Спотыкаясь о Гениальность

Господин Горишный
       Рисунок автора.



       Посвящаю той самой женщине, которую люблю.



       Я – гениален. Ну как гениален? Совершенно случайным образом. Я совсем не зарабатывал свой дар, я просто упал в него. Почти случайно. Точней, я прыгнул в него, в знак протеста!
       Дело было так. Перед тем как рождаться на Земле, мы ходим в а-ля супермаркет и выбираем там себе: пол, национальность, эпоху, родителей… ну и так далее по списку. В числе прочего там, в зависимости оттого какие у тебя заслуги, дают тебе те или иные таланты.
       Так вот! Я не очень-то хотел рождаться на Земле, так как раньше был маленьким богом, а тут такое понижение – человек. В человека меня разжаловали за сущую ерунду… просто я немножко увлёкся игрой и в азарте пару империй с пылью смешал. Ну да ладно… в конце концов, с кем не бывает?
       И вот гуляя по этому супермаркету, я и потребовал, раз меня выгоняют из пантеона богов на Землю, то в качестве компенсации, пусть выдадут мне хотя бы один по-настоящему крупный дар!
       Ну, в супермаркете мне, разумеется, сказали, что они, мол, мелкий обслуживающий персонал и таких вопросов не решают и что по приговору мне положено: чуть-чуть способностей к творчеству, очень много самоограничений, ещё больше трудолюбия, нереально много терпения и ведро ещё какой-то хрени…? забыл уже какой… ах да! Скромности!
       И вот со скромностью они меня решили отправить на Землю! Совсем уже рехнулись в этой Небесной Канцелярии.
       В общем, я не принял «дары» богов, отказался ставить подпись под своим приговором и потребовал созвать апелляционный совет.

       Тут надо особо подчеркнуть, что для разжалованных богов, действуют немного другие штрафные санкции, нежели для людей. И дело тут ни в каком-то там гуманизме, дружеских отношениях или корпоративном духе, совсем нет. Причины вполне прозаичны.
       Сегодня – меня выгоняют с Олимпа, а завтра – любой из богов может оказаться на моём месте (грешки-то за всеми водятся). Так вот, чтоб не создавать прецедент излишней жестокости к себе подобным, и возятся с нами – разжалованными богами, боги – действующие, ну прям как с детьми малыми. Дают кучу поблажек, льгот, на многое закрывают глаза, ты только подпиши свой приговор, что мы были с тобой максимально добры и претензий у тебя к нам никаких нет.
       Ага! Щас! )))

       Итак, продолжаю-с… Заседание, где собрались боги, чтоб разобрать моё дело проходило в долине Вечной Молодости возле Источника Даров. Если всего лишь одна капля тебе из этого источника достанется – огромный талант обретёшь, ну а если руки в источник окунуть, так ваще – гений! Хотя, справедливости ради, надо заметить, что руки туда свои мало кому разрешали макать. Последний был Тесла, точней последним был я, только я туда не руки окунул аааа… стоп! Обо всём по порядку.
       Собрались, значит, боги, расселись на камушках вокруг Источника Даров, и началось заседание…

       – Требую дар! – сказал я, протягивая пустое ведро Зевсу.
       – Какой дар? – спросил Зевс, беря моё ведро.
       – Хочу лепить из слов – что-нибудь необычное!
       – Ну, так лепи, от нас-то тебе чего надо?
       – Замените мне ведро скромности на ведро гениальности!
       – Всего одно ведро?! Странно… почему только одно? И куда только делась твоя скромность?
       – Я вылил её!
       – Как вылил?!
       – В смысле разлил… случайно...
       – О боги! Вы только посмотрите на него? Тебе надо было –  не вылить скромность, а выпить её балбес!
       – Ну, так как, по рукам?
       – Нееееет!
       – Почему нет?
       – Потому что так будет лучше для тебя ииии… и для всех нас…
       – Как это «лучше»?! Чем же я буду отличаться от обычных людей?
       – Ничем.
       – Как совсем ничем?!
       – Нам так спокойней будет.
       – Дайте хоть полведра!
       – Ты слово: нет – понимаешь?
       – Без гениальности на Землю не пойду!
       – Послушай, радость наша, мы тебя тут не на создание новых миров отправляем, а на перевоспитание. Так что бери, что даём и проваливай! И так тут с тобой… нянчимся…
       – Ну хоть рюмочку налейте! Одну только рюмочку… опрокину на дорожку и в путь!
       – Ни капельки!
       – Ах… ни капельки?! Да?!
       – Да, именно так.
       – Ну ладно жлобы!

