Определенно, родственники проспиртовались настолько, что даже это мужское удовольствие мне противопоказано.
               
                ***               

     *Кто-нибудь из родни извинился передо мной за несчастья моих прежних лет? Нет. Вот и я не возьму на себя вины за что бы то ни было в их жизни.

     Может быть, Федя Глинка был гениальным человеком. А прожил без малого сто лет, всю жизнь брюзжал на родственников и предстал в потомстве только как приятель Пушкина (и даже архив до сих пор не разобран). Вот такое паскудство способны сделать близлежащие гены из нашей судьбы. Так что не взыщите.*

     *10 апреля. Помню, какой «темной», условной, лишенной действительного, «натурального» интереса представала в школе «Война и мир»: там не за что было зацепиться мальчишескому любознанию. Теперь текст предстал чересчур простым, «скелетным», из художественных приемов состоящим; уровня сложности в нем не осталось никакого, так что и читать после первой части бросил. Да, надо писать так, чтобы современникам казалось    с л о ж н ы м. Это и моя задача – я чересчур банален. Наткнуться бы на писателя из современников, который слишком для меня сложен, - обоготворил бы наверно*.

     *12 апреля. Река ушла еще 20 марта без ледохода, все эти дни таяло. На полях снега почти нет, на реке самое половодье. Как фенолог сообщаю, что весна в этом году ранняя. Тает под солнцем, по утрам сильный туман. В тумане орут и перекликаются разнообразнейшие птицы. Птицы – народ мелкий, а я близорук. Возможно, так и произойдет в дальнейшем: измельчание. С другой стороны, когда кажется, что прежде жили великаны (Дант, Мильтон), а теперь пигмеи (Андрей Добрынин), то это неправда: это – сам уменьшаешься, прошлое вспоминаешь. Теперь многое кажется соразмерным и сам себе – современником, но, видимо, у кого-то из родни такая мания (величия или угрызений совести), что и меня опять заодно не понимают (понятно, о чем речь?).*
               
                * * *

     *15 апреля. Пост хорошо, когда он в меру, по Брэггу, для толстяков, зашлакованных мясоедением. Мои же родственники таковы, что удавятся за копейку, если отчислят на мое содержание; пощусь по бедности и по той же причине посещаю церковь. Утверждаю определенно: пост вреден.*

     16 апреля. Извинений от сестры не последовало, отношений больше нет. На Пасху не было ни кулича, ни яиц.

     *25 апреля. Река спала, все растаяло, в сосновом бору необыкновенная чистота и сухо: нового сору еще не наломало, а старый со снегом сошел. Ходил искать сморчки и строчки, но, видно, еще рано. Свободного времени прорва, обленился, а работы нет – никакой, даже физической. Дневалить по ночам и греть воду для шоферов весной отказался, а больше у родни для меня нет предложений. Характерно, что, если даже и случалась прежде литературная – по специальности – работа, так обязательно  п о  з а к а з у: пиши что скажут. Вот моя участь: при стольких «гениальных» детях меня воспринимают либо как сумасшедшего, а теперь, поскольку повторять эту незавидную участь не захотел, - ж у р н а л и с т а. А я – писатель. Да и то сказать: отец и до сих пор считает, что я в типографии работаю. Типография, журналистика, писательство – всё на одну колодку. А меж тем любезные родственники мне, как и ему в свое время, воду для грузовиков предлагают греть: наследуй, мол. Еще бы: ведь они все шофера.

     Что за участь, прости господи! После стольких физических и нравственных мучений похоже на ссылку: мол, будь счастлив, ковыряйся в земле, пожалуй, даже живи долго, только  н е  з а н и м а й с я   с в о и м   д е л о м. И они всерьез полагают, что мастурбация и земледелие (участок путевый не на что купить) – наилучшие занятия для мужчины. А между тем проза стареет – и по содержанию, и по форме.


     Собственно, с удовольствием меня встречают и стремятся видеть только несколько местных сумасшедших (один – пишущий). Вот такая наследственность!

     Буду еще предпринимать попытки выехать – не знаю, что получится.*

     *27 апреля. После поездок в Москву в сновидениях сразу возникают быстроходные катера с запасными шлюпками и телефонизированные лимузины. Причем здесь секс, г-н Фрейд, ума не приложу.*

                * * *

     *Не помню случая, чтобы передо мной извинился родственник; зато многие руководители предприятий, отказывающие в работе или  услугах, числом человек в пятьсот, извинились*.
               
                * * *

     *30 апреля. Чувствителен, как индийская проза. Нужда, судьба женщины и отношения родства – вот, собственно, три кита индусской литературы при беглом хрестоматийном знакомстве.*

     Сон на 30.4. Памятник из серого камня: несколько женщин, укутанных, повязанных платками. Одна держит на руках теленка.

     Основание: памятник в сквере за моим домом. Уже и теща-животновод тут как тут.

