Приговор Главы 2-3

Геннадий Ищенко
                Глава 2


        – Семьдесят восемь килограммов, – сказал глюк то, что она и сама видела на дисплее весов. – Голодала восемнадцать дней и потеряла только одиннадцать кг! Тебе нужно больше двигаться.
        – У меня сильная слабость, – возразила Вера. – Слава богу, уже не тошнит и почти не хочется есть, но встаю еле-еле и не могу долго ходить. Ты это и сам должен чувствовать. Сегодня прилетает муж. Что ему говорить?
        – Если спросит, скажешь, что проблемы с животом, – ответил он. – Внешне ты мало изменилась, а в халате этих изменений не видно. Василий наверняка помчится смотреть, не разворовали ли магазины, так что ты не увидишь его после приезда до вечера. А сейчас займись клизмой и душем.
        – Может, хватит с клизмой? – спросила она. – У меня там всё болит...
        – Маршируй, – непреклонно сказал глюк. – Потом поработаем с компом.
        Во время голодовки Вера каждый день часов по восемь работала за компьютером. Точнее, работал глюк, а она скучала, пока он не научил медитации. Теперь сознание ничего не воспринимало, в том числе и время, так что не было и скуки.
        – Немного отдохну, потом пойду, – сказала Вера. – Вы обогнали нас в развитии, не ответишь, что будет после смерти? Или с этим так и не разобрались?
        – Хочешь оттянуть свидание с клизмой? – ехидно спросил глюк. – Ладно, не обижайся, расскажу. Никаких богов нет, но души существуют. Это энергетическая основа любого живого существа. Мозг только хранит память и управляет всеми процессами в теле, а эмоции и особенности личности заложены в душе. Можно создать очень сложные машины, думающие не хуже людей, но им будут недоступны эмоции. Когда тело гибнет, душа получает слепок памяти человека. Конечно, память передаётся только в том случае, если в момент смерти не разрушен мозг. Какое-то время душа находится поблизости от тела и, если его вернуть к жизни, вернётся и она. Если тело гибнет, душа пытается найти себе другое пристанище. В только что покинувших тело душах много энергии, из-за чего они занимают слишком большой объём пространства, не могут уместиться в плоде и вынуждены ждать, пока уменьшатся в размерах. Душа – не очень стабильное образование, поэтому она не может долго хранить большой объём памяти. С потерей энергии теряется и память. К моменту внедрения в плод остаются лишь отдельные воспоминания, которые можно вызвать у уже взрослого человека. Прежняя личность гибнет, но кое-что от неё остаётся и потом влияет на поведение. Если в плод вселилась душа мерзавца, вряд ли из него вырастет порядочный человек. Можно попытаться исправить его условиями жизни и воспитанием, но это трудно и не всегда получается.
        – А нельзя ли как-то сохранить личность?
        – Захотелось бессмертия? При вселении этого сделать нельзя, а если бы сделали, ты скоро свихнулась бы. Мне и в твоей голове нелегко, а попасть в плод... У нас можно сохранять личность с помощью машин. Для вселения выращиваются тела, а потом в них заселяют таких сохранённых. Если не устала от одной жизни, можешь прожить ещё одну или несколько. Не все хотят, и это дорогое удовольствие, не каждому по карману. Я вижу, что ты уже отдохнула, поэтому займись делом. Или ты хочешь делать клизму при Василии?
        Муж приехал после обеда. Поцеловал её в щёку, оставил чемодан и, как и предсказывал глюк, умчался в магазины. Сказал, что едет в них, а на самом деле наверняка поехал к той шлюхе, с которой отдыхал. Работа в магазинах налажена много лет назад, что ему в них делать весь день? Василий не заметил изменений в жене, да и не очень к ней присматривался.
        – С глаз долой – из сердца вон, – высказался о нём глюк. – Не печалься, мужчин у тебя будет столько, сколько захочешь.
        Муж не звонил и вернулся домой около девяти вечера. Спросил, как она себя чувствует, выслушал ответ и ушёл в кабинет развлекаться с компьютером. Вера всё время голодовки чувствовала себя плохо, поэтому старалась раньше ложиться спать. Отчитавшись о своём состоянии, она ушла в спальню и быстро заснула. Когда проснулась, Василий уже куда-то уехал.
        – Тебе же лучше, – сказал глюк. – Следующую голодовку нужно проводить у родителей. Съездишь к ним на месяц, чтобы не мозолить мужу глаза. Он будет только рад. Вера, прогуляйся в Сбербанк. Тебе нужно завести свою рублевую карту. Я уже готов кое-что попробовать, а тебе не помешают деньги, о которых не знает Василий. Я могу открыть счёт и с компьютера, но за картой придётся идти.
        – Как быстро ты всё запоминаешь, – покачала она головой. – Вот у меня память плохая. В школе учила зубрёжкой, а ты хочешь многому научить за какой-то год.
        – Мне не нужно запоминать, – ответил он. – Запоминает мозг, а я не пользуюсь твоим для этих целей. Я душа, у которой есть своя память, и просто записываю сведения, как это делают компьютеры. Когда был человеком, была очень хорошая память, но и с ней понадобились бы годы для того, чтобы разобраться с вашим миром. Ты семь лет учила английский и так и не выучила, а я сделал это за несколько часов. Я и тебе помогу. Когда ты отдаёшь управление телом, можно многое записать в твой мозг. Чтобы вспомнить записанное, нужно время, но во много раз меньшее, чем для обычного запоминания.
        – Здорово! – искренне сказала Вера. – А чему научишь?
        – С этим определюсь позже, – уклончиво ответил глюк. – Сначала нужно многое узнать самому, а потом уже составлю для тебя программу.
        – А можешь дать что-нибудь из вашей науки? – спросила она. – Сам говорил, что мы дикари. С твоими знаниями можно заработать и прославиться.
        – Я не учёный, – ответил он. – Учил многое, но в самых общих чертах, поэтому и тебя не сделаю учёной, могу только рассказать о принципах. На этом не заработаешь, а прославиться... Шума будет много, но быстро поймут, что это не твои идеи. Не те у тебя мозги, даже если в них загрузить учебники какого-нибудь университета. А для реализации этих принципов потребуется многолетняя работа крупных научных центров. Если хочешь, могу сбросить перед уходом, сейчас эти знания тебе не нужны.
        Вера переоделась и сходила в Сбербанк. Была мысль вызвать такси, но глюк не позволил. Дома опять надела халат и поплелась в кабинет. Когда закончился сеанс работы с компьютером, она стала богаче на два миллиона рублей.
        – Мелочь, а приятно, – сказал глюк. – В таких кражах мало взломать защиту и забрать деньги, нужно сделать это так, чтобы не осталось следов. Кража больших сумм вызовет шум, а из-за небольших денег не будут париться и спишут в убытки. Я мог бы положить на твою карточку в несколько раз больше, но лучше не наглеть. Я и эти деньги брал из нескольких источников. И много их тебе пока не нужно.
