Голова Анны К. Действие 3, эпизод 9

Евгений Садков
               Ключевое слово "ченч".
                ***

 На сцене все исполнители.

 Анна К. Ах, вот кто мне больше всех вас и нужен. Голубушка, не могли бы Вы подойти ко мне поближе? (обращаясь к Алексею Кирилловичу) Граф, поцелуй за Вами! А пока, господа, не могли ли вы нас покинуть на несколько минут. Soyez tellement gentils.

 Алексей Кириллович (удаляясь с профессором за сцену). Похоже, интернет пошел на пользу нашей подопечной. Надеюсь, она перестанет воспринимать Аннушку прислугой? Как Вы думаете, они сойдутся?  Оui le Prince?

 Алексей Александрович. Весьма интересное поведение. Человек не может за такое короткое время переступить через свои классовые предрассудки.

 Алексей Кириллович (глядя на дам). Не будем судить девятнадцатый век. Не все же из них были тогда Салтычихами. Кто-то и людьми. Пусть посекретничают. Им есть, что рассказать друг другу.

 Алексей Александрович. Не знаю. Если весь интернет слился в эту светлую голову, то, что может поведать ей Аннушка?

 Алексей Кириллович. Заблуждаетесь, профессор. Не все, особенно, женское подвластно всемирной паутине. И это прекрасно.

 Уходят.

 Анна К. Голубушка, не видели ли Вы мой красный мешочек? С утра не могу найти его.

 Аннушка. Да вот же он, Анна Аркадьевна.

 Анна К. Позвольте, где же?

 Аннушка. Рядом с Вами.

 Аннушка касается  ридикюля, лежащего на столе около головы. Гаснет свет. Слышится крик Анны К и стон Аннушки. Включается тусклое аварийное освещение. Видны вбежавшие Алексей Александрович и Алексей Кириллович. Аннушка лежит у стола.

 Алексей Александрович. Аннушка, Аннушка. 

 Анна К. Господа, спасите бедное дитя. Я сама не понимаю. Я только попросила её передать мне мой красный мешочек. И тут меня словно громом ударило.

 Алексей Александрович. Анна Аркадьевна, девочке всего девятнадцать лет.

 Анна К. Вы о чем, сударь?

 Алексей Кириллович. Слава Богу, пульс, хоть и слабый, есть.

 Алексей Александрович. Срочно, в мой кабинет. И надо звонить в скорую...

 Мужчины уносят тело ассистентки. Анна К. одна. На глазах её слезы. Но через мгновение лицо искажает страшная гримаса. Раздается смех.

 Анна К. Вот и пригодился маленький красный мешочек. Глупые мужчины. Они не знают, что за сила кроется в этих, по их мнению ненужных предметах. И только истинная женщина поймет, что я испытываю сейчас. Главное, она осталась жива. Осталось дождаться результатов. Ничего, сколько я ждала...

                Прошло несколько часов.

 Входят мужчины. Оба бледные.

 Алексей Александрович. Я погубил её. Ребенок, испытавший за свою маленькую жизнь столько лишений и горя. И так... Я преступник. Она поверила мне. Как спасение приняла мое предложение стать ассистенткой. Вырвалась из круга обреченных на убогое существование. И что получила вместо надежды?

 Алексей Кириллович. Профессор, главное,Аннушка жива. Никаких нарушений, кроме...

 Алексей Александрович. Вот именно, Алеша, именно, кроме. То, без чего человек превращается в овощ. И никогда бедной девочке не вырваться из этого гнезда кукушки. И никогда бедное дитя не станет прежней личностью. Понимаете? Никогда!

 Алексей Кириллович. Но как это могло произойти? (осматривает стол) Изоляция не нарушена.

 Анна К. Господа, как Аннушка?

 Алексей Александрович (с вызовом). Вам интересно. Боже мой, господа интересуются здоровьем служанки. Хотя, какие вы господа? Вы обрубки истории, оторванные от простых людей.

 Алексей Кириллович. Профессор, зачем Вы так. Жестоко так говорить. Анна, извините Алексея Александровича. Аннушка для него была словно дочка. Нет, почему была? Есть и будет.

 Алексей Александрович. И никакой надежды на восстановление.

 Анна К. Позвольте, господа, мне осмотреть ...пациентку. Возможно, я смогу что-то сделать.

 Алексей Александрович. Что Вы, сударыня можете сделать в этой ситуации?

 Алексей Кириллович. Профессор, попытка не пытка. Мы не знаем всех нынешних возможностей Анны Аркадьевны. Позвольте!

 Алексей Александрович. Решайте, господа, сами.

 Алексей Кириллович ввозит на сцену коляску с телом Аннушки.

 Анна К. Ближе, ещё ближе. Головой ко мне. Все!

                Проходит минута.

 Анна К. Ситуация, коллеги, очень серьезная. Как я и думала, полностью поражена кора головного мозга. Все остальные органы в норме.

 Алексей Александрович. Это, сударыня, мы и без Вас установили.

 Анна К. Дайте мне ещё немного времени. Аннушка, ты слышишь меня? Ты нужна нам.

 Внезапно тело Аннушки начинает подергиваться. Руки и ноги двигаются. Лишь голова остается неподвижной. Аннушка пытается встать с коляски, но падает обратно.

 Анна К. Увы, господа. Я сделала все, что смогла. Но повлиять на рок и я не в силах. Прости меня, бедное дитя.

 Алексей Александрович. Я буду рядом с ней. Пора завершать наш опыт.

 Алексей Кириллович. Не понял, профессор. Вы имеете в виду Анну Аркадьевну.

 Алексей Александрович. Да, коллега. Я сейчас же выставляю весь материал в интернет.

 Алексей Кириллович. Ну да. И тут же в нашей лаборатории появится Малахов со своей командой. Представляете шоу. В центре студии голова и все беснуются вокруг.

 Анна К. А что, мое мнение уже никого не интересует? Я Вам, сударь, что, игрушка? Может тогда Вам лучше продать меня? Что, выгодная сделка, живой сервер. Хотя нет. Есть же в вашем мире, кроме Малахова и битва экстрасенсов. Постараюсь, господа, не ударить в грязь лицом. А может, повезете меня в Лас-Вегас. Кстати, относительно недалеко от Карлсбада, где зависли Кити со своим миллионером. Решайте, господа, я в ваших руках.

 Алексей Кириллович. Она права, профессор. В этой ситуации только один выход.

 Алексей Александрович. Господа, вы звери. Нет, вы хуже. Как я раньше не догадался. Вы же оба это подстроили. Вам не нужна личность. Только тело. Все остальное у вас и так есть. А теперь весь мир будет у ваших ног.

 Анна К. Профессор, подойдите ко мне. Вы спокойны. Все тело расслаблено. Голова пуста. Спите, спите.

 Алексей Александрович безвольно валится на Аннушку.

 Анна К. Ну вот, Алешенька, они и соединились. Везите эту парочку в лабораторию и делайте то, что нужно. И не забудьте перед операцией привести профессора в чувство. Ну и потом за мной.

 Алексей Кириллович везет тела за сцену.

 Анна К. (игриво). Mon cher, Вы ничего не забыли? А поцеловать свою любимую?

 Алексей Кириллович сомнамбулой подходит к голове. Они целуются.

                Пауза.