Рассказы о животных. Марфа

Тамара Сафронова
 
Рассказы о животных

МАРФА

      
          Сегодня в родительском  доме  собралось много народу. Заговенье. Будут пельмени. Стряпать их будут все, от мала до велика. Пельмени это целый ритуал. Каждый строго занят своим  делом. Кто-то нарезает на кусочки мясо, кто-то  крутит его на  мясорубке. Кто-то чистит лук. Его нужно много. Обычно этим делом занимается папа. У него почему-то не слезятся глаза. Он совершенно спокойно может начистить целую гору. Мы с сестрой   готовим тесто для пельменей.

      Вот мясо и тесто готовы. Теперь мама раскатывает длинные колбаски и режет их на колобки. Внуки кто постарше давят их. Сестра и я рассекаем их скалкой, превращая в тонкие сочни. Два три человека начинают лепить пельмени.

      Работа идет весело и дружно. Пельменей уже много. Папа начинает растапливать камин. Ставит на плиту большой чугун, наливает в него чуть не ведро воды. Весело трещат в камине дрова. Вода  в чугуне закипает.

        Пельмени  готовы. Они уложены на большие фанерные доски. На каждой доске штук триста. Малыши пересчитывают их не один раз.
        К плите становится мама и начинает колдовать. Вода в чугуне кипит ключом. Мама закладывает сразу полторы сотни пельменей и стоит  над чугуном  с ковшом ледяной воды.
       Вода быстро закипает снова. Тут не зевай! Она вспенится и если прозевал и не успел плеснуть в чугун холодной воды, то половина содержимого окажется на плите. Вот и сторожит мама, как бы из чугуна не сбежало.
 
        Все это время, пока мы стряпали пельмени, под нашими ногами вертелась кошка Марфа. Она старательно слизывала все, что падало на пол. Ей, конечно, досталось много обрезков от мяса, но она все равно никуда не отошла, пока шла стряпня.

        Пельмени на столе. Они лежат на огромной тарелке горкой. Отдельных тарелок нет. Все берут по куску хлеба, подцепляют пельмень вилкой или ложкой, кому как нравится. Пельмени сочные. Надкусишь его, а там сок вкусный, ароматный. Жаль, если он прольется мимо. А из ложки он никуда не утечет. Вот поэтому у большинства в руках именно ложки.

        Марфа от стола далеко не отходит. Сидит и глядит мне прямо в глаза. Весь ее вид говорит одно: «Дай мне тоже».
        Я долго дую на пельмень, пока он не остынет. Бросаю Марфе. Она подхватывает его когтем и начинает трясти, пока мясо не выпадет «из штанов». Съедает его, снова глядит на меня. «Ешь, - говорю, - штаны, то больше не получишь!» Показывая всем видом обиду, Марфа съедает тесто.
        Снова глядит на меня. Я опять остужаю пельмень и бросаю Марфе. Повторяется старая история. Таким  образом она съела штук семь. Бросая ей следующий пельмень, я сказала: «Боже. Куда в тебя столько лезет»? Марфа перестала трясти пельмень. Подняла на меня полные обиды глаза. Положила пельмень, повернулась и ушла.

      Все за столом переглянулись, глядя ей в след. У меня по коже побежали мурашки, и, кажется, волосы на голове поднялись. Мне стало ясно, что Марфа хорошо понимает человеческий язык.

      После этого случая, прошло очень много лет. Давно нет в живых Марфы, но я знаю на собственном опыте, что животные, живущие с нами рядом, понимают нас во всем. Иногда стоит задуматься, как и что мы при них говорим, как и что делаем.