        – Может, развестись с Василием и сказать, что мне ничего от него не нужно? – предложила Вера. – Если денег будет много... И я буду ему не нужна.
        – Посмотрим, пока рано об этом говорить. Для тебя сейчас главное – слушаться меня и заниматься телом. А когда поедешь к родителям, спроси, как они отнесутся к твоему возвращению. Хотя мне не хочется, чтобы ты уезжала из Москвы. Здесь намного больше возможностей, а покупать квартиру... Если это и сделаем, то не скоро.
        – Опять сильно тошнит, – пожаловалась она. – Я же говорила, что мне сейчас вредно много ходить.
        – Вредно толстеть, – возразил глюк. – Сало – это отстойник, в котором накапливается всякая дрянь, а ты за свою недолгую жизнь съела гору лекарств и до фига копчёностей и другой дряни. Сейчас всё это попадает в кровь, а печень и почки не справляются с очисткой. Надо было почистить и их, но я не могу слишком долго с тобой возиться, поэтому терпи. Второй раз будет легче.
        – А у меня не обвиснет тело? – спросила Вера. – Морщины уже появились.
        – Это хорошо, что ты беспокоишься о внешности, – ехидно сказал глюк, – значит, станешь усиленно тренироваться. Ты и в юности была дохлая, помнишь, как лазила по канату? Ничего, теперь с моей помощью это поправишь. И морщины уберём, а если не получится, сделаем подтяжку. А теперь хватит разговоров, и иди заниматься процедурами. У тебя сейчас клизма и душ.
        Этим вечером она легла спать, не дождавшись возвращения мужа. Утром Василий зашёл в спальню.
        – Что с тобой происходит? – спросил он, с беспокойством глядя на проснувшуюся жену. – Похудела, и видно, что плохо себя чувствуешь. В холодильнике по-прежнему нет нормальной пищи, одна зелень. Может, тебе вызвать врача?
        – Если понадобится врач, я вызову сама, – ответила она. – Спасибо за заботу. А зелень... Я дней десять на ней просижу, а потом буду нормально питаться. Как отдохнул? А то ты ничего не говоришь, а мне интересно.
        – Хорошо отдохнул, но мало, – сказал муж. – Две недели отпуска достаточно только для японцев. Наверное, слетаю куда-нибудь ещё. Левашов и Самборская прекрасно справляются, и в магазинах полный порядок, вот только ты приболела...
        – Отдыхай и не обращай на меня внимания, – сказала Вера. – Я немного посижу на диете, а потом поеду навестить родителей. Наверное, у них задержусь.
        – Я точно не нужен? – спросил Василий.
        – Ты очень нужен, но не сейчас, а вообще, – улыбнулась она. – Отдыхай, только не забывай звонить. Тебе собрать вещи?
        Он отказался, поцеловал в щёку и уехал.
        – Убежал довольный, как слон после купания, – сказал глюк. – Хорошо, что он уедет.
        На следующий день муж улетел в Грецию, и Вере уже не нужно было скрывать свою голодовку. Самочувствие улучшилось и совсем не хотелось есть, но усилилась слабость. Всё делалось с большим трудом, пришлось даже сократить время работы за компьютером. Уменьшилась ежедневная потеря веса, а при последнем взвешивании выяснили, что она потеряла восемнадцать килограммов.
        – Мало, я думал, будет больше, – с досадой сказал глюк. – Ладно, за время выхода из голода потеряешь килограмма два. Завтра будешь сидеть на разбавленном соке.
        «Отъедалась» Вера семь дней, после чего собрала саквояж, вызвала такси и уехала на Савёловский вокзал. Спешка была вызвана звонком мужа, который сообщил, что завтра будет в Москве. Она чувствовала слабость, но уже без труда несла свои вещи. Вера не взяла с собой книгу и, пока ехала до Дмитрова, разговаривала с глюком, утоляя любопытство.
        – Расскажи о тех женщинах, которые нас свели, – попросила она. – У них матриархат? И их мужчины мирятся с тем, что у них забрали власть?
        – Я не очень много о них знаю. Этим женщинам оказывает поддержку очень развитый мир, поэтому у них есть много такого, чего нет у нас, иначе я к ним не полетел бы. Я не видел там какой-то дискриминации мужчин, за исключением того, что их не допускают к высшей власти. У нас, наоборот, к власти не допускают женщин. Из-за этого у женщин Мирта к нам неприязненное отношение.
        – А как вы летаете в космосе?
        – Мы летаем, только чтобы выйти в космос или сесть на планету, а внутри системы или от звезды к звезде перемещаемся по-другому. Чтобы с этим разобраться, тебе нужно понять суть пространства, а мне надо столько всего объяснять... Я уже обещал оставить это в твоей памяти, со временем вспомнишь. Не уверен, что поймёшь, но сможешь рассказать другим. Кто-нибудь сообразит.
        – А как ты хочешь меня прославить?
        – Есть несколько вариантов, но при любом из них будем использовать возможности интернета.
        – И долго ты собираешься водить меня за руку? Неужели все десять лет?
        – Это будет зависеть от тебя. Пока у тебя очень слабый характер. Приведёшь себя в порядок, подучишься, получишь новые возможности и попробуешь жить сама, а я посмотрю со стороны. Если понравится, постараюсь не вмешиваться.
        – Не скажешь, почему ты стал хакером?
        – Тебе действительно это интересно? Тогда попробую объяснить. Человеку скучно просто жить, утоляя физиологические потребности. Кому-то достаточно развлечений, а другие ищут удовольствие в работе. Возьми историю Земли. Самыми интересными занятиями, которыми в древности занимались мужчины, были политика, война и искусство. Позже к ним добавилась наука. Даже сейчас в этом мало что изменилось, разве что всем этим занимаются и женщины. А вот у нас почти ничего этого нет.
        – У вас нет искусства? – удивилась Вера. – Как же вы живёте?
        – Кое-чего действительно нет, например, живописи. У вас она тоже для многих потеряла былое значение с появлением фотографий. Знаешь, почему мазню одного художника называют мазней, а другого – шедевром? Просто первому не повезло, а второго удачно разрекламировали. Пример такой рекламы – картины Ван Гога. Есть художники, которые замечательно рисуют, но и они проигрывают фотографии.
        – Они могут нарисовать то, чего нет в реальности, – возразила Вера. – Этого не снимет ни один фотограф!
        – У вас это так, – согласился глюк, – а у нас любой мальчишка может изобразить что угодно с помощью компьютера. Для этого нужно только рассказать машине, что тебе нужно, или просто представить, а потом мысленно исправить ошибки. Машины лучше людей пишут стихи и повести и создают фильмы. Музыку тоже пишут они. Конечно, это не ваша примитивная техника, а разумные комплексы с огромными возможностями. Людям до них далеко во всех смыслах. Они не испытывают эмоций, но понимают, что это такое, и знают, как их добиться.
        – Ладно, искусства у вас нет, но всё остальное?