     Сон на 1.5. Беспрерывное падение-скольжение большой группы мужчин, в которой и сновидец, вначале с вершин снеговых гор в снежном обвале на дно большой деревянной конструкции, похожей на разгороженную переборками баню-парную или мельницу (лопасти, по которым стекает вода). Падение в воду с огромной высоты; потом все сидят голые (призывники) в бане на скамьях в горячем пару. При выходе сновидец находит несколько грязных рваных стоптанных галош в навозе, которые ему приходится надеть, т.к. на улице сыро, а он босой (свою обувь потерял в предбаннике: замшевые боты).

     Комментарий:  галоши – это принадлежность Л.Р.Илюхиной, необыкновенно трудолюбивой, грязной и доброй чувашки, которая иногда подкармливает меня, прихожанка местной Никольской церкви. Солдатня же – кто-нибудь из молодой родни.

   5.5. Не знаю такой религии, которая не была бы на руку молодежи. А буддизм – так тот напрямую восхваляет ее.
               
                * * *

       Постоянно выручать кого-то, кто попал или близок к беде, - это счастливая жизнь? Почему своей праведностью (хотя никто не свят) я должен вызволять кого-то, кто даже в контакт со мной не входит?

     Сон на 7.5. Поймал на удочку и вытащил на плот большого осьминога. Показано, как шевелятся присоски.
               
                * * *      

     Как называется человек, который читает всё подряд? Логофаг? Выяснить.

     Сон на 11.5. На поле материну драночную корзину и ржавую банку с червями (черви превратились в опарышей и копошатся).

     Сон на 12.5. Огромный зал (цех) с сильно гнутым монорельсом от потолка до пола. Потолок так высоко, что еле виден. Оттуда по монорельсу на сновидца движутся с ускорением ржавые стальные контейнеры. Они рушатся с монорельса то в начале пути, то в середине, то в конце и все норовят придавить сновидца. Он увертывается. Плиты валятся уже с потолка, без рельса. От страха, что все-таки придавят, проснулся.

     *19 мая. Зоя Бызина (читай «Зойкину квартиру» М.Булгакова): «У нас полная семья. Мы не можем тебя принять. Мне муж запретил». Проговорилась, таким образом, что ее полная семья существует за счет моей неполной и холостячества*.

     *Не знаю, право, может, я сам не вышел ростом, но ведь вот Достоевскому и первая жена помогает, и вторая всю жизнь стенографировала, или Горькому: и первая за него хлопочет, и вторая его дела устраивает, или Пастернаку: и с первой отношения поддерживает, и любовницы ему помогают, и Ивинская, а я точно йогин: первую сколько ни упрашивал пальчиком потыкать – позвонить по издательствам – ни в какую, а уж про остальных родственников просто и говорить не приходится: всегда резко против, никогда и никакого одобрения моей деятельности. Никогда и никакого!

     Боюсь, что они изначально настраивали  меня  на автопилот, вплоть до того, чтобы внушить, что деятельность творческая – преступна (а в родне – и воры-уголовники, и нищие всех мастей, и юроды, т.е. те самые,  которые по этому разряду юридически значатся).

     Нет сотрудничества.*

     *Сон на 1.6. Большая, беспорядочно заставленная комната. Бегают двое детишек, виден конец короткого коридора, какая-то женщина. За столом сидит седовласый Владимир Маканин, пишет. Он больной. Поверх рубашки вроде как перевязь наискось, похоже на Щорса (только у того забинтована голова). Прогнав детишек, он начинает заваливаться на диване, подбегает женщина, поправляет перевязь. Я благоговею, виноватый. Он оттягивает беседу, говорит пустяки, потом я вижу, что вместо машинописи моего произведения у него в руках переплетенная компьютерная распечатка. Чужая. Он нудно объясняет по ней достоинства и недостатки моей вещи, а когда уличаю его, опять нудит. Я полон такого негодования, разочарования, образ классика так снизился, что кричу: «Вы все завистники, зависть вами движет».

     Основание: собирался навестить Маканина, но уж если сны начались прогностические, теперь не знаю.*

     *4 июня. А вот вчера как раз представилась возможность удостовериться, насколько правдивы сны. Никого не застал у него на Новинском бульваре, потому что он живет на даче под Гжелью. Из ободранной двери вышла соседка с борзой собакой, техническая переводчица Тамара, напоила кофе с сыром  и обещала передать Маканину записку. Я к нему заходил по поводу работы: хреново с деньгами. Но какое несоответствие между сном и явью! То есть, полная лапша,  ничего близко нет во сне от реальности.*

     *В детстве часто плакал и других детей доводил до слез. А теперь, вот уже лет пять-десять, а то и все двадцать не видел плачущего ребенка лет семи-семнадцати. С чего бы это? Вроде бы, если явление детских слез объективно, оно бы и в моем возрасте должно восприниматься с тою же частотой.

     Что-то во всей этой так называемой жизни отдает феноменальной ложью*.

     Сон на 7 июня. В канаве, облицованной битым камнем, по краям дна несколько пустых пивных бутылок. Спрыгнул туда, лег на спину и приготовился помирать.

     Сон на 8 июня. Длинный город. Идем и едем на окраину в автобусе. Потом обратно: ждать, пересаживаться. Отчетливо видно, как на перекрестке промелькивает троллейбус. Нетерпение доехать скорей. На грязном шоссе растрепанный мент дерется с кем-то – связывает ему руки за спиной.


