Берёзка-мама, часть 4

Лидия Алексеева 2
Через болото

Вот прошла через ручей,
Но не всё так просто ей.
Болото встало на пути.
«Как же мне его пройти?»

Только веточка трепещет
И тихонечко ей шепчет:
– В землю посади скорей
И чуть-чуть меня полей.

В землю ветку тонкую
Сажает девочка Алёнка.
Вверх растет берёзка белая,
Уж чуть не достает до неба.

Тут налетает ветер вольный,
Вырывает её с корнем.
Берёзка падает на кочки
И зовет: – Алёна, дочка,

Теперь по стволу можешь идти.
Не забудь сорвать ветку по пути.
Через топкое болото
Без помех и беззаботно

По берёзке прошла милой,
Даже ног не замочила,
Встала на почву сухую,
Отломала ветку небольшую.

– Спасибо, мамочка родная,
Утонула б без тебя я.
Так одолела болото,
Но неспокойно ей что-то.

Бурелом

Перед нею бурелом,
А за ним тот самый дом?
Но как препятствие такое обойти?
Никакого к дому нет пути.

Опять дрожит веточка
Алёне говорит: – Деточка,
В землю посади скорей
И чуть-чуть меня полей.

Сажает в землю Алёнка
Ветку гибкую и тонкую.
Растет берёзка очень шустро,
Вот уж небо достает верхушкой.

И тут ветер налетает
Через бурелом перегибает.
– Иди, детка, по стволу,
Как по крепкому мосту.

Перейдёшь лишь бурелом,
Сорвёшь веточку потом.
Но в дом этот мне заказан путь,
Посади поодаль где-нибудь.

– Так и сделаю, спасибо.
И по берёзоньке пошла милой.
Очень страшно, высоко,
Идти по стволу нелегко.

Очень уж крутой подъём,
Зато сверху виден дом.
«Пожалуй, пришла я именно туда,
Послала меня мачеха куда».

Спустилась, держась за ветки,
Встала на землю крепко,
Отломила ветку от древа
И убрала за передник.

Глава III

У тётки

Вот дошла до поворота,
И пред нею уж ворота.
Достала веточку зелёную,
Посадила у ворот её Алёна,

Подошла вплотную к дому,
В дверь постучала незнакомую.
«Тук, тук, тук. Тук, тук, тук».
Услыхала ведьма стук.

Находилась она в горнице,
Глазела на сокровище.
На стене сидел паук,
Перед ней стоял сундук.

Всё, что в сундуке лежало,
Ей теперь принадлежало.
Раньше это было чье-то,
Отняла все у кого-то.

Чтоб сокровища добыть,
Кого-то ей пришлось убить,
Кого-то подсидела где-то,
И поплатился он за это,

А кто-то просто стал не нужен,
И она его съела на ужин,
Обобрала кого-то до нитки –
Вот откуда эти пожитки.

Когда же услышала тот стук,
Ведьма захлопнула сундук,
И пошла узнать, кто там,
«Мало ль кто явился к нам».

– Фу, фу, фу, – она сказала:
Русским духом завоняло.
Это кто стучится так,
Неужель Иван-дурак?

Кто ж ещё может забрести?
Ведь перекрыