Мое наваждение - ваше

Гукк Альвина
Вступительное слово к повести "В последнее лето с Муслимом Магомаевым" 


Дорогие читатели!

  Когда-то  под закат идеи о  создании общества гармонически развитой личности во время   перестроечного телевизионного моста между нашей молодежью и американской грохнулась в уши  двухсотпятидесятимиллионного советского народа  и в уши многаждымиллионной американской публики утверждение одной московской старшеклассницы: «У нас секса нет!»  Эта фраза стала на многие годы одним из критериев якобы фальши советской идеологии. С тех пор эту фразу  не треплет и не знает разве что младенец.

Но, милые читатели, кто видел  тот телемост в прямой трансляции,  тот помнит, что когда стих  грохот смеха, та искренняя и упрямая девчонка (где она сейчас, как ее зовут, как сложилась ее жизнь?) гордо и упрямо закончила: «У нас есть любовь!» 
Вспомните: так она сказала. Так это у нас было. Такой была в мою юность  наша идеология.
Именно тогда, после того телемоста стали ЛЮБОВЬ безжалостно урезать, упрощать, опрощать. Как и всю страну...

Но вы-то в душе знаете, и  это же правда: "У нас есть любовь!", которая святая, честная, все очищающая, у каждого - своя. И она выжила.

Примите мою повесть-наваждение  «В последнее лето с Муслимом Магомаевым» как мое личное, в литературной форме подтверждение «У нас есть любовь!»  и  нам нужна любовь. Она спасает.

Моя повесть  состоит из  девяти  рассказов, каждый из которых - самостоятельное произведение со множеством  законченных в себе притч-эпизодов.  Такое построение  удобно для  чтения на Проза.ру.

Мне по ее завершении самой стало удивительно, что я рванулась рассказывать  на весь мир  о жизни   советской совхозной девчонки «по восприятию ею песен Магомаева», определение  Габделя Махмуда,  автора на Проза.ру, откликнувшегося на повесть. Два факта из моей жизни стали исходной позицией для такого построения повести.
 
Живя здесь в Германии, я лишь летом  2012 года  узнала, что певец Муслим Магомаев умер уже четыре года назад, а именно в день моего рождения: двадцать пятого октября.  Это  потрясло меня. Он, Лучший Голос Земли,  Орфей, Прометей  моей юности, он   умирал,  а у меня с друзьями  шел красивый праздник,  который  я сердечно помню и ни на что не променяю. И   так будет теперь всегда: у меня – день рождения, у него -  день смерти.
Тогда мне   моя собственная жизнь, оглядываясь назад и на  Магомаева, вдруг представилась  состоявшейся  иначе, не такой, какой я себя и свою жизнь знала.  Я  стала вспоминать,  что было у меня, когда Магомаеву было двадцать лет,  я вспоминала, как было,  когда мне было тридцать лет,  а ему сорок пять, я переосмысливала,  как  было у  меня, когда   мне уже сорок пять наступило, а ему исполнилось шестьдесят...

Это стало наваждением на  пять лет, то есть, я пять лет, при возможности писала о моем  отношении к Магомаеву от лица моей подруги Нины,  нежной и очень стойкой женщины, а поддерживал ее на плаву  внук Левушка-Леон. Он слушал нас с распахнутыми глазенками и спрашивал: «Баба Лина (это ко мне), ома Нина, а вы сейчас про что? Почему я про такое не знаю?» Именно этот малыш вдохновлял нас задаваться вопрсами, а так ли уж  «неважно» то, что мы с нею знаем, что мы с нею пережили? А не наоборот ли надо, чтобы наши русско-немецкие-разные, теперь по многим странам разбросанные дети-внуки знали про н а ш у  с т р а н у, именно от нас, современников и  соучастников, раскинутых   теперь по  всему миру.
 
Нина и ее внук стали вторым образующим фактором для написания повести о моем магомаевском  наваждении, и  Левушкино двойное в семье имя - Лев-Леон - я оставила в надежде на  его память, когда он станет взрослым.

«А потом пошел фейерверк». - Самоцитата из повести. После опубликования у нас на Проза.ру второго рассказа неожиданно для меня (но закономерно по отношению к Магомаеву!) читатели в своих откликах стали  вплетать  в канву моего «наваждения» свои воспоминания, и магомаевское наваждение  стало  развиваться и разрастаться уже из  откликов читателей! 
Создание литературного произведения на основе читательской восприимчивости и заинтересованности  -  это особенность, феномен, возможный   благодаря вселенской связи через интернет на портале  Проза.Ру!
 От  самых разных людей  я получала такие возвышенно-искренние исповеди–отклики, такие глубинно-личные  признания об их  внутренней связи с Певцом, что мне было жаль только одной про них знать, они  просились в размышления  Нины и    становились новыми страничками ее судьбы, постепенно они объединились в анализ художественных взаимоотношений моей Литературной героини со Временем, вплелись в оценку роли Магомаева в формировании эстетики и нравственной идеологии моих современников.

Читайте,  откликайтесь, пишите мне, мое  наваждение о Магомаеве - теперь и  ваше.
 
Я мечтаю повесть «В последнее лето с Муслимом Магомаевым» издать в Азербайджане, где певец  нашел  свой покой, и распространить книгу везде, где его помнят.

Магомаев – это  тот человек, который нас  объединяет во времени и укрепляет  веру в правоту идеалов нашей юности.

Спасибо за прочтение! Желаю Вам увидеть в моей повести себя, честных, молодых, влюбленных в музыку юности по имени Магомаев - Советский Союз.

                13.11.2017