Основание:  выражение из повести В.Некрасова о Сталинграде, что он «не большой, а длинный». Не знаю, чьи сны оба. Тоска от родни: похоже, кроме пива, никакой у них радости от жизни.

     *Сон на 9 июня. Перед будкой вахтера. С девушкой, которая мне покровительствует. Говорит, что я писатель. Сама в очках с фигурными дужками. Ушла куда-то по этажу.

     Комментарий: ну понятно, опять контроль. В последний год не было случая, чтобы я пришел, а издательство – не переехало, не закрылось (и при этом все адреса из официального справочника «Московский Парнас»). Это нечто удивительное: было ли у кого такое противодействие его планам и целям? Ведь бездельничаю же фактически – они готовы и на такую жертву, лишь бы не дать публиковаться. В общем, я опять недоволен своей судьбой: те же яйца, только в профиль:  опять неуспех и неудача – но при свободе. Ну их в жопу, лучше напишу фенологическую заметку.

     Фенологическая заметка. В пять утра при ясной погоде: скрипит чибис на луговине, мычит шоколадного цвета корова в стаде, которое гонят из Селиванова на пойменную луговину, чирикают воробьи, верещат скворцы, щелкают соловьи, кричат чайки, свистят с вновь запруженного озера ласточки, каркает пару раз ворона, дергает гвоздодером галка, брешет на вокзале собака. В этот час не слышно лишь жаворонков, но они над полями. Птиц здесь довольно много, некоторые неизвестны, а зверей – просто ноль. Надоело всё, безысходность жуткая. Если, авва отче, даешь природу, то давай и все остальное, а не церковь с одинокими старухами. Ну, судите сами: ни разу не наслаждался сексом в полноте, а ведь в самом соку мужик; ни разу не располагал деньгами, а ведь 47 лет; ни разу не имел литературного успеха; ни разу не водил машину; редко шатался по свету. Ничего не имел  в п о л н е. Позволили одно: писать в стол. Впрочем, еще и страдать позволили: вот уж этого – навалом. Хорошо бы еще – отомстить: вот уж это с удовольствием сделаю.

     Если не хочу повторно попасть в сумасшедший дом, придется пренебречь известностью. Да, не хочу. Значит, придется.*

     12 июня, день Конституции. Всё мировое зло – в оседлых людях. Если вы встретили человека, прожившего в одном месте 90 лет, сразу же убейте его: это он вынудил сотни человек своего окружения скитаться и искать иного укоренения. (Правда, с другой стороны, нельзя стать личностью не перемещаясь. Что бы мы знали об Александре Невском, если бы он не был на Неве, Ладоге, Чуди, Новгороде, Киеве, ногайских степях, Каракоруме, у булгар, во Владимире).

    Сразу же после укорененного старца, даже если он аттестует себя мощным дубом, подите и убейте  м н о г о ч и с л е н н о е  семейство: плодовитая самка, пуская в мир необеспеченных детей, злодейка едва ли не большая. Эти люди не только иссушают землю родины (пень, на котором выросли), но и воруют у обеспеченных кредитом. У меня – и тот, и другая.

                * * *

     *Не импотенция, и импартнерция. И давно уже.*
               
                * * *

     Отказываться от работы охранника, ночного сторожа, когда приходится спать одетым: провоцирует онанизм.
               
                * * *

     Сон на 17.6. В милицейском воронке на очень большой скорости по валкой дороге.

     Еще фрагмент: фойе общежития или большая комната с людьми. Тонкая девушка подняла с полу книгу «Горе от ума» и спрашивает: «Кто тут читает «Горе от ума»?» Сновидец отвечает, предлагает погулять, берет за руку, выводит за дверь. Пустырь или поле лунной лиловой ночью, стремительные облака. Ощущение очень большой близости или любви. Обнимает, целует, плачет, шепчет: «Не понимаю, что происходит».

     19 июня. Тип аборигенки: очень белобрысая с мелкими чертами лица и цвет меловой, гипсовый, так что кажется набеленной.

     Подумать над: уже дважды со мной проводили разбирательство по формуле: «Никогда у нас такого не было, что…» Женщины. Что бы это значило?

    *30 июня 01 года. Как заметил внимательный читатель фенологического дневника, с его страниц начисто исчезли сны. Не знаю, плакать или смеяться. С одной стороны, бензоколонки и аудитории меня не интересовали, раз нет автомобиля и не учусь. С другой, душевная-то жизнь и впечатления имеются.

     Погода стоит совершенно бесподобная, женщины совсем разделись, но река Киржач пахнет, как сливной бак в сортире, по ней несет куски вонючей тины, как лягушачью икру.*

     *4 июля.  Народ здесь какой-то бесстильный, бесхарактерный, безобразный: недомерки. Очевидно, сказывается близость столицы:  жители, особенно молодежь, напоминают целлофанированные молочные сосиски; лиц, отмеченных печатью мысли, просто нет, а с отпечатком вульгарности, столичной грубости – навалом.

