Осень Мендосы. Эпизод 15

Елена Силкина
                15.

     Аяр Алгхад, тайрианский наблюдатель, шагал вдоль неровного ряда окружённых садами домов и поглядывал по сторонам.
     Ветер затих, недвижные деревья подпирали вершинами клубящиеся тучи, мир потемнел.
     Улицы на окраине городка опустели в предчувствии грозы. Все попрятались, вот и хорошо. Никто не глазеет, женщины не пытаются любыми, даже агрессивными способами познакомиться, а мужчины – подраться. Несколько сотен лет назад ещё и толпы зевак сбегались, теперь хотя бы такое не происходит.
     Аяр кидал сканирующий луч и ловил, кидал и ловил – как бумеранг, который возвращается к охотнику, не зацепив никакой добычи. На окраинной планете всё спокойно, без особых общественных подвижек.
     Одна аура поблизости привлекла внимание тайрианина. Тусклая, чахлая, рваная, как у существа, которое скоро умрёт. Из-за деревьев лесопарка вышла  девушка с букетом в руках. Красивая по местным меркам. Открытая, совершенно без защиты. Тем лучше. Можно незаметно вмешаться и притушить эмоции. Чтобы она перестала убивать себя.
     Что случилось?
     История, которую он прочёл в памяти девушки по имени Кадна, заинтересовала. Многовато совпадений.
     Аяр нашарил на поясе аппаратный комплекс, включил режим невидимости и двинулся следом за молодой чиррианкой. Девушка не заметила его, как и местная охранная техника.
     Кадна прошла через ворота, пересекла сад, поднялась в дом и побрела по сумрачным коридорам. На её затылке скрещивались тонкие багровые лучики выставленных напоказ следящих видео-автоматов. За её спиной бесшумно скользила тень, незаметная, даже если посмотреть в упор. Контур, очерченный паутинкой, слабая рябь, подобно нагретому воздуху над костром.
     Аяр спустился вслед за девушкой в подвал, увидел саркофаг с мумией. Удивился. Каменное основание гроба древнее, а прозрачная крышка новая.
     Кадна возложила на край вечного ложа цветы и долго сидела, вглядываясь в иссохшие черты.
     Аяр терпеливо ждал.
     Девушка молчала, застыв, даже не моргала. Потом тяжело поднялась и побрела на автопилоте наверх. Мужчина проводил её мысленным взором, подождал, пока она доберётся до спальни и уляжется в постель. После этого можно было пока о ней не беспокоиться и заняться расследованием.
     Он поднял крышку саркофага, присмотрелся. И понял, что над мумией не так давно кто-то своеобразно поработал. Можно сказать, сделал ей пластическую операцию. Подновил черты лица, подогнал их под галактический канон антропоморфной красоты, приклеил волосы, брови и ресницы. Зачем? Зачем этот поддельный экспонат показали девочке? Случайно? Отчего она приняла его настолько близко к сердцу? 
     Аяр методично обследовал дом. Нашёл кабинет хозяина. Подавить излучение запоров и сигнализации с помощью тайрианской аппаратуры не составило труда.
     В кабинете мало кто бывал. Тем лучше, здесь остались энергетические следы в основном только владельца дома. Аяр перешёл на «второе зрение», выловил клочки биополя, рассмотрел психометрические записи мимолётных соображений, тщательных раздумий, далеко идущих планов. Прочёл весь замысел от начала и до конца.
     Это не трагическая случайность.
     Мендоса выспросил у матери, что нравится девочке, составил несколько портретов, фактически, фото-роботов. По видео-устройству проследил, какой из них выберет жертва. Взял первую попавшуюся мумию, из тех, что хранились у него дома. Подправил ей лицо, чтобы было похоже на портрет. Сунул мумию в саркофаг, приладил прозрачную крышку. Подождал, пока девочка влюбится в мужчину, который никогда не существовал. Усилил эффект незаметным влиянием, вроде особых песен. Потому что телепатическое воздействие обнаружат полицейские спецотдела или наблюдатели.
     А потом сразил наповал – дескать, посмотри, крошка, твой возлюбленный давно умер,  а здесь лежит его красивый труп, любуйся, сколько влезет…
     И всё это – только из-за того, что девочка ему отказала.
     Аяр знал, что имеет право не вмешиваться. Он – Наблюдатель. Но его не на шутку обуял гнев.
     Способ мести, выбранный этим индивидуумом… С первой попытки даже и эпитет не подберёшь. Больная фантазия.
     Установил видеокамеры, да? Наслаждался слезами наивной девочки, которая приходит рыдать у саркофага? Ну, Мендоса, держись. Порву я тебе один из шаблонов. Так, кажется, у вас выражаются. Хотя охотно порвал бы табло. Вот так у вас точно выражаются. Одичал я тут немного…
     Ну что ж, приступим. Какова месть, таково и возмездие.
     Аяр весело усмехнулся.
     Он ещё раз оглядел подвал. Прыгая через несколько ступенек, взлетел по лестнице в холл первого этажа, выбежал из дома, пронёсся через сад и выскочил за ворота. Девочка не проснётся до его возвращения, но всё равно надо спешить. Чтобы кто-нибудь не помешал.
     Остановившись на аллее, он отправил сигнал с браслета-инфора, вызывая свой гравимобиль. Машина прибыла на автопилоте через пару минут.
     Когда Аяр стартовал, началась буря. Мчаться сквозь вихри и клубящиеся тучи – очень весело, он любил так летать. Стихия бушевала совсем близко, за тонким, прозрачным металлопластиком кабины. Ураган был созвучен Аяру и вообще, и особенно – сейчас.
     Дома тайрианин в темпе занялся подготовкой.
     Небольшая пластическая операция, и он стал временно похож на тот портрет. Хорошо, что волосы перекрашивать и наращивать не пришлось.
     Грим-«мумия». Баллон со светящимся газом. Праздничная гирлянда. Прихватив эти вещи с собой, наблюдатель вернулся в особняк Мендосы.
     Спустился в подвал. Вырубил ненадолго камеры, да так, чтобы ложный сигнал поступал туда же, куда и раньше. Тщательно осмотрел сцену для будущего действа. Кадна кладёт цветы вот на это место, значит, лампочку сюда и по всему периметру саркофага. Мумию сжечь бластером, чтоб и следа не осталось, комбинезон спрятать, древние лохмотья нацепить на себя. Тьфу ты, гадость какая – не трухлявая тряпка, разумеется…
     В спальне наверху всплеск ауры, девочка проснулась. Скорее.
     Пристроить капсулу с газом, лечь в гроб,  закрыть за собой крышку.
     Видео-камеры включились снова.
     Кадна пришла.