Предательница, любовь моя. Глава 6

Александр Михельман
Лэло-дофи.


Когда я покончила с едой и добралась до библиотеки, то застала Мэто Рафа удобно устроившимся прямо на приставной лестнице, буквально обложенного свитками и книгами и с увлечением что-то читающего. Я хотела было, тихонько выйти, но, избранный заметил меня.

– О, Лэло, - воскликнул он весело, - а, вот и ты! Читала ли ты, когда-нибудь о приключениях четвёртого верховного короля? Весьма забавный тип, доложу я тебе.


– Не только читала, я знаю эти истории наизусть, – улыбнулась я.


– Отлично, думаю, в твоём исполнении они будут ещё интереснее, – Мэто вскочил, - давай только завезём все эти книжки в мою комнату, я собираюсь почитать на досуге и, если леди не возражает, прогуляемся немного. Ты мне расскажешь что-нибудь из истории интересненькое.

– И ты собираешься прочитать всё это? – ужаснулась я. (Я всегда была прилежной ученицей, и почитать любила и люблю но, за всю жизнь не успела освоить и половины книг, что собирался «проглотить» избранный на досуге.)


- Ну, читаю я столь же быстро, сколь и ем, – хохотнул Мэто, – так что….


****


Как же всё-таки хорошо прогуляться на свежем воздухе!!! Я вдохнула полной грудью. Наклонилась понюхать цветок на клумбе. Полюбовалась яркой четырёхкрылкой. Хоть Мэто и говорил, что желает послушать историю, но…. сам болтал без перерыва, так что мне было решительно невозможно вставить, ни слова. Да и нёс он такую чушь, что я постаралась «отключиться». Его голос жужжал рядом, подобно пчеле. Не знаю, заметил ли бедолага, что болтает сам с собой? Скорее всего, для избранного было главным говорить, неважно что. И уж точно ему было безразлично, слушают его или нет. Вот показался и монастырский парк.


Я поспешила на свою любимую полянку. Травка на ней была особенно зелена. Цветки кикалика, что окружал поляну, подобно живой изгороди, пахли бесподобно. Даже Мэто, поражённый увиденным, наконец-то, заткнулся.

- Жаль, что я не поэт! – воскликнул избранный, – поистине, вы с этой поляной буквально созданы друг для друга. И ты, о Лэло, подобна луговой нимфе, хранительнице этих мест.

– Не поэт? – улыбнулась я, - а, как же, о, друг мой, вы собираетесь придумывать заклинания для арбалета.


– Ах, это, да разве это поэзия? – воскликнул Мэто, – так, жалкие вирши.


Очень часто так получается:
стих "за здравие" начинается,
но уже за второю строфой
понимаешь, что "за упокой".
Жизнь, как - будто та нитка с иголкою:
за смешное цепляется горькое,
обнимаются мудрость с ребячеством,
где-то в сердце любовь скромно прячется.
Когда надо кричать - мы безмолвствуем,
когда лучше молчать - неистовствуем,
пожелаем назад возвратиться -
только поздно, закрыта страница!
Очень часто бредем в одиночку,
разговоры, уставившись в точку,
лишь с собою ведем ни о чем,
не заметив судьбу за плечом.
А всего-то и нужно - встряхнуться,
глядя боли в глаза, улыбнуться,
сбросив груз непомерный забот,
вспомнить мудрость: "... и это пройдет!.."
И тогда может, сможем заметить,
как идет нам навстречу, с рассветом,
 заливаясь руладами смеха,
долгожданное время успеха.


– Вот это стихи истинные!!! – Мэто улыбнулся, – один мой знакомый написал, талантище и человек хороший. Жаль, не смог я его с собой прихватить в ваш мир.


– Хорошие стихи, – кивнула я, – кстати, друг мой, устал ли ты? Дело в том, что должны мы с тобой учиться мастерству ведения боя, а, полянка эта, как никакое другое место, подходит для первого урока.


– Я, устал? – хмыкнул избранный, – к твоему сведению, для того, чтобы устать, я должен был бы проработать втрое дольше, да после этого прошагать ещё часа три, да…


– Хвастунишка, – хихикнула я, – ну, посмотрим, сколь грозен в бою мой рыцарь.


– Ну, боец из меня никакой, – Мэто Раф покраснел, - последний раз дрался я ещё в школе, да и то… Но, будь осторожна, о, дева, рука у меня тяжёлая и сдерживать удар я не привык.