        – Войн давно нет. В тех мирах, обитателям которых не хватило ума вовремя остановиться, давно нет жизни, а в остальных созданы планетарные государства. Вооружённые силы есть, но они только патрулируют границы наших звёздных систем. Скучная и почти бесполезная работа. Войны с соседями очень редки, за последнюю тысячу лет их можно пересчитать по пальцам рук. Глупо на кого-нибудь нападать, если в ответ сожгут и твои миры. Что-то вроде политики есть, но в неё мало кого пускают. Остаётся наука, но она только для избранных. Чтобы ею заниматься, мало желания, нужны способности.
        – И ты стал преступником, – сказала Вера. – Не нужно надрываться, нет однообразия и можно пощекотать нервы.
        – У нас давно никто не надрывается, – засмеялся он, – а в остальном ты права. Не сказала только о том, что дураку нечего делать в моей профессии. Схватку можно вести не только с помощью оружия, но и мыслью! Думаешь, это так просто? Это у вас я быстро освоился и добился результатов, пробить защиту наших сайтов намного трудней, а таких, как я, вообще мало. Отец приглашал в семейный бизнес, но меня воротит от торговли.
        – А что у вас с преступностью? Не одному же тебе скучна обычная работа.
        – Есть, но мало. Тяжело совершить преступление и скрыться, а наказания очень суровые. Меня один раз ловили, но вред был только в деньгах, поэтому смог откупиться. Если бы нанёс вред здоровью, со мной не церемонились бы. У нас нет здешнего маразма. Любителей пощекотать нервы много, но для них есть виртуальная реальность. В ней они играют в свои игры. Такие игры есть и здесь, но это только бледное подобие наших развлечений. Наша виртуальность внешне ничем не отличается от действительности, причём играющие не помнят того, что они в игре.
        – А если их убьют? – спросила Вера.
        – Они выбывают из игры, а некоторые придурки выбывают из жизни. Им так хочется реализма, что снимают предохранители.
        – Неужели это нельзя как-то запретить? – удивилась она.
        – А зачем? – спросил глюк. – Человек – хозяин своей жизни, как кто-то может за него решать, жить или умереть? А если он выходит из игры только для еды и посещения туалета и настолько глуп, что из-за ерунды рискует жизнью, то кому он нужен? Это сродни вашей наркомании, только от наших придурков нет неприятностей нормальным людям. Я не считаю их родственников. У тебя все вопросы? Раньше ни о чём не спрашивала, а сейчас как прорвало.
        – Раньше мне было слишком плохо, а в самом начале я тебя боялась.
        – Ладно, время ещё есть, поэтому спрошу я. Объясни, в каких ты отношениях с родственниками. Я смотрел не всю память, и мне трудно их оценить.
        – Мне тоже трудно их оценить, – ответила Вера. – Раньше родители любили меня, как с этим сейчас... Я до сих пор не знаю, почему они поменяли отношение к мужу. Пусть Василий с гнильцой, но он всегда хорошо к ним относился и не виноват в проблемах с детьми, сам переживал. В последний приезд не было скандалов, и простились нормально, а потом отец перестал звонить, а мать обо мне вспоминает несколько раз в году по праздникам. И к себе не приглашают, и сами больше не приезжают. Брат раньше тоже любил, но я видела его только один раз после окончания школы, и он был очень недоволен мужем. Надо было мне поехать к ним самой...
        – Но ты не поехала, – сказал глюк. – Час езды электричкой или два – автобусом. С учётом дороги до вокзалов потеряла бы полдня. Да, думаю, что ты вряд ли можешь рассчитывать на горячий приём. Они ведь оба на пенсии? Ты предлагала им помочь деньгами? В той памяти, которую я смотрел, ничего такого не было.
        – Был разговор с матерью, – смущённо сказала она, – но лет десять назад, когда они были у нас в последний раз. Отец тогда работал, поэтому мать отказалась, а потом были не те отношения и я как-то не подумала...
        – У нас есть закон о непочтительном отношении к родителям, – сказал глюк. – Государство обеспечивает стариков, поэтому нет необходимости в какой-то материальной помощи, а вот за неуважение или забвение могут наказать. У вас монголы в древности тоже наказывали, по-моему, переламыванием спины. Жаль, что оказались забытыми такие хорошие обычаи.
        – Ладно, пусть я свинья! – рассердилась Вера. – У нас поначалу тоже не было лишних денег, а потом я к ним как-то привыкла. Послушай, может, остановиться в гостинице? Деньги есть...
        – Посмотрим, как тебя примут, – решил он. – С родителями всё равно нужно поговорить. Если разругаетесь, останется вариант с гостиницей. В большинстве из них есть интернет и удобно голодать. Никто не будет мешать советами и готовкой.
        – А чем мешает готовка? – не поняла она.
        – Запахи, – объяснил глюк. – При голодании не должно быть пищевых раздражителей, иначе организм не перестроится на голод. Если ты голодаешь, а кто-нибудь рядом начнёт жарить мясо, истечёшь слюной. Скорее бы уже с этим закончить.
        Они замолчали и до конца поездки больше не разговаривали. На вокзале Вера села в такси и через десять минут была у подъезда старой пятиэтажки, в которой жили родители. Волнуясь, нажала кнопку вызова домофона и назвалась ответившей ей матери.
        – Не ожидала, что ты к нам приедешь, да ещё одна, – сказала ей мать, которая открыла дверь в квартиру и ждала дочь на лестничной площадке. – Могла бы и позвонить.
        – Ты впустишь в квартиру? – спросила Вера. – Или будем разговаривать здесь?
        – Конечно, заходи. На улице не грязно, поэтому можешь не разуваться. У нас нет лишних тапок. Оставь пока саквояж в прихожей и иди в комнату. Ты к нам надолго?
        – А где отец? – не отвечая на вопрос, спросила Вера, заходя в гостиную. – Фу, как у вас накурено! Отец до сих пор не бросил?
        – Я не чувствую, – сказала мать, – наверное, привыкла. Он летом курит на балконе, а зимой выходит в подъезд. Это от него самого такой запах. За день выкуривает две пачки, вот всё и пропахло. Садись, поговорим. Отец сейчас в парке, к обеду должен прийти.
        – Валентин часто ходит? – спросила она о брате.
        – Твой брат не живёт здесь уже два года, – покачав головой, ответила мать. – Могла бы ему позвонить. Он женился и уехал с женой к её родителям в Тулу. В прошлом году они к нам приезжали. Сейчас Светлана на шестом месяце, поэтому позвонили, что в этом году никуда не поедут. А ты по какой причине приехала, да ещё с вещами? Не поругалась с Василием?
        – А если даже так? – спросила Вера. – Неужели укажете на порог?
        – Никто тебя не прогонит, дурочка, – вздохнув, ответила мать. – Комната есть, можешь занять. Только мы оба на пенсии, и лишних денег нет, поэтому придётся устраиваться на работу.
        – Не скажешь, почему вы изменили к нам отношение? То были довольны Василием, а потом без всякой причины...