       Тут-то, в знак протеста, я и сиганул в этот самый Источник Даров!
       И тут случилось чудо… в одно мгновение я всё постиг… всю тайну мироздания, весь смысл игры, всю многомерность, всю простоту и сложность всего, что только есть… Все пути сконцентрировалось в одной точке и растянулось в пространстве и времени… закономерности смешались, переплелись причинно-следственные связи, вокруг фракталы, кварки и бозоны…
       Теперь, я видел всё, что только есть и даже то, что за пределами всех пониманий и концепций… я стал абсолютно всем и даже более того – ничем… и став ничем, я вдруг постиг: зачем Великое Ничто – рождало всё…
       Фууууух… вот это да! Ай да источник! Так я стал гением в 99 степени. Но, ненадолго…

       Очень быстро боги из источника меня – вытянули, иииии… как бы это помягче сказать? Немножко расстроились, что ли? Да-да… именно расстроились. Так как дар теперь мой они забрать не могли, а отдавать его они ни за что не желали то…
       В общем, решили они меня примерно наказать. Пропуская длинный список предстоящих мне перерождений, скажу лишь одно, что фантазия у этих затейников неисчерпаема. Зевс ваще, за мою выходку, хотел меня превратить в жука-скарабея, мол, пусть теперь сто тыщ лет катает навозные шарики и размышляет над своим поведением.
       М-м-м-да… угораздило же меня нырнуть в этот источник. Что все мои шалости по сравнению с этим? Так… семечки. Теперь же моё дело приобретало весьма и весьма нешуточный характер. И кончилось бы всё наверняка, не самым лучшим образом, если бы не она…
       ОНА… Женщина внеземная, мудрая и очень мною любимая… Её красота, великодушие и большое сердце, снискали ей достойное место на Олимпе… Зачем она пошла на такую жертву? Ума не приложу. Ведь она довольно прозорлива и конечно понимала: куда идёт? Может быть, она успела прокачать ситуацию и построить какой-то расчёт? Расчёт на что?! Что станет обычной женщиной?! О боги! Я совсем не хотел подставить её… к чему такая жертва? Ладно, я – тону, мне не привыкать, но она-то тут причём?! Я умолял её не делать этого, но она и слушать ничего не захотела и заплатила своим божественным статусом, чтоб меня оставили человеком…

       Вот такой вот поворот… глупо всё как-то получилось… спонтанно… сам пошёл на дно и её в придачу за собой потянул…
       Таким образом, благодаря её большой жертвенной любви, я стал – обычным мужчиной. Благодаря моей большой хулиганской выходки, она стала – обычной женщиной.
       Теперь даже боги, ничего не могли с моим «даром» поделать, и они решили мой дар от меня спрятать. Спрятать так, чтоб я никогда его не нашёл. И они его спрятали. Спрятали в той самой единственной, неповторимой, божественной женщине. В одной из 4 миллиардов ныне живущих женщин на Земле. Теперь вот и ищу её. Уже много-много лет…
       Не такое уж и лёгкое это дело, найти теперь ту самую в которой спрятан мой дар… И дело тут даже не в том, что женщин на Земле много, и не в том, что очень многие женщины на планете имеют это потрясающий дар – вдохновлять мужчин, а в том, что по-моему, я уже давно нашёл её… нашёл… прошёл мимо… потерял… и снова нашёл… сам того не замечая, я кружу вокруг неё… и мысленно спотыкаюсь об неё, снова и снова…

       Странное дело, но все эти годы, я частенько ловил себя на мысли, что веду внутренний диалог с ней: «интересно… – думал я, – как она там сейчас?» и тут же получал ответ от неё: «нормуль, ты же знаешь, у меня всегда всё нормуль». Или же идя под ручку с очередной барышней я, мысленно, спрашивал её: «интересно, а что бы она сказала по поводу этой… мням-мням… женщины?» «ну и вкус у тя Павлуня…» – отвечала она мне. «А как насчёт вот этой?» «А вот тут молодца… растёшь…» «Спасибо…» «Всегда, пожалуйста…» «Ты что ревнуешь?» «С чего ты взял?» «Скажи, ты меня ещё любишь?» «Вот ещё чего!» «Злишься?» «Слушай, Павлуша, иди куда шёл, иди и хватит спотыкаться об меня… слышишь? Хватит!»
       И вот только теперь, я кажется начинаю понимать, что каждый раз, мысленно спотыкаясь об эту женщину, я спотыкался о свой дар… дар совсем мною не заработанный, а потому очень хорошо от меня спрятанный.
       О боги! Я оценил ваш юмор. Если хочешь что-то хорошо спрятать, положи это перед самым носом – никогда не найдёт. Но! Теперь-то я знаю, где искать мой дар… мою огромную любовь… мою женщину…