Я подобрала две подходящие палки и одну из них передала избранному.


– Это, что, игрушка? - возмутился избранный, – разве можно драться столь жалкой палкой, я же даже веса её не чувствую! Подожди.


Мэто скрылся в парке и скоро вернулся, держа в руках увесистую дубину. В левую руку мой «герой» зачем то взял палку поменьше.


Я удивилась, дело в том, что сражаться двумя клинками вдвое сложнее, чем одним, а, избранный утверждал, что не умеет драться совсем. Что же задумал мой дурачек?


- Начнём? – поинтересовался Мэто Раф и…. швырнул в меня дубину.


Я едва успела уклониться, избранный же сделал неловкий выпад, коий чуть было не достиг цели. Будь я чуть менее ловкой или не такой опытной….


– Жаль, - огорчился Мэто, - это был мой любимый фокус.


Избранный отбросил свою маленькую палку и подобрал дубину. Бедняга, его стойка была так смешна, я без труда могла бы прикончить его восемнадцатью разными способами, и отразить мои атаки Мэто просто не успел бы. Может, поддаться ему чуточку, чтобы не огорчать так сразу? Избранный с яростным рёвом ринулся вперёд и нанёс удар своей дубиной. Вместо того, чтобы увернуться, я попыталась отразить удар. Ох, это было глупейшей ошибкой! Мэто действительно не умел сдерживать свою силу, моя палка разлетелась на кусочки, я же получила по плечу такой удар, что упала на землю.


– Ой, - избранный выронил своё оружие, – ты жива?


- Не уверенна, но, кажется да, – я попыталась подняться, но, тут же боль пронзила моё плечо, застонала и снова опустилась на землю.


– Проклятье, почему я такой не складный, – Мэто схватился за голову, – простишь ли ты меня?

- Да я молиться на тебя должна до конца жизни, – попыталась пошутить я, – если бы ударил меня по голове, боюсь, была бы уже мертва, или того хуже, стала бы такой же глупой, как ты.


– Ничего сейчас доставлю тебя в свою комнату и живо вылечу, – избранный осторожно поднял меня своими сильными руками.


Я сжала зубы, пытаясь сдержать стон. Мэто Раф нёс меня по дорожке, стараясь не трясти.

Какой всё-таки он сильный, я чувствовала себя маленьким ребёнком на руках любящего отца. Отец… как давно это было, я почти забыла эти ощущения. Я прижалась к избранному и закрыла глаза. Слеза побежала по моей щеке, но, то была слеза счастья. Знаете, я даже рада была, что получила этот удар. Не каждый день меня носят на руках. Эх, как бы хотела, чтобы это путешествие длилось вечно, но, увы, увы…


****


«Комнатой» обиталище Рафа можно было назвать с большой натяжкой. Испытать, что ли решили бедолагу? Всего пять шагов в длину, да столько же в ширину. Такое впечатление, что какой-то склад для мётел расчистили и из него сделали обиталище для потенциального героя. Или надеялись, что быстренько ко мне переселится? От таких мыслей даже щёки запылали. Нет, я знаю, что предназначены друг для друга самой судьбой, таково предсказание, однако, надеялась сохранить себя до брачного ложа. Ну, или хотя бы, пока в путешествие не отправимся, в поисках союзников. И вообще, монастырь не совсем, то место, где можно позволять себе лишнее. Даже, такой, как этот. Хотя, если Мэто будет достаточно настойчив, не знаю, сколь долго выдержу. Я мечтала о Спасителе этого мира практически с рождения и вот он рядом, пускай, низкорослый, уродливый и тупой, но, при этом, могучий, как тур и такой смелый. Истинный рыцарь! Да волшебный арбалет и не выбрал недостойного для столь важной миссии.


- Может, всё же лекаря позовёшь? – уточнила я, - сам признавался, что не умеешь складывать стихи.


- Да мы с этим коновалом поцапались немного, - избранный смутился.


- Скажи, что пострадавшая – жетине, птицей прилетит, - я вздохнула и тут же скрипнула зубами, - меня здесь все любят.


- Да пусть попробует сказать «нет», - хмыкнул крепыш, - за ногу приволоку, пинками пригоню. Чтобы мне отказывать, надо быть женщиной или начальником.


К счастью мастер Жулло примчался сразу же, как узнал, что произошло.


