Гость

Лора Вчерашнюк
1

- Патора, Патора… - странное слово звучало в моём полусонном сознании.

- Патора… - опять мягко, колокольчиком, пробежало слева направо -  и я окончательно пробудилась.

- Ладно, ваша взяла, - потянулась я всем телом, открыла глаза и замерла. Совершенно незнакомая мне кошка сидела в полуметре от меня на кровати и смотрела на меня – спокойно и с интересом.  Хаос мыслей накрыл мой мозг – или оставила я на ночь открытым окно или все же  дверь, и кто в таком случае еще шастает по моей квартире… Тут кошка неожиданно чихнула и отвела свой взгляд в сторону. Я почему-то чихнула вслед за ней, расслабилась и засмеялась.  Я принюхалась – пахло лимоном, мятой и ванилью.

- Да, это мой запах! – молча сказала кошка. Ее мордочка совершенно не двигалась, но я слышала ее слова явственно. – Патора! Так меня зовут! – сменила она  позу на лежачую, продемонстрировав своё дружелюбие.  – Поговорим?

- Поговорим! – также мысленно согласилась я, встряхивая волосами. – Ника! Так меня зовут! И я – здесь хозяйка! – с вызовом посмотрела я на незнакомку, больше  себя поддержать, чем ее напугать.

Выражение мордочки ее стало виноватым – Конечно, я знаю, что без приглашения приходить в чужой дом нельзя. Но разве ты не получала известий? – и внимательно посмотрела куда-то внутрь моих глаз.

Я моргнула, напряглась и действительно вспомнила – уже несколько дней в мой почтовый ящик кто-то бросал брошюрки с рекламой странного общества «Дом людей и зверей!» Слоган его был – встречай друга! Я, конечно же, не придала этому «мистического» значения.

- А зря! – сказала Патора и я поняла, что она читает мои мысли. Я сконфузилась – не очень приятно быть раскрытой книгой для незнакомца.

Патора изящно потянулась всем своим гибким телом в мою сторону, предлагая себя погладить. – Видишь, я не опасная!

Я провела пальцами по ее шерстке – она была мягкой, необычно упругой. Токи, словно пузырьки шампанского, щекотали мне кончики пальцев. Стало тепло, комфортно и весело.

- А вот если  хочешь, чтобы твои глубинные мысли никто не читал, - дружелюбно посмотрела она мне в глаза, - храни их вот здесь, вне доступа для чужих, -  и показала лапкой на верхнюю часть своего живота. – Здесь твоя терра инкогнита! Ты не обучена и слишком открыта, - энергия сострадания потекла от нее ко мне.

Я положила ладошку на свой живот, куда показала Патора, и ощутила что-то мягкое, живое и приятное внутри. Оно было стопроцентно моим.

- Это – твой потенциал, - Патора говорила медленно. Было видно, что она подбирает слова, чтобы мне было понятно.

- Созвучно! – поправила меня Патора. - Именно созвучно, а не понятно! – и я опять подумала, что меня считали.

- Ничего, потренируешься, и будешь в щите! – улыбнулась мне мысленно гостья.

- А лезть без спроса в голову, когда я сплю, – это по-дружески? – вдруг выпрыгнуло из меня возмущенно. Всё-таки защита своей территории – для меня тема оказалась важная.

- Понимаешь, - сказала Патора,  отвечая на мой вопрос, - в вашем мире всё проявляется неожиданно, одномоментно, и этим вас пугает. Вы, люди, я наблюдала, из-за этого находитесь в постоянном напряжении. И это становится привычкой – ваши мышцы  сдавлены, дыхание тоже – вы не раскрепощены, не свободны. И даже если что-то хорошее и радостное возникает рядом, первая ваша реакция – испуг. Ну, кроме совсем маленьких ваших детей – они любопытны, – мурлыкнула мелодично кошка, лизнув свою трёхцветную лапку. Да, она была обыденно трехцветной, но с удивительным салатовым отливом вокруг каждого волоска, будто в перламутре. – Поэтому пришлось к тебе в дрему постучать, чтобы не напугать.