        – Причина была, – перебила мать. – Мы тебе не говорили, потому что не видели смысла. Василий был для тебя светом в окошке, да и жили вы дружно, поэтому не стали вас ссорить. Отец решил проверить твоего муженька на вшивость. Так он мне потом объяснил. Сказал ему, что собирается бросить работу, а на одну пенсию прожить трудно. Это ты предложила нам помощь, а он сразу заюлил и стал плакаться, как плохо идёт торговля. Отец высказал тогда всё, что думает о таких, как он. Он и в тебе, дочка, разочаровался. Сказал, что такой дуре и звонить не хочет. Мол, звони сама и говори за нас обоих. Нам и из-за внуков было обидно, а тут ещё и это. Ты знаешь отца, поэтому не принимай близко к сердцу, если он скажет что-то обидное. Ты так и не ответила, что у тебя с мужем.
        – Пока не знаю, – ответила Вера. – Наверное, буду с ним разводиться, но мой приезд с этим не связан. Мне нужно месяц поголодать, а завтра Василий вернётся из Греции и будет мне мешать. Я уже голодала, но недостаточно для моего веса.
        – А мы, значит, не будем мешать, – поджав губы, сказала мать. – Ты будешь месяц голодать, а как я буду готовить? Может, на это время поедешь на дачу? Она давно брошена, но дверь никто не ломал, и кровать там есть. Сейчас лето, а тебе будет нужна только вода.
        – Что будем делать? – спросила Вера у глюка. – На даче нет электричества и воды. Для питья можно взять, а чем мыться? И компьютера там не будет.
        – Дача отпадает, – ответил он, – да и здесь у тебя не будет нормальных условий. Вариант с гостиницей тоже не нравится. Предлагаю сходить в туристическую фирму и купить путёвку в какой-нибудь оздоровительный центр, в котором есть тренажёры. Уедешь туда на два месяца, а мужа, когда позвонит, пошлёшь лесом. Этого времени хватит и для голода, и для занятий спортом. Я запишу в память нашу борьбу, займёшься ещё и ею. За месяц не станешь крутой, но приведёшь себя в порядок. Потом уже вернёшься домой и оформишь развод. Скажешь Василию, что плевать хотела на его магазины, чтобы ему не пришла в голову мысль избавиться от тебя без развода. Денег будет вагон, нужно только выбирать путёвку с интернетом и купить ноутбук. Как тебе план?
        – Нормальный, – одобрила Вера. – Сейчас сниму все деньги с карточки мужа, куплю путёвку и ноутбук, а остальные оставлю родителям. Василий говорил, что пополнил счёт, поэтому денег должно хватить. Мою карту пока не тронем. Наверное, не буду ждать отца, сейчас и займусь.
        – Не буду я у вас голодать, – сказала она матери. – Сейчас куплю путёвку и уеду куда-нибудь на природу. Если позвонит Василий, так и скажи, что он уже отдохнул, а я только начала. Оставлю вам часть денег, а потом буду постоянно помогать. Не скажешь, есть здесь поблизости турагентство?
        – Рядом с домом какая-то фирма с фруктовым названием, – ответила мать. – Кажется, «Апельсин-тур». Наша соседка покупала у них путёвку и осталась довольна.
        – А где у вас банкоматы?
        – Через дорогу, возле «Магнита». Может, сходить с тобой?
        – Спасибо, мама, я сама схожу быстрее.
        – Иди не к банкомату, а в турагентство, – сказал глюк, когда она вышла во двор. – Если в нём рассчитываются по картам, в банкомате возьмёшь только деньги для родителей.
        До офиса фирмы «Апельсин-тур» было несколько минут ходьбы.
        – Вам лечение? – спросила сидевшая за стойкой девушка. – Я советую санаторий «Алеся». Это на юге Белоруссии. Дороговато, но изумительное место в лесу на берегу Завышанского озера. Очень комфортабельное проживание, прекрасное питание пять раз в день...
        – А что у них есть кроме питания? – спросила Вера. – Меня интересуют тренажёрный зал и интернет.
        – Всё это там есть, – ответила девушка. – Ещё есть кинозал, библиотека, бассейн, сауна и многое другое. Если занимаетесь спортом, есть и спортивные площадки под открытым небом. Я не буду перечислять их лечение, можете ознакомиться с рекламным проспектом.
        – И сколько стоит это удовольствие?
        – В зависимости от того, где будете жить. Есть одноместные и двухместные номера. Одноместные можно взять с одной или двумя комнатами. Вам на сколько дней?
        – Мне на два месяца, – заказала Вера. – Одноместный однокомнатный номер. Вы принимаете оплату по карточкам?
        – Да, конечно, – растерянно ответила девушка. – Обычно наши клиенты берут путёвки на семь дней, но ограничений по срокам нет. Сейчас я посчитаю.
        Облегчив карточку на сто двадцать тысяч рублей и получив конверт с документами, Вера поймала такси и съездила в магазин бытовой техники «Аверс», в котором купила ноутбук. Чтобы забрать остаток счёта, зашла в Сбербанк и отстояла небольшую очередь.
        – Осталось поговорить с отцом и можно уезжать, – довольно сказала она глюку. – В Москве нужно купить фруктов на сегодняшний день и в дорогу. Зря ты не хочешь лететь. Уже сегодня были бы в Минске.
        – Нам некуда спешить, – ответил он. – Доедешь поездом без риска. И из Минска в Брест лететь не дам! Тебе осталось жить не больше пятидесяти лет, поэтому можешь рисковать, но только после того, как мы расстанемся. Мы живём в пять раз дольше вас, а мне только сорок! Мало падает ваших самолётов? Заканчивай с делами и отправляйся домой. Разговор с отцом будет не из приятных, поэтому лучше сегодня же уехать.
        Слава богу, что глюк ошибся и не было неприятного разговора. Его вообще никакого не было. Уже пообедавший отец поцеловал дочь, уколов щетиной и заставив поморщиться от табачной вони, а потом ушёл в спальню.
        – Не обижайся, – сказала мать. – Это я сказала, чтобы помолчал, а то он такого наговорит... Старый уже стал и обидчивый, да и мозги хуже соображают. Ты приезжай, дочка, когда закончишь свои голодовки и разберёшься с мужем. Я даже не знаю, предлагать тебе обедать или нет. У меня борщ с мясом и голубцы.
        – Спасибо, мама, ничего не нужно, – ответила Вера. – Я не буду задерживаться и сейчас уеду. Сегодня нужно купить билеты и выехать из Москвы, а уже три часа. Возьми эти деньги. Здесь только сорок тысяч, но это пока. Я вела себя по-свински, постараюсь исправиться. И не надо плакать, а то я сейчас тоже разревусь.


                Глава 3


        – Советую прекратить голодание, – сказала Татьяна Андреевна. – У вас сегодня двадцать пятый день? Шестьдесят два килограмма при росте сто шестьдесят девять – это нормально. Вы ещё потеряете вес, когда будете возвращаться к нормальному питанию.
        – Наверное, так и сделаю, – ответила Вера. – Я ведь могу пользоваться тренажёрами?