     И в каждой-то конторе десяток-полтора толстозадых бабищ за канцелярскими столами круглые сутки чешут языки по телефону, перебирают бумажки, считают деньги (поразительно именно, что базарные торговки и бухгалтера в большинстве толсты), а в то же время на полях и у станков гнут спины десятки тощих, изможденных мастеровых и огородников. А по стране тех и других, толстых и тонких, миллионы и миллионы. И пути их нигде не пересекаются. И так было на этом пространстве всегда, еще до Мономаха: тощие мужики работают, толстые бабы подсчитывают доходы.*

     8 июля. *От цветущей, янтарной в цвету липы издалека несется утробный пчелиный гуд, точно на пасеке из летка улья. В лесу созрела черника и земляника, поспевает ирга. Дни стоят бесподобные, но красивых женщин с подбористым задом очень мало: все распустехи, хоть и обнаженные. (И то хоть благо от ельцинской революции: стали  раздеваться, не совсем в мешках ходят. И демократизация поразительная: рублевый кусок материи на грудь – и ****ец).*

     Система сдержек и противовесов при большом количестве крепкосемейных сумасшедших и среднем, и то лишь в самое последнее время, взаимопонимании со стороны экс-супруги и сестры действуют весьма слабо. Вологодская и московская преступные группировки по-прежнему полны энтузиазма и рулят, ****ь, почем зря, а мне подержать баранку не дают.

                * * *
     В 2012 году рухнет эстакада на Курском вокзале. Проверить. (Не рухнула).

     *14 июля. В левом крылосе Никольской церкви в Киржаче на Поминовение  усопших: церковь и школа похожи  з а т в е р ж и в а н и е м  б е с с м ы с л е н н ы х  ф о р м у л от сих до сих. У отца Андрея Зацепина за три года знакомства ни разу ко исповеди не был. Должно быть, сердит, а – молчит.  Разница, правда, та, что учитель еще полон энтузиазма, опекая молодого сукиного сына, а священнику уже все до фени: он имеет дело преимущественно с гнильем и падалью. Есть, говорят, еще один социальный институт – армия, и тоже полон правил и условностей, но там я не был.

     Что это меня все в этом муравейнике не за своего принимают?*

                * * *
    * «Манифест социальной оппозиции» Александра Зиновьева меня поразил. Умный человек Зиновьев.*
                * * *

     Они меня убедили быть счастливым – пить с ними чай под осиной, а у меня дела не делаются, я безвестен.

     Сон на 25.7. Откуда-то издалека возвратился в трусах в дом тети Лиды Брязгиной в Тотьме. Там теперь живет экс-жена. Стою в коридоре, слушаю, как она разговаривает с неким мужчиной-врачом и своим братом о своих проблемах (Лариса больная и т.п.). Голос Ларисы. Войти не решаюсь, спускаюсь вниз, где ее же лавчонка: темные неходовые трусы, носки с ценниками. Закрываюсь там, надеваю брюки и верхнюю одежду.

     Комментарий: видеть одежду – успех в делах, а супругу – прибыток. Какой же прибыток, если мечта купить носки переходит в подсознание.

     Сон на 26.7. С хорошо отпечатанной машинописью рассказа подхожу к даме. Она вроде официантка в ресторане.  Один мой рассказ они уже напечатали. Пространство за стойкой и зал – морское побережье, откуда ушла вода.

                * * *
     Как и все женщины с пухлой верхней губой, горазда плакать.

     *Фридрих Горенштейн («Койко-место») много хуже, чем Франц Кафка: российский вариант. Мне, например, без самодовольства – смерть, а его герою – самое то. Полная социометрическая зависимость: сразу паникует, если чему обрадуется.*

                * * *
    * Слиплись, как пироги на противне. Разумеется, если он всю жизнь спал в одной койке с братом, он, когда подрастает, берет этого брата в жены, - и вся недолга.

     Воздействуя заочно и никогда прямо, они потом за недостаток внимания, жестокость и все такое станут мстить. И при этом ни один, кроме сестры в недавнем письме, не обмолвился, что от меня зависим, что я ему нужен. Они все время воздействуют дистанционно, а напишу – я же сумасшедший в их глазах. И при этом мобильник вполне захватывает Киржач. Не было случая, чтобы родственник извинился (экс-жена несколько раз по мелким поводам). Как они строят отношения – и вероятно, не только в моей родословной, - если напрочь исключают диалог, сотрудничество, равноправие? Почему берут за правило совсем не реагировать? Я не против быть челноком, связывать, - но дайте мне при этом заниматься  л и т е р а т у р о й, - а не только шесть-восемь домов (связывать).

     23 августа. Ад-министрация. Социальное о-бесъ-печение. Путин: от слова «путы» (налоги).

     *1 сентября. Академик Сахаров, как он предстает в своих «Воспоминаниях», конечно, совершеннейший дурак – в классическом народном варианте: младенец с соской. Но любопытно, что, помимо Нобелевской удачи, о  с ч а с т ь е  он говорит только еще раз: когда вспоминает, как в Якутии ночью шел в деревню. То есть, и для него сохранялся шанс счастливой, здоровой и спокойной жизни. И не обязательно в качестве поселенца.