- А у вас по-другому? – с интересом спросила я.

- Да, в нашем мире всё появляется постепенно, с множеством предвестников, когда ты заранее понимаешь, что и откуда и когда явится во всей своей полноте, или исчезнет так же постепенно.

Я вдруг вспомнила сказочную девочку Алису и Чеширского кота с его знаменитой улыбкой и заулыбалась.

- Да, да, - посмотрела на меня хитро гостья-кошка. – Чеширский кот – не выдумка, а мой, кстати, друг и сосед. Автор общался с ним и многое узнал о нашей жизни, – и вдруг она замолчала, замерев, словно изваяние. Я смотрела во все глаза. Патора напоминала сейчас статуэтку египетского Сфинкса. Я чуть подвинулась и тронула ее шерстку пальцем. На ощупь это был  камень  – прохладный и плотный. Но внутри, я отчетливо это ощущала,  размеренно билось ее сердце. Я подождала немного – гостья всё также была где-то в отлетё ( как решила я).  Взяв окаменевшую Патору, я встала с постели и отнесла ее к журнальному столику. Раз она замолчала, значит ей так нужно! И я пошла в ванную.

2

Был апрель. Природа пробудилась, расцветала – всё украшалось, искало друг друга. После зимней спячки каждое, что дышало и жило, спешило напомнить о себе, помахать веточкой, коснуться, удивить новой формой или ароматом.

Я шла по солнечной  улице, размышляя о текущих делах, благо жизнь не переставала их мне подбрасывать, как мячики. Их все  нужно было разложить, рассортировать по разным местам, ячейкам. Из хаоса создать какую-то структуру. Так думала я. Хотя, мои ноги вдруг остановилась, почему какую-то? Только гармоничную! Мне сегодня нужно только совершенство! Я улыбнулась. Так просто.  Желать иметь гармонию! И чего это мне в голову раньше не приходило?

-  Патора! – опять мягко прозвенел колокольчик в голове, расширяя меня вовне. Патора,  грациозная и пушистая, уверенно шла рядом со мной. А ведь дома я оставила ее Сфинксом! Вот уж – чудеса!

- Ты опять забыла закрыться, – телепатически с легким укором сказала кошечка. – Твоя терра инкогнита! – прикрой ее  щитом… Ты не заметила, как я уже выходила за тобой – сначала мои  чувства, затем мои мысли, затем тонкие - электрические тела, а потом и плотное тело! – Я оторопело смотрела на нее. -  Ничего, со временем привыкнешь всё это замечать.

- Я стану меньше удивляться? – разочарованно спросила я также мысленно Патору.

- Ну почему же? – она мурлыкнула с каким-то неземным «акцентом». – Ты станешь больше восторгаться! – она шла деловито и мягко, поглядывая по сторонам, не поднимая мордочку вверх. Хотя я знала как-то, что меня-то она видит всю целиком – и сверху и снизу и со всех моих сторон.

- Если хочешь не всю себя показывать, – опять прочла мое тайное Патора, - сфокусируйся на какой-то части своего образа, тотально – и будь вся там. Я остальное не увижу. Каждый имеет право на свою тайну! – гордо и многозначительно сказала она. Огоньки-перламутры вокруг нее стали ярче, а мой нос уловил новую волну лимонно-мятно-ванильного запаха.

Я не успела сообразить, а из глубины выскочила наружу, не защищенная, смешливая мысль – Интересно, а на вкус ты тоже такая вкусная, Патора? – и ойкнула, но было поздно.

Патора посмотрела на меня как-то обволакивающе, словно пеленала. Я почему-то не чувствовала себя глупой.

 – Да, я поймала твою мысль. И это не глупая идея. Я рада поделиться с тобой своей энергией! Ты знаешь ее запах, ее звук, ее цвет. Теперь можешь попробовать ее и на язык.

Я остановилась от неожиданности:

 – Я не хочу тебя есть, Патора!

- А кто тебе даст Меня съесть?!! – веселилась Патора. – Я с тобой поделюсь своей энергией!