- О, Б-же, что с вами случилось, – ужаснулся врачеватель, - дерево упало что ли?


- Почти, - я хихикнула, - небольшая травма на тренировке.


- У меня удар сверху вниз хорошо поставлен, - Мэто смущённо шмыгнул носом, - всё же молотобоец, стены ломаю.


- Лучше не давайте этому молодцу меч в ближайшие полгода, - Жулло нахмурился, - а иначе и доспехи не спасут. Я в молодости ходил в походы с армией вашего батюшки, насмотрелся на таких молодцев. И откуда, только в подобной подушке для булавок столько силы?


- Это хорошая наследственность, - Раф надулся важно, - мой дед, герой гражданской войны, как-то вёз мешки с зерном для красной армии, а лошадь то ли ногу сломала, то ли пулю словила, в общем, сдохла. Тогда впрягся богатырь вместо животного и сам приволок груз, один дошёл. А самый первый мой первопредок прославился тем, что когда напали на него хулиганы, схватил злодеев за шиворот и столкнул лбами, выбив дух из обоих. Пришлось бежать от правосудия и поменять на фамилию на ту, что носим до сих пор с гордостью. Да что там говорить? Моя мама до всех операций могла шкаф сдвинуть с книгами!


- Такое впечатление, что ты гордишься тем, что сделал, - проворчал лекарь.


- Нет, только достижениями своих предков, - возразил избранный, - за то, что сотворил, не грех себе и руку отсечь, ту, которой посмел нанести увечье леди!


- Не вздумай! – ужаснулась я, каким бы болтуном не был толстяк, он достаточно безумен, чтобы исполнить обещанное. А нам ведь ещё со злом воевать. И вообще, я не хочу, что бы Мэто было больно, лучше я вместо него поболею, выдержу, не впервой.


- Не хотел, а придётся использовать мои чары, - врачеватель выдохнул, закрыл глаза, сосредотачиваясь, нагнулся надо мной, и приложил ладони, лишь чуть не касаясь кожи, застонал тихо.


- Можно было так и не мучиться, - Раф поморщился, - есть же арбалет.


Жулло не стал отвечать, возможно, и не смог, был слишком занят. Я почувствовал тепло на плече, через миг боль пронзила плоть, заставив застонать, что-то тихо хрустнуло. Лекарь покачнулся, едва не упал, но избранный успел подхватить его, помог сесть на кровать рядом с моими ногами.


- Как вы? – с беспокойством спросил крепыш.


- Жить буду, - монах поморщился, - просто давно не практиковался, необходим отдых. А вы леди, до вечера не вставайте и лучше вообще не шевелитесь. Кости только что сращенные, недостаточно прочны, легко ломаются вновь.


- Думаю, не помешает кальций, - с авторитетным видом заявил крепыш, - растолченная яичная скорлупа и порошок из костей животных.


- Вижу, вы часто калечите людей? – ухмыльнулся лекарь, - раз знаете такие вещи.


- Да нет, не очень, - Мэто опустил глаза, - в основном, случайно. Просто очень неловок, как в том анекдоте: «носорог плохо видит, но, при таких размерах это не его проблемы». Задел кого-нибудь плечиком ненароком, или трубой, или доской, или площадкой, и бедняга уже на земле корчится, истекая кровью. Ладно, побегу на кухню, попрошу необходимые ингредиенты.


- У меня есть запас, - врачеватель не без труда поднялся и опёрся о плечо толстяка, - только прошу, в следующий раз, постарайтесь тренироваться на деревянных куклах, я не смогу повторять свой фокус часто.


- Теперь даже дышать на жетине буду издалека, - закивал толстяк.


И вот ушли мужчины, а я растянулась на постели в комнате потенциального жениха.


«Интересно, что подумают обо мне, если застанут здесь, – я улыбнулась, - не объяснять же всем и каждому, что получила травму и сразу возникнет вопрос, отчего не отнесли в собственную комнату? Хм-м-м, запах любимого. Мужчины. Говорят, он должен бодрить и возбуждать. Не знаю, по-моему, очень неприятно. Или я недостаточно сильно влюблена»?
Раф отсутствовал достаточно долго, а когда пришёл, принёс с собой глиняный горшочек с каким-то порошком.


- Вот, - толстяк улыбнулся, - вкусняшка сомнительная, но необычайно полезная. Будем укреплять ваши чудесные косточки.


- Из твоих рук я приму даже отраву, - кивнула я.