     Но вопрос-то в связи с этим возникает вот какой: почему евреи совершенно не интересуются людьми спокойными, здоровыми и счастливыми? Эту странность надо бы проанализировать, но это точно: здоровый, счастливый, спокойный – н о р м а л ь н ы й  человек евреев совершенно не интересует. А ведь благополучие нации и, в общем, государства составляют в основе именно такие люди. Нет, в самом деле, почему только ненормальные люди с претензиями?*

     14 сентября. Вы спросите, почему он не женился, переехав в другой город и в квартиру с гарантированными Конституцией 30-ю метрами? Во-первых, надо быть не голодным, чтобы жениться. Во-вторых, пробовано.  Ленка Черникова? Неприязнь, важничанье, противный снобизм; всегда делает вид, что уходит, или дочь ждет, или любовника. Точная калька с какой-то из московских родственниц. Ленка Безрукова, продавщица в местной лавке? Попроще, пообаятельнее, но глупа несусветно, бедна и брат шизофреник (на этой почве и со мной-то флирт); большая молчунья и опять-таки надувается. Что-то от сестры в ее лучшей ипостаси. Лидка Каштанова из г. Железнодорожный? Сразу пожаловалась, что ей всё попадаются мужики с маленькими яйцами  (с грецкий орех).  Точная калька с какой-то из родственниц (возможно, михайловских) и с сестры в худшей ипостаси. Экс-супруга? По телефону голос ****ский, зазывной, нежный, прямо сирена, а появлюсь – сразу бросается набирать телефон участкового милиционера. Напоминает саму себя: с утра до вечера пашет – и все на других: всю жизнь – чужие дела. По моим делам – принципиально не ходок. Марина Степаненко? Доехать не могу до Черноголовки. Три года не могу доехать – нет свободных шестидесяти рублей! А она очень мне когда-то понравилась, мила не только профессионально. Шура Ветлова, местная журналистка? Ну что ты с ней станешь делать: стихотворение посвятил, в симпатиях объяснился, цветы подарил – вышла за другого. А ведь тоже – редкий случай – понравилась, и даже ее мальчишка понравился. Тоже напоминает одну из родственниц – и немного дочь в лучшие минуты.

     Увы мне!*

     18 сентября.  Чудовищная накладка произошла у террористов.  Если бы они сперва разрушили атомную станцию, а потом Международный торговый центр и Пентагон, третьей мировой войны было бы не избежать. И зачем им нужно подгонять свои ближневосточные пророчества под точную дату, непонятно.

     25 сентября. Траты родственников в отношении меня за три года:  Савков, Савкова и Кристина – бензин на стокилометровый автопробег до Киржача, Ивина Г.А., Микуцкая Н.Н., Петухова Е.А. – каждая по 6 (шесть) рублей на конверты. Остальные 70 человек в траты не входили.

                * * *
     *Анекдоты про чукчу. Чукчам явно завидуют: удалены от центра и неподконтрольны. Простодушны, дети природы. Мясо жрут, черт побери, мясо жрут без соли! – это самая большая причина зависти со стороны какого-нибудь орловца или саратовца с их ячменем. В отношении чукчей срабатывает элементарная зависть цивилизованных больных дураков к здоровому, практичному и простодушному. У нас вон уличный кот есть, весь подъезд его подкармливает; когда он зевает, такое чувство, что сейчас полбока у тебя оттяпает: такие зубы. Шерсть – не ухватишь: такая плотная! Другое дело, что с утра до вечера спит, зараза, на лавке.

     И впрямь, для здравомыслящего человека в городе много дива. Например, как они, горожане, намастрачились наговоривши много ничего не сказать. Чукча, действительный и даже тот, у Тихона Семушкина, скажет: «Убьем нерпу, теперь можно», москвич, хотя  бы у какой-нибудь Петрушевской: «Когда бы возможно было достать где-нибудь поехать у Кузюкина через Засранцева».

     Когда люди не видят неба, между ними стена плача, ров предпосылок.*

                * * *
     Навязчивая странность последних лет: как заболею, затемпературю – в тот же день  в с е г д а   воду отключат водопроводчики. Или, может, причину со следствием поменять: как воду отключают – заболеваю.

                * * *
    * Евреи, когда берутся описывать быт страны проживания, пальцем в небо попадают: «Загляни-ка ты в ушат   -  тараканы там кишат, загляни-ка ты в кадушку – там увидишь ты лягушку». Тараканы на столе, за обоями, на печи – понимаю, но в ушате-то что им делать? А лягушка в кадушке что – соленые огурцы ест?

     (Впрочем, Чуковский вроде не еврей, а выпад предназначался Петрушевской, которая откровенно халтурит в прозе)*.

     8 октября. Прояснило, ударил жестокий утренник – и деревья враз пожелтели. Сегодня под каждым вдоль аллеи – ворохи сухих листьев. Особенно клен – беспрерывно осыпается без ветра. Тут есть два канадских – замечательно красивы, красны. Тополя уже все осыпались, голые, но березы еще очень густы – золотые. Надо съездить в лес напоследок.

