Добродетельность есть твердая, осознанная, моральная устойчивость
в следовании своему долгу.
(Э.КАНТ).
Интересно как бы поступил Фридрих Вильгельм, прусский король, в
честь которого и назвали Ф.Ницше, узнай он, как тот очернил его личное
понятие о добродетели, специально растиражированное по всей стране,
как назидание своим подданным. Приведем визуальное сравнение обоих.
а).Вильгельм 1-ый в).Ницше(Заратустра)
а).
----------------
1.Мужество
2.Честность
3.Чувство долга
4.Любовь к порядку
и т.д.
в).
-------------------
1.Ненависть,зависть.
2.Дурной глаз.
3.Лжецы и глупцы
4.Выцарапывают глаза врагу.
(и т.д. в том же духе)
Подобному очернению Ницше подверг также: милосердие, сострада-
ние, послушание, скромность, усердие и т.д., призывая нас согласиться с
его доводами и не считать более эти качества положительными, так как
они проистекают из морали рабов и являются помехой становления лич-
ности. С этим найдется множество согласных, т.к. приведенные аргумен-
ты в жизни людей имеют место быть.
Но единственно обращаю внимание всех! на то, что примерная добро-
детель такими качествами не исчерпывается, а главное, только сочетание
их и приводит человека то ли в подобие раба, то ли к свободной лично-
сти. Ницше ни в одном своем высказывании эти примеры сочетания-ста-
новления не приводит. Сочетание сострадания с твердостью, мужеством,
чувством долга, прямолинейностью, храбростью и делает человека лич-
ностью, а выказываемые им качества (в сочетании) — привлекательны-
ми.
То, что именно король Прусии — аристократ, наделяет подданных ка-
чествами свойственными его классу, поражает.
К чести немцев, Ницше в большинстве своем понимания у соотече-
ственников не нашёл. Об этом свидетельствуют многочисленные его
высказывания, которые мы находим в письмах. Так Ф.Овербеку 1883г.
Ницше сообщает: «Но со стороны я не встречаю никакой поддержки,
наоборот...». «...перед глазами сцена, когда мать говорила, что я позорю
своим существованием память отца». Подчеркиваю, многочисленные!!
Урок нашим атеистам!!!
75