        – Какие вам сейчас тренажёры! – рассмеялась врач. – Вам в ветреную погоду нельзя выходить из корпуса, унесёт. Когда начнёте нормально питаться, обратитесь к нашему инструктору ЛФК Галине Николаевне, она вам поможет. Уже сейчас можно ходить к косметологу и для начала пользоваться гидромассажными ваннами, а позже отправим вас к массажистам.
        – Большое вам спасибо, – поблагодарила Вера. – Вы со мной столько возитесь...
        – Мы с вами совсем не возимся, – возразила Татьяна Андреевна. – Вы у нас не пользуетесь ничем, кроме номера, хотя в путёвке оплачены процедуры и питание. Два или три раза сходили в бассейн, а в озере вообще не купаетесь. Полдня ходите по лесу – вот и весь отдых. Да, ещё каждый день взвешиваетесь. И за что платили?
        – За лес и платила, – засмеялась Вера, – и за воздух, которым у вас можно питаться. Вы никогда не были в Москве?
        – Не приходилось, – ответила врач. – Я и без того знаю, что городской воздух намного хуже лесного. Мы взяли у вас подписку, что не отвечаем за результаты голодания, но это не значит, что не окажем никакой помощи. Вы знаете, как из него выходить? Вот и прекрасно. Скажете заведующей столовой, и для вас всё сделают. У них есть соки и фрукты, а овощи вам сварят и протрут. Вы у нас, Вера Николаевна, на особом счету. К нам приезжают на одну-две недели, редко на месяц, а больше на моей памяти отдыхали и лечились только двое, вы третья. А голодающих не было вообще. Не замечали, что отдыхающие за вами наблюдают?
        – Так это из-за любопытства? – изобразила разочарование Вера, – а я-то думала, что из-за моей красоты! А голодающих нет, потому что в ваших проспектах есть любое лечение, кроме голода.
        – Попробуйте заманить клиентов голодом, – возразила Татьяна Андреевна. – Мы их, наоборот, кормим пять раз в день, и даём возможность выбирать еду. Значит, мы обо всём договорились. При малейшем недомогании сразу обращайтесь.
        Она приветливо кивнула и вышла из номера.
        – Ладно, сегодня голодаешь последний день,  – сказал глюк, когда за врачом закрылась дверь. – Вес ты сбросила и напоминаешь в этом костюме пугало. Потому, наверное, и пялятся. Через десять дней займёшься гимнастикой. До тренажёров если и дойдёшь, то в самом конце. Здоровье сильно поправила, а с их процедурами поправишь ещё больше, так что муж, наверное, не узнает. Лишь бы опять на тебя не запал. Хоть вы и договорились о разводе...
        Разговор с Василием состоялся через несколько дней после приезда Веры в санаторий. Она сошла с поезда на станции Ивацевичи в половине четвёртого ночи и несколько часов ждала служебный автобус. Санаторий очень понравился. На берегу большого озера с чистой прозрачной водой в окружении изумительно красивого леса были построены пять трёхэтажных спальных корпусов, столовая, клуб, лечебный корпус и здание администрации. Всех их соединили переходными галереями. Приняли Веру очень приветливо, вот только желание отказаться от услуг столовой и голодать привело к разбирательству с администрацией. Пришлось написать заявление, в котором она взяла на себя последствия голода. Какой-то роскоши в номере не было, но ей понравилось. Персонал был по преимуществу женский и молодой. Среди отдыхающих было много детей, поэтому за тишиной пришлось идти в лес. Здесь он был просто замечательный, и даже с её силами хотелось гулять весь день. Второе голодание, как и предсказывал глюк, переносилось намного легче и сопровождалось только небольшой слабостью. Она даже три раза сходила в бассейн и в последний раз с трудом выбралась из воды. На купавшихся в озере смотрела с завистью, но сама только сидела на большом пляже, а войти в воду не рискнула. Можно было взять катамаран, но она побоялась. Телефон не выключала, поэтому муж сразу дозвонился.
        – Ты где? – спросил он, когда Вера подтвердила соединение. – Сказала, что задержишься у родителей, а сама уехала куда-то отдыхать. И ты считаешь это нормальным? Если с тобой что-нибудь случится, я даже не буду знать, где тебя искать.
        – Я тоже не нашла бы тебя в Греции, – ответила она. – Обо мне можешь не беспокоиться. Отдохну два месяца и приеду. Василий, я решила, что нам с тобой нужно развестись.
        – И что привело тебя к такому решению? – помолчав, спросил он.
        – Я тебе не нужна, – ответила Вера. – Ты ведь летал на свои курорты с женщиной? Не нужно мне возражать, просто послушай. Я не претендую на твои магазины или квартиру. Если считаешь себя порядочным человеком, купишь мне однушку, а я откажусь от остального. Если такая покупка будет неподъёмной, я всё равно от всего откажусь!
        – И как думаешь жить?
        – Надеюсь, что счастливо. Если твой вопрос о деньгах, то они у меня будут. Не нужно мне больше звонить, перед приездом позвоню сама.
        – Ты искренна? – спросил Василий. – Может, ты меня так проверяешь?
        – Этого можешь не бояться. Я точно развожусь и не собираюсь от тебя чего-то требовать. Учитывая твои связи, это было бы глупо.
        – Квартиру я куплю, – пообещал он и отключился.
        Вера не выключала телефон, но других звонков не было. За время голодовки так ни с кем и не познакомилась. Не было желания, да и к ней никто не подошёл.
        Она посмотрела на себя в зеркало и поморщилась. Глюк был прав: на похудевшей фигуре даже спортивный костюм, который она повсюду носила, смотрелся ужасно, а о том, чтобы надеть одно из трёх взятых с собой платьев, не могло быть и речи. Точно сбежится смотреть весь санаторий. Вера быстро разделась и покрутилась перед зеркалом.
        – От жира избавилась, но стала чёрт-те на кого похожа! – сердито сказала она глюку. – Вот как с таким телом идти в тренажёрный зал?
        – Молча, – ответил он. – Ты не на меня сердишься? Так не я наел те двадцать семь кг, которые ты сбросила. Не слышала такого выражения, что жизнь в движении? Большинство болезней и лишний вес возникают из-за малоподвижного образа жизни. И ты у меня, голубушка, будешь двигаться за двадцать лет лежания на диване! Все люди лодыри, только у одних хватает силы воли бороться со своей ленью, а другие ей потакают. Сказать, к какой категории относишься ты? Ты бесхребетное существо, из которого мы только начали лепить настоящую женщину. Скажи, что нужно в жизни для успеха? Деньги и связи можешь не называть, я имею в виду самого человека. Молчишь? Хорошо, тогда отвечу я. Важны ум, уверенность в себе и знание жизни. Не помешает немного удачи, но можно пробиться и без неё. Ума у тебя достаточно, а вот уверенности нет совсем. Была, когда ты отправилась штурмовать ГИТИС, но тебе обломали там крылья. Был бы твёрдый характер, ты бы ещё поборолась...
        – С комиссией? – перебила она глюка. – Не больно с ней поборешься! Выставили бы за дверь – и все дела!