     Состояние рта – безумное, немыслимое для цивилизованного человека: голые десны, из которых кое-где торчат осыпавшиеся кариозные дупла. Денег не только нет на еду, но и за квартиру не плачено год. Какая-то сволочь из этих семидесяти настолько прожилась в кредит, что теперь всё на мне висит: столько прозы – и не печатают. И работы нет – никакой! И ни от кого из 70-ти ни весточки; думают, очевидно, что раз не сломили в психушке – голодом заморим. Хуже всего, что неоткуда узнать – достается им или нет, удается мне отомстить – или нет? Чувствую только: этот безумный генетический механизм действовал за счет моих зубчатых передач, а теперь все эти пятнадцать семей – каждая порознь, рассыпались. Очевидно, злобы и злобных суждений я скушал за эти три года – каждый день и час и от всех, но чувствую себя на диво и впервые  с п о к о й н о.

     Как же хочется кусок мяса! И зубы вставить.

     С голодухи опять несколько снов подряд приснились:

     Сон на 15.10. Тесная комната – опорный пункт милиции – набита присутствующими. Мальчик в очках, идиот.

     Сон на 16.10. Операция. Слой, отчетливый, как пленка на яичной скорлупе. Еще фрагмент: бросают ножи  в спину.

     Сон на 17.10. Паросиловая установка, брызжет паром из всех краников. Видны показания манометров. Похоже на «титан» - аппарат для нагревания воды.

     Основание: заходила соседка из другого подъезда, говорила, что собирается «титан» топить.

     Сон на 18.10. Рыбаки на отмели распустили лески с голыми крючками, а сновидец идет из глубины, и эти крючки вонзаются ему в подошвы. Да по нескольку-то штук!

     Правило: любые ночевки на вокзалах прекратить.

     Правило: выслушай совет и поступи наоборот.

     Правило: необговоренные визиты – начало разбоя.

     Сон на 23.10. В машине. И почему-то актер Мамаев – толстый, молчит.

                * * *
     Озелененный город. Горят зеленые кусты сразу со всех сторон во многих местах.

                * * *
     Общежитие Лехи Короля.  Несколько человек в заставленной кроватями комнате.

     Сон на 26.10. Глубокое место у берега, отделенное железной пластиной. Не достаю дна. Выползаю на берег, цепляясь за капроновые лямки. Затем стою на площадке некой стальной конструкции (мукомолка), смотрю вниз, в перекрестие балок, арматур. Оттуда голоса. Поднимаются двое, в т.ч. женщина. Спрашивают что-то у меня (который час?). А у меня брюки свалились.  Мужчина смеется.  «Я купался!» - возражаю обидчикам.

    Сон на 27.10. Сестра обнимает, плачет,  прощается. «Ты со мной контачишь на четверть, а основная связь у тебя с Микуцким», - говорю ей.

                * * *
     Автобус старой марки (с крыльями) разворачивается на перекрестке, задевает за угол деревянного дома. Дом упал на бок, как детский кубарь. Занавески видны. Чуть не придавило сновидца.

     В стеклянном зале с цветными мониторами. Оранжевый волейбольный мяч катится по кольцу.

     Голос во сне: «Это же не твой дом» (имеется в виду Киржач).

    Правило: водительские права – права человека.

     Сон на 30.10. Сперва сновал по улицам и дворам с двумя бутылками в руках (вермут и водка). Потом оказался с ними на крыше (так казалось короче). Крыша из листового железа, на четыре ската, меж скатов подтаявший снег. Лежу на этом снегу ничком, а он вот-вот поедет вниз. А высоко. Проснулся от страха.

     Комментарий: интересно, откуда спиртное у человека непьющего?

     Правило: не занимать деньги у стариков.

     Сон на 1.11. В Вологде в стеклянном номере высотной гостиницы на самом верху. Этажей двести. Страшная высота, стены прозрачные, стеклянные, никаких преград. Вся конструкция под ветром страшно раскачивается, кренится, рушится. Возможно, что землетрясение.

    Комментарий: ну, теперь вологодские родственники взялись за дело.

     Сон на 7.11. На неизвестной планете на круглых иссиня-черных скалах в ожидании звездолета двое. Фиолетовое небо. Но когда звездолет прибывает, то берет одного и оставляет другого. Отчаяние одиночки при виде звездного мироздания. Мириады звезд, а он на коленях.

     Другой фрагмент без перехода. Комната, в которой двое, он и она. Они, вероятно, обнажены. У нее на ногах деревянные желтые котурны, они охватывают полную голень плетенкой. Они любят друг друга. Голос во сне: «Мне на свете (неразборчиво) счастье преданной любви». Он целует эту заплетенную голень, потом ползет прочь от кровати к окну, плачет, вопит: «Я разбился, разбился!» Отчаяние от неразделенной любви: разбился, т.е. отвергнут. Оба фрагмента очень тоскливы: одинокий плач.

      Комментарий:  недавно читал журнал отечественной фантастики 60-х годов «Искатель». И тем не менее странно.