Патора вдруг раздвоилась. И одна из них приняла вид яблока, сочного, спелого, с искринками светло-зеленого света вокруг и вовне. Оно само прыгнуло мне в руку.

 – Съешь! – требовала вторая Патора-кошечка.

Я всегда была любопытная, часто не в меру. Еда сама просилась в рот! И  я поднесла яблоко ко рту и надкусила. Кусочек яблока растворился во рту чем-то сладким, блаженным, и чудесным тёплым потоком всё это стекло вниз, в живот. Там сразу заиграла  музыка счастья! Ароматная и вкусная Патора! Ух, объедение!

- Ну что, вкусно? – довольно спросила моя необычная гостья. Вот я какая замечательная! -как бы говорила она всем своим видом, вышагивая рядом со мной. При этом я видела, что идет она не касаясь земли. Наше притяжение ее не держит. Она просто играет роль земной кошечки!

Я кивнула головой, всеми руками и ногами – Ты – высший класс!!! – и, наклонившись, провела пальцем по ее необычной шерстке – уж очень хотелось к ней прикоснуться!

- Я знаю! Я очень вкусная и ароматная! Только ты ведь тоже вкусная!

- Я? – ошарашенно спросила я. – Ну, для наших хищников точно!!! – и засмеялась.

- Ты не понимаешь! – вдруг с жаром заговорила Патора. – Ты очень вкусная. Ты – мёд!

- Ой, где я, а где мёд! – махнула я рукой.

Патора была настойчива:

 – Мёд – это не только чистый нектар, но и немного яда пчелиного, если ты еще помнишь ваши школьные предметы! И это – божественно! – вздохнула вдруг Патора. - И это то, чего мне так не хватало последние наши 2 тыс. лет…

- О чём ты, подруга? – в замешательстве остановилась я. – Тебе не хватает яда?

- Да! – сверкнула своими круглыми, неземными  глазами Кошка. – И вот теперь я могу рассказать тебе всю свою историю. Давай присядем!

Мы как раз подошли к скамейке под вовсю зеленеющей липой – скоро, скоро и я зацвету! - томно шелестело дерево..  Патора слишком легко запрыгнула (взлетела!) на нее. Я чуть напряженно присела рядом, готовясь услышать что-то трагическое и ужасное. Но Патора весело мяукнула, и -  какая-то птица ей тут же ответила. Я увидела крылатое существо с оранжевым хвостиком – Патора ей пропела что-то, та сделала огненное сальто в воздухе и скрылась. Вот такой диалог! Затем Патора опять повернулась ко мне:

 – Вы очень настороженные все, опасающиеся. И это объяснимо – трудности «переходного периода», настройки. А в нашем мире, если чего-то кому-то не хватает, то это не от недостатка, а от полноты. Тогда появляется желание взять что-то, чтобы перейти на другой энергоуровень возможностей, на другой уровень гармоничности. Я вот очень гармонична! – сказала Патора, и энергия довольства расплылась вокруг ее мордашки, задев и меня радостью и чистотой. И она действительна была великолепна!

- Но я хочу выйти из этого великолепия дальше! Как цветок с пятью лепестками, который хочет  иметь их восемь! Понимаешь?

- Да! – кивнула я и приложила ладошку к верхней части своего живота. Моя терра инкогнита. Я кое-что вспомнила и не хотела, чтобы кто-то это знал. Патора понимающе кивнула – У каждого есть сокровенное, недоступное для других…

Патора подождала и продолжила – Так вот у тебя есть то, и в избытке, чего мне не хватает для выхода из этого устойчивого баланса. Мне нужен толчок, немного яда, чтобы качнуться и… - Патора мечтательно зажмурилась. – Я уже вижу мир и место, где я окажусь!!! Это – моё будущее…Не хватает маленького атома яда!

- Ты хочешь сказать, что яд вкусен и полезен? – я покосилась на нее – нет ли подвоха.
Патора ответила – Нет ничего невкусного, есть неверные пропорции. Вот ты очень вкусно пахнешь! – Патора посмотрела опять внутрь моих глаз, моё сердце расширилось, и я поняла, что гостья говорит правду.