        – Можно было год поработать и попытаться поступить вторично. Познакомилась бы с кем-нибудь из студентов или преподавателей, узнала, к кому можно подвалить с пожертвованием на театральное искусство. Пожертвование могло быть и не деньгами, а натурой. Ради великой цели...
        – Я не шлюха! – возразила Вера.
        – А при чём здесь это? – спросил глюк. – Можно подумать, что ты отдалась Василию от большой любви. Сама ведь пришла, он не тянул тебя на аркане. А если бы он не сделал предложение, когда решила уехать, а помахал тебе рукой? Пойми, я не призываю тебя быть шлюхой. Тело для женщины – это инструмент. Когда есть любовь, такое недопустимо, но у тебя её не было, как и девственности. И что ты теряла? Если бы попался приятный мужчина, наоборот, получила бы удовольствие. Но с этим нужно быть осторожной. Было немало мужчин и женщин, которые выбились в элиту, а потом пострадали из-за вольного поведения в прежние годы. Во всём нужна мера, а её соблюдение зависит от ума и опыта. Ум мы имеем, а вот опыта...
        – Пусть тогда не было опыта, – сердито сказала Вера. – Сейчас мне тридцать восемь лет!
        – Возраст у тебя есть, – ехидно согласился глюк, – хотя после голодовки не дашь больше тридцати. Если косметолог уберёт складки, будешь выглядеть ещё моложе. Вернёмся к твоему опыту. Не скажешь, где ты его наработала? Ты выходила из квартиры только в магазины или парикмахерскую. Ваши вылазки с мужем в кино или к его знакомым можно посчитать по пальцам. Ах да, вы даже один раз ездили отдыхать в Лазаревское! И это за двадцать лет! Весь твой опыт от телевизора и книг. Телевизор недаром называют ящиком для дураков, а твои книги... Я немного преувеличил, когда назвал их идиотскими. Есть среди женских романов и стоящие вещи, но в основном – это макулатура! Вот что бы ты стала делать, если бы меня сейчас убрали из твоей головы?
        – Как убрали? – растерялась Вера. – А как же десять лет?
        – Я просто предположил, – пояснил глюк, – а ты представила и испугалась. Вот тебе и ответ! Ты не знаешь жизни и её боишься. От мужа придётся уйти, и хорошо, если он купит квартиру. Профессии нет, есть только карточка на два миллиона. В твоём Дмитрове на эти деньги можно скромно прожить десять лет, а в Москве не хватит и на пять. И что дальше? Идти в дворники?
        – Чем тебе не нравятся дворники? – спросила она, не зная, что ответить.
        – Мне не нравится их положение, – сказал глюк. – Я могу уважать дворника и признавать пользу его труда, но он никогда не заработает больших денег и не добьётся достойной жизни. Для сильного человека такая работа может стать ступенькой к другой, а для тебя это будет последняя станция.
        – Ладно, я бесхребетная, умная женщина без жизненного опыта, которая не знает, как ей жить дальше, – согласилась Вера. – Согласна даже с тем, что виновата во всех своих бедах. Может, расскажешь, что ты для меня придумал?
        – Не всё сразу, – ответил он. – У меня в отношении тебя не столько планы, сколько намерения. Пока мы здесь, займёшься телом, а я начну переливать в твою голову кое-какие знания. Здесь очень плохой интернет, но всё-таки попробую удвоить сумму на твоей карте. Есть мысли о том, что будем делать дальше, но в них многое может поменяться.
        – Дай знания английского! – попросила она. – У меня самой ничего не получается с языками.
        – Просто это было не очень нужно, да и поздно начали учить, – ответил он. – Ладно, начнём с английского. Других языков я не учил, но без этого в моём деле не обойдёшься. Тебе нужно лечь в кровать.
        – А для чего ложиться? – спросила Вера, забираясь на кровать. – Это ничего, что я в одной рубашке?
        – Чтобы что-то записать в твой мозг, нужно, чтобы ты была свободна от тела, а я на него не отвлекался, – пояснил глюк, – поэтому сначала ты передашь управление телом мне, а потом я его брошу, оставлю только контакт с памятью. На какое-то время тело останется без хозяина, поэтому ему лучше лежать. Не бойся, я смогу вернуть управление и передать его тебе. Передача знаний займёт минуты. Если не холодно, можешь не одеваться, но дверь лучше запри. Если принесёт уборщицу, может постучать, а потом войти.
        Вера слезла с кровати и надела штаны, а потом заперла дверь и опять легла. Как всегда, работал глюк, а она только разрешила ему взять тело, а потом его вернула.
        – Не чувствую в себе никаких новых знаний, – сказала она, садясь на кровати. – Только в голове какой-то шум.
        – Так и должно быть. Знания начнут появляться в течение нескольких дней. Завтра уже кое-что вспомнишь. Учти, что пока не освоишь полученную порцию знаний, другую не получишь. И между такими передачами нужно делать перерывы в один-два дня, иначе станешь психом.
        – А нельзя как-нибудь подействовать на мозги, чтобы тело укрепилось само? – спросила Вера. – Ведь его укрепляет мозг, усталость только к этому побуждает.
        – Как хочется получить всё сразу, ничего не делая, – ехидно сказал глюк. – Ты даже не представляешь, насколько сложно то, о чём ты просишь. И стимуляция мозга не заменит мышечных нагрузок, может только ускорить занятия. Для лентяев у нас придумали другое. Ложится такой «спортсмен» в кровать, а излучатель начинает в определенном порядке напрягать и расслаблять его мышцы. Можешь смотреть фильм или играть в виртуальности, потому что тело будет заниматься само. Здесь до такого додумаются не скоро, поэтому судьба тебе сначала махать руками и ногами, а потом работать с железом и на тренажёрах.
        – А для чего? – спросила она. – Я понимаю пользу гимнастики и буду ею заниматься, но для чего накачивать мышцы?
        – Главным образом для того, чтобы выработать силу воли. Спорт – это тяжёлый труд, поэтому тебе нужно ежедневно себя ломать, пока это не войдёт в привычку. К тому же, если не слишком усердствовать и не жрать химию, спорт – это ещё сила и здоровье. В жизни обывателя можно обойтись без силы, но я не позволю тебе быть обывателем. Тем же, кто живёт ярко, без силы трудно. Она часто выручает и дарит то чувство уверенности, которого тебе не хватает.
        – Звучит красиво, – вздохнула Вера, – но как подумаю, сколько надо будет пахать...
        Поначалу ничего сложного или трудного в занятиях не было. Десять дней выбиралась из голода и только гуляла по лесу и ежедневно ходила принимать ванны с гидромассажем. Процедурные кабинеты работали без выходных. Когда Вера сказала Татьяне Андреевне, что закончила с голодом, её обследовали, назначили диету и приписали массаж. Ещё раньше лицом занялась косметолог. Первые упражнения были очень лёгкие, а потом инструктор ЛФК начала понемногу увеличивать нагрузки. Постепенно стали разглаживаться складки и исчезать морщины. Мышцы укрепились мало, но их уже можно было пощупать.