     Еще фрагмент: написать родственникам, что купил «лендровер» и полюбил кататься. Однако выруливаю на шоссе и управляю с помощью электронной игрушки «тетрис».

    Комментарий: одобрям-с! Одобрям-с, очень хочу и чтобы не во сне.

    Сон на 8.11. Гоняю по дорожкам ВВЦ на велосипеде, собираясь потом поехать в центр города. У Главного входа киоск, в котором только оранжевая курага в целлофане и лимоны. «Никогда не купит бедному ребенку фрукта», - вспоминаю упреки жены. «Дайте лимон», - говорю киоскерше, а сам достаю из кармана свой и подаю ей. «А, вам его приготовить!» - догадывается она, режет, посыпает сахарным песком.

    9.11. Давно, точнее – никогда не было такого спокойного  периода в моей жизни. Хорошо бы – за мытарства 1984-1998 годов – он продлился подольше. Не знаю, согласен ли на обывательскую судьбу, но на мирную – да. И работу надо бы найти: долги.

                * * *
     *В сущности, немецкая проза скучна. Многословие и умничанье – вот ее приметы. Исхожу из большого опыта чтения. Она у них такая со времен Лютера, со времен Эразма. Даже Томас Манн, даже Гессе. Даже если встретишь увлекательно пишущего прозаика, он оказывается либо не немцем и не-прозаиком (как Фрейд, как Штифтер), либо сказочником (как Гофман). От истых же немцев так и разит занудством: Бёлль, Бернхард, Кёппен, Зегерс, Гёте, Фаллада, Манны, Цвейг, Фейхтвангер. Поэзия и драматургия опять гораздо живее. Немцы мыслят в статичных категориях и не чувствуют интригу, тайну, движение.*

     17 ноября. Не знаю, решу ли проблемы хоть отчасти когда-либо: очень сложны. Две богатенькие рабочие мафии (московская в основном бызинская и вологодская в основном корепановская) очень упорны. Уже год не плачены коммунальные платежи, собственных успехов ноль, но я уверен, что почти в каждой из этих десяти-четырнадцати семей ныне сидит какой-нибудь двадцатилетний «писатель». Ко мне и в Киржаче-то ходит только литератор Лебедев (дистанционная калька, очевидно, с дяди Володи Бызина сынка Алексея). Это как сопли. Это как канитель: я еще не публиковался, а они готовят мне замену («подставку») в нескольких местах. Гениальный род Корепано-Бызиных. Сумасшедшие коррупционеры: всё гниет на корню!

     *Запомни одно, Ивин: твои родственники сумасшедшие  в с е, все. Они все, в т.ч. прежние, по экс-жене, тебя ненавидят (поскольку причинили зло), и твое спасение только в том, что из них одно семейство мешает другому (зазор: меж  жерновов тоже возможны ямки – спрятаться).*

     Сон на 15.11. В гости в Самару  к женщине с двумя девочками. Спрашиваю, чем помочь: дров наколоть? Хлев вычистить? Показывает по карте Самарскую область и место, где живем. «Но я не нахожу». Притворяюсь, что нашел. Гуляем куда-то, разбредаемся. Потом в глубоких коричневых керамических кружках мочим и выуживаем горелые сушки (баранки). Карта висит на стене, сложена пополам, очертания не Самарской области. Девочки просят, чтобы вскипятил чайник, но я прихожу и забываю. Девочек уже несколько. Дают попробовать горелых баранок. Вроде бы я в ссылке, присматриваюсь. Женщина уехала в Самару. Я отправляюсь ее искать.

     Мост через широкую реку, которая оказывается широким прудом. Воду сильно рябит. Мост наподобие Василеостровского в Петербурге: широкие съемные плиты. Ветрище ощутимый даже во сне. Местность: сосны, залитые по колено водой. Все очень свежо, зелено, как это часто бывает в финских пейзажах. По правую руку по мосту навстречу девушка в ситцевом платье, рассыпанные кудри до плеч.

    Комментарий: сон очень красив, подробен. Но из самарских нет никого знакомых (кроме всегда враждебной Ирины Бакановой, которую постоянно считаю самарской, а она душанбинская, и прихожанки Илюхиной Л.Р.). Девушка фактурно из журнала «Работница», из приложения к журналу, где даны вышивки, вязание крючком, всякое домоводство: платье скроено по тем чертежам, выточки те же. Журнал, и правда, накануне пролистывал.

     Сон на 16.11.Библиотека или книжный магазин. Подбираюсь и очень хочется полистать некую интересную ценную растрепанную книжку.

Комментарий: если выкройки – Катька, то это уж мать с дочерью, брошенные ***вым отцом, их впечатления и интересы. А может быть, тетки Зои Швырковой, которая работала в книжном магазине. Надо перестать посещать местную библиотеку.

    Сон на 18.11. Девушка-подросток (короткая стрижка, пиджак) ведет машину BMW. Она знакомится со сновидцем, заговаривает, спячивает машину, когда тот уходит. У пивного киоска под крышей ее багажника они беседуют. «Хочешь, сходим в театр?» - спрашивает сновидец и у киоскерши покупает билет. Тут же в стороне В.Костылев, который с завистью смотрит. «За свои деньги», - говорит ему сновидец: мол, можешь пойти с нами, но за свой счет. Нахваливаю девушку-подростка, что хорошо водит машину, особенно задом.