- Вы живете здесь, не зная своего счастья! – сморщила носик Патора и чихнула – никак не привыкну к земным запахам! – Владеть сразу тремя энергиями: созидания, сохранения и  разрушения – это сам центр творения! А вы как будто спите над чашей с драгоценностями! Надо только проснуться и научиться этим всем пользоваться в правильных пропорциях. Но учить этому тебя буду уже не я! – она хитровато улыбнулась. – Ты обязательно всё это вспомнишь сама – о самобалансе  великих трёх сил-начал! А вот мы в совершенстве владеем только двумя силами – с сожалением  продолжала Патора. – И приходится нам путешествовать в ваш мир или другие, чтобы обменяться энергиями!!!

Я понимала Патору и с нежностью и с самоотверженностью посмотрела на нее. – Мне, конечно, не жалко! Тем более, что этого добра внутри меня, хоть отбавляй!!! Можешь и с собой взять!!! – Я закрыла свою терра инкогнита, вспомнив свои печали, гнев, злость! И ведь всё по делу!!!

Патора поймала моё настроение – Да, жизнь у вас динамичная и вулканичная! Но это пока! Когда овладеете балансом – вулканы и цунами прекратятся.

Она посмотрела своим странным взглядом -  и я опять поверила ей, потому что думала так же.

- И как же мы с тобой поменяемся? – легко полюбопытствовала я.

- Дело в том,  что этот атом яда должен быть базовым, чистым, а не из тех, что летают вокруг в виде смесей и примесей. Но и это тоже красиво, поверь, - улыбнулась она, увидев мою реакцию на ее слова. – У тебя всё ароматно и чисто! Но мне нужна супер-чистота. И без твоего согласия войти в твое супертайное место никто не может! Вот что мне нужно!

Всё у нас получилось легко и просто. Мы с Паторой сидели на скамейке под липой. Огнехвостая птичка кружила над нами. Я слышала биение  сердца Паторы и видела двухлепестковый огонь–цветок внутри. В моем сердце горело трехлепестковое пламя. Как молния, неожиданно возникла яркая радужная спираль между нами. И маленькая, слепящая снежинка-атом из одного ее пламени перепрыгнула в мое. Сверкающая вспышка, словно от капельки масла, сотрясла меня с ног до головы. Такая же искорка по радужной спирали  перескочила из моего пламени к ней. Там тоже заалело, вспыхнуло и  неожиданно исчезло, как исчезла и сама Патора. Но через мгновение она опять была рядом со мной, но уже не привычной мне трехцветной кошечкой – а лучистой, блистающей, совершенно новой и преображённой. Её тело уже не было плотным, а прозрачным, многогранным и многослойно-радужным. Я не могла оторвать от нее глаз.

- Ну как, я красивая? – поинтересовалась она.

- Ты великолепна! А я? – ревниво спросила я.

Патора посмотрела на меня своими обновленными многомерными полыхающими глазами, и я увидела себя. Величественный цветок, звучащий и живущий в каком-то доселе неизвестном мне пространстве!  И еще – я не чувствовала скамейку, я ощущала плоть воздуха всей кожей всем существом.

 – Ты, Ника, еще великолепнее, чем я! Ты – повелитель трех сил! Помни об этом! Спасибо за контакт! – и Патора  исчезла. Вот так – без лишних слов-прощаний.

Я опять почувствовала скамейку. Нужно время, чтобы привыкнуть к  новому, как, наверное, и Паторе. Я встала и пошла, поплыла, к дому. Стопы еле касались земли, мне было очень комфортно и хорошо. Всё вокруг меня – липа, кусты сирени, трава, тюльпанные ковры на клумбах, жуки, пчёлы, собаки, коты и птицы – перекликалось, обнималось, перешептывалось, кричало, прославляло Жизнь в едином пространстве Любви, теперь такой явственной и ощутимой. Время обновления!

Здорово, что мой яд кому-то пригодился!!!  Да, нужно время, чтобы это всё осмыслить…

2017г.