        – Медленно, – говорил недовольный глюк. – Через десять дней уезжать, а у тебя не мышцы, а кисель. Может, задержимся здесь на месяц? Заодно получишь больше знаний.
        – Не хочу, – отказалась Вера. – Здесь здорово, но уже заканчивается август. Санаторий круглогодичный, но мне говорили, что в сентябре прохладно и уже холодные дожди. Сидеть в номере и мотаться по этим переходам? Если честно, мне здесь уже надоело, и с собой только летняя одежда. Мышцы я потренирую и в Москве, а знания ты можешь давать в любом месте, где есть кровать. И потом я хочу быстрее развестись с мужем.
        Глюк трижды записывал знания, помимо английского, на котором она всё-таки научилась разговаривать, но не захотел объяснять, что пишет.
        – Много всего, – ответил он на вопросы. – Когда понадобится, вспомнишь.
        Карточку он пополнял несколько раз, и сейчас на ней было уже десять миллионов. Это придавало Вере больше уверенности, чем начавшие появляться мышцы. Сегодня к ней в первый раз подошли знакомиться. Знакомство состоялось в переходе, по которому Вера возвращалась из массажного кабинета в свой номер.
        – Разрешите с вами познакомиться? – обратился к ней перегородивший проход мужчина. – Я случайно узнал, что вы тоже из Москвы...
        Этому ловеласу было лет шестьдесят, и он очень походил на одного из мэтров в комиссии, которая двадцать лет назад завалила Веру на испытаниях.
        – Узнавать ходили не в администрацию? – спросила она. – Я здесь ни с кем не откровенничала.
        – Весь персонал знает о том, что вы москвичка, – улыбнувшись, ответил он. – Можно задать не совсем деликатный вопрос? Вы замужем?
        – Когда приеду, разведусь, – ответила Вера, – но это не значит, что вы можете на что-то рассчитывать. И из-за возраста, и из-за того, что я не собираюсь пока вступать в брак.
        – Познакомься с этим казановой, – посоветовал глюк. – Это ни к чему не обязывает и может оказаться полезным.
        – Дмитрий Малевский, – назвал себя мужчина, – художник.
        – Вера Лапина, – представилась Вера. – Думаю оставить фамилию мужа, потому что девичья слишком неблагозвучная. Не скажете, что вас во мне заинтересовало? И назовите отчество, потому что мне неудобно звать вас по имени.
        – Михайлович, – сказал Малевский. – В вас меня заинтересовало всё. Я услышал от отдыхающих о молодой женщине, которая уже больше месяца ничего не ест, и был удивлён её силой воли, а когда вас увидел...
        – Были поражены моей неземной красотой, – перебила она художника. – Вынуждена вас разочаровать. Голодание было необходимостью, и пошла я на него не из-за силы воли, а по принуждению внутреннего голоса. Красота, надеюсь, будет, но для неё мне нужно собой заниматься и полностью обновить гардероб. Сейчас я похожа на пугало. Вы давно приехали?
        – Сегодня второй день, а путёвку взял на две недели.
        – Ну а я уеду через девять дней, так что недолго могу составить вам компанию в прогулках и в столовой. Но учтите, что моё внимание дорого вам обойдётся.
        – И что я должен буду делать? – спросил довольный Дмитрий Михайлович.
        – Я не коренная москвичка, – сказала Вера. – Так получилось, что у меня за время жизни в Москве не появилось ни друзей, ни даже хороших знакомых. Вы не познакомите меня со своими? Наверняка у маститого художника в друзьях должны быть интересные люди.
        – Я среди них самый интересный. Шучу, конечно, буду рад продолжить наше знакомство и введу вас в круг своих друзей. Вы правы, среди них есть интересные и влиятельные люди. Не буду назойливым и сейчас вас оставлю. Возьмите мою визитку. В ней есть номер мобильного телефона. Звоните, когда у вас будет желание пообщаться. Буду с нетерпением ждать звонка.
        – Тебе нужно работать суфлёром, – сказала Вера глюку, когда художник поклонился и ушёл. – Я и сама могла с ним поговорить, а не под твою диктовку. Давай договоримся, что ты будешь давать советы только тогда, когда это будет необходимо или я попрошу сама. Неприятно, когда за тебя решают, что говорить и как поступать, тем более в мелочах.
        – Начинает прорезаться самостоятельность? – пошутил он. – Ладно, не обижайся. Не буду я тебе указывать на мелочи, но если вмешаюсь, значит, это уже не пустяк.
        – Не знаю, что делать, – пожаловалась она. – Туфли можно выбрасывать, и в кроссовках ногам слишком свободно. Я надеваю трое носков, но в них жарко и всё равно натираю ноги.
        – Терпи. До Бреста меньше двух часов езды, а в нём купишь всё, в том числе и обратный билет. Его можно купить и в Ивацкевичах, но для этого нужно ехать на станцию. Об одежде и обуви могла подумать сама, а не перекладывать на меня. У тебя уже были с ними неудобства после первой голодовки.
        Вере не пришлось терпеть до самого конца. Малевский ходил с ней на прогулки и поджидал в столовой. Слава богу, что не пригласил на дискотеку, но в кино они сходили. Через три дня совместного времяпровождения Дмитрий Михайлович предупредил, что уезжает на весь день, а вечером, после ужина, вручил ей лёгкую, но объёмную сумку.
        – Это вам, Вера, – сказал он. – Я понимаю, что не принято в начале знакомства дарить даме одежду и обувь, но у вас особый случай. Я же вижу, как вам неприятно ходить в том, что у вас с собой, а здесь ничего не купишь. Я познакомился с одним белорусом, который приехал на своей машине, и попросил подбросить на станцию, но магазин в посёлке не устроил, поэтому пришлось съездить в Брест. Здесь джинсы, блузка и джемпер. У художников намётанный глаз, так что вам должно подойти. В Москве будет прохладно, поэтому я взял и куртку. Не рискнул связываться с туфлями и купил две пары кроссовок. Надеюсь, что хоть одна из них подойдёт. И не вздумайте предлагать деньги, а то обижусь и куплю что-нибудь подороже, вроде меховой шубы. Этот подарок сделан в знак дружбы и ни к чему вас не обязывает.
        – Подставляйте щёку, – сказала она и поцеловала ухажёра. – Этот поцелуй тоже сделан только в знак благодарности и дружбы, а не аванс на будущее. Пойду мерить ваши подарки, а потом позвоню и, если будет желание, погуляем.
        Вся одежда подошла идеально и совершенно её преобразила.
        – Пожалуй, я так не выглядела, даже когда вышла замуж, – сказала Вера, рассматривая себя в зеркало. – Нужно только ещё заняться лицом. Дмитрий сильно потратился. Здесь нет ничего дешёвого.
        – Значит, денежный и не скупой поклонник, – пошутил глюк. – Что с обувью?