                * * *
     В деревянном магазине с высоким крыльцом покупаю круглое миндальное пирожное, кекс и кофе. Девушка-продавец оставляет мои деньги, десять рублей, на витрине, - якобы взяла, сдает мне никель. Интересно, думаю, взять обратно и свою десятку? Девушка не приносит то ли кофе, то ли кекс, смотрит неодобрительно. Место высокое, на берегу реки (похоже на пристань в Тотьме).

     Возвращаюсь обочиной шоссе, а следом некий мужик на автомобиле, вроде эскорт.

                * * *
     Три девушки. Одна сидит в приступке, где держат веники и метлы, и когда прохожу, окликает. Она не по-молодому грустна и серьезна, обещает мне любовь. Прикасается щекой (само прикосновение). Я сижу с ней, жду вечера, когда будем предаваться любви. Три узких соединенных желтых деревянных кресла, какие бывают в худых театрах. Еще две девушки, ее подруги. Одна показывает чертеж электросхемы детекторного приемника (клеммы, контакты) на половине листа из школьной тетради в клетку и говорит: «Расчет показывает богатство». А, догадываюсь, они рассчитывают, что я разбогатею, потому и готовы любить. Или хотят почистить? Или они искренни, а эта меня любит? Девушки озабоченно говорят о ком-то еще, кто вот только что разбогател, спорят. Вроде они его упустили не пограбив. Эта, которую обнимаю, опять касается меня щекой: прикосновение нежное.

    Правило: с каждой получки покупай вещь.

     Правило: если хочешь быть здоров, пей напитки и ешь еду аборигенов.

     Сон на 29.11. Вечерний ресторан без посетителей. Сновидец в подсобке, дверь открыта, проникает свет из зала. Напротив за шторой стоит молодая красивая женщина. Колено из разреза высунулось. Разговор между нами (не запомнился). Сновидец склоняется на колени, целует руку (пальцы) и спрашивает, придет ли она завтра (она питается по абонементу). Она говорит приду и тоже хочет упасть на колени и поцеловать его руку.

     Комментарий: узнать бы, кто из родни в ресторане служит: затрахали этой тематикой.

     *На Западе пишут о приключениях, на Востоке – об интригах (прочтите хоть «Киппенберг» Д.Нолля). Существо дела вроде бы одно и то же, но приключения касаются человека в природе, а термин «интриги» все-таки подразумевает общество, социум, коллектив. Как жить, если от тебя требуется не отвага и дух, а знание хитростей, такая регламентация поведения, что, и правда, только и остается кивать и кланяться, т.е. показывать готовность услужения?

    А что в Индии в этом смысле! Жуть! Тихий ужас!*

    23.12.  *Никогда я так бедно не жил, как в эти дни, когда славлю Господа. В церкви почти не бывает богатых, только в храмовые праздники; и они, поставив свечку и лицемерно посокрушавшись, сразу уходят.

    Можно чувствовать себя хорошо, но ведь от недоедания, чреватого дистрофией; а чтобы действовать, надо есть мясо. Мясо, прииди ко мне пареным, вареным, в фарше, в эскалопе, жареным, тушеным, в морковном соусе, ветчиной и ныне и присно и во веки веков. Аминь.*

    Сон на 29.12. Магазин готового платья, секция костюмов на верхнем этаже. В кабине примеряю костюм. На самом деле у сновидца отрезаны яйца (гениталии), он пытается их привязать. Очень напуган, что он не как все, неправильный, пытается яйца приладить. В это время в секцию врываются грабители, офицеры, начинают срывать костюмы и запихивать их в мешок. Секция быстро пустеет, у сновидца дополнительный страх, что его обнаружат за этим занятием: без штанов, с привешенными отрезанными яйцами, да еще с костюмом, который он хочет присвоить. Но грабители принимают его за своего и торопят. Секция пуста. Сновидец быстро запихивает яйца в трусы, решив приделать их в другом укромном месте, хватает костюм и спускается в лифте (хорошо видно, как утапливает кнопку вызова и нетерпеливо ждет). По пустому этажу уже дребезжит звонок тревоги. Улица большого города, плотная застройка, арки, подворотни. Переодетый в костюм, придерживая яйца, сновидец спешит затеряться в толпе, пока наверху шухер, и рад, что благополучно сбежал.

    Комментарий: сцена с отрезанным мужским достоинством уже снилась как-то раз.


    Сон на 30.12. В течение всего сна прятались, спасались, убегали по улицам большого города вдвоем с кем-то из друзей, по нам дважды стреляли из пистолета, когда мы уезжали в машине (самые щелчки пуль по металлу). Боязнь открытого пространства площадей, ожидание пули в спину. Особенно долго – в сводчатом помещении вроде капеллы. Кто за нами охотится, не ясно, но сновидец подозревает человека с подзорной трубой (складной, как у капитанов прошлых веков).