     – А ты разве не почувствовал? – удивилась она. – Одни кроссовки как раз по ноге, а другие немного свободные. Так, бюстгальтер я выбрасываю сейчас, а остальное бельё сменю в Бресте. Хорошо, что блузка не просвечивается, но всё равно заметно, что его нет. Ладно, последние несколько дней похожу так, а сейчас прогуляемся.
        – Не слишком откровенничай, – предупредил глюк. – Дмитрий не дурак, поэтому не стоит ему знать подробности твоей нелёгкой жизни. Найдите другую тему для разговора.
        Ему было легко советовать насчёт других тем, но Малевского интересовала только одна тема – она сама, к ней и сводились их разговоры. После ужина гуляющих было мало, а для санатория огородили большой участок леса, поэтому они никого не встретили.
        – Не скажете, чем думаете заниматься после развода? – спросил Дмитрий Михайлович, когда они нагулялись и уже собрались возвращаться. – Вы не хотите делить имущество и ограничились одной квартирой. Скорее всего, в ней не будет ничего, кроме стен. Образования или опыта какой-то работы у вас нет. Есть, конечно, занятия, которые не требуют квалификации, но это...
        – У меня есть деньги, чтобы купить необходимое, и на первое время, – ответила Вера. – Давайте не будем об этом говорить. Через пять дней я уеду, и вы долго здесь не задержитесь. Когда будете в Москве, позвоните. Если не буду занята, можем встретиться. Идёмте быстрее, а то начали кусать комары!
        Малевский проводил до номера и попрощался. В этот вечер Вера получила от глюка ещё одну порцию знаний.
        – Записал нашу борьбу, – объяснил он, когда вернул управление телом. – Вряд ли она даст какие-то преимущества перед кунг-фу или карате, но не придётся учить. Приёмы и связки сразу закладываются в память и не требуют отработки. Единственная задача – подготовить тело.
        – А зачем вам какая-то борьба? – спросила она. – Даже у нас её изучают очень немногие, а мы, по твоим словам, дикари. А вы такие развитые...
        – И у нас борьбу знают немногие, – ответил глюк. – Не потому, что нужно много лет истязать себя тренировками, а просто из-за отсутствия необходимости. Есть фирма, которая записывает борьбу в память своим клиентам, как я записал тебе. Обычно её по традиции дают военным и тем, кто следит за порядком. Услугами фирмы пользуются и любители подраться для своих походов в миры виртуальной реальности. Я решил, что с моей профессией умение драться может оказаться полезным, тем более что это дешёвая услуга. Оружие надёжней, но если я кого-нибудь убью, не помогут никакие деньги. А ты, когда приведёшь в порядок тело, сможешь отбиться от двух или трёх не умеющих драться мужчин. Но это только на случай, если где-нибудь зажмут и не сможешь удрать.
        – Ты долго собираешься пичкать меня знаниями? – спросила Вера.
        – А чем тебе мешают знания? – удивился он. – Они могут не потребоваться, но голову не перегрузят, и ты получаешь их без труда. Я вкладываю в тебя самые разные сведения, которые получаю из сети и считаю полезными. Такая эрудиция поможет в жизни и увеличит твои шансы выжить, а мои – дождаться возвращения в тело.
        – Тогда изучи ещё несколько языков, а потом научишь меня, – попросила она. – И дай знания своих наук. Неужели жалко?
        – Посмотрим. Языками займусь, только не здесь. Интернет очень плохой, поэтому подождём до Москвы. Знания... Ладно, буду записывать, но понемногу, когда не будет ничего другого. И учти, что вкладывать буду не только те идеи, о которых у нас был разговор, но и много других знаний, иначе ты ничего не сможешь объяснить. Я фильтрую информацию, но можешь подцепить какие-нибудь мои воспоминания. Предупреждаю, чтобы потом не было обид.
        – Ты не ломал рук или ног? – спросила Вера. – А другие воспоминания я как-нибудь переживу. Глюк, у тебя были женщины?
        – Любимых не было, а в отелях постоянно пользовался. Длительное воздержание вредит.
        – А мне не попадутся такие воспоминания? Мне не интересно, но ведь ты смотрел, как я с мужем...
        – Ты сможешь только вспомнить, а не пережить, – со смешком ответил он, – Можешь мне поверить, что у нас с вами всё очень похоже. И вообще тебе сейчас лучше об этом не думать. Всему своё время.
        Оставшиеся до отъезда дни прошли очень быстро. Вера дважды в день занималась гимнастикой, ходила в столовую и гуляла с Малевским. До тренажёров дело не дошло, но мышцы стали крепче тех, какие были после школы. Вода в озере стала холодней, но кое-кто купался. Хотела искупаться и Вера, но не смогла из-за слишком большого купальника. На станцию уехала утром служебным автобусом, а перед этим тепло простилась кое с кем из персонала санатория и своим художником. Пока ехала до Бреста, обдумывала будущую встречу с мужем, потом на вокзале купила билет до Москвы, сдала саквояж в камеру хранения и пошла знакомиться с городом. Поезд отправлялся в шесть вечера, так что времени было много. Сначала прошлась по магазинам и купила белье, туфли и понравившееся польское платье, потом пообедала и поехала на такси в городской парк. С час побродила по аллеям, села на лавку и позвонила мужу. Он сразу взял телефон, как будто ждал звонка.
        – Здравствуй, – сказала Вера. – Сегодня вечером выезжаю, а в Москве буду завтра около семи утра. Встречать необязательно, я возьму такси. Замки не менял?
        – Ничего я не менял, – ответил он. – Не нужно никаких такси, я тебя встречу.
        – А плакать-то зачем? – сказал глюк, когда она убрала телефон и встала с лавки. – Я понял бы твою печаль, если бы он был любимым человеком или хотя бы любил тебя, но ведь ничего этого нет. Что хорошего было в твоей жизни?
        – Ты ничего не понимаешь, – ответила она и полезла в сумочку за платком. – За двадцать лет привыкнешь к кошке, а это муж. Не знаю, будет ли у меня другой, а с этим мы не так уж плохо жили, особенно первые десять лет. И он никогда не экономил на мне деньги. Если бы были дети, всё могло сложиться иначе. Я привыкла к тихой и спокойной жизни, а ты тянешь к интересной и яркой. На самолёте боишься летать, хотя они очень редко падают, а меня выпихиваешь наверх. А если я навернусь оттуда и сверну себе шею, несмотря на вложенные знания и умение разбивать головы ногами? Поскучал бы какие-то десять лет, а потом щекотал бы себе нервы в собственном теле!
        – В самолёте от меня ничего не зависит, – возразил он, – а в тебя я вложу много сил и знаний. Если и свернёшь голову, то в борьбе. Я не очень боюсь смерти, иначе работал бы сейчас в семейной фирме, но риск должен быть разумным. Всегда должен оставаться шанс выпутаться, в варианте с самолётом его нет. А ты скоро вспомнишь свою тихую и спокойную жизнь, как страшный сон. Борьба затягивает, и ты это почувствуешь!

     Главы 4-5    http://www.proza.ru/2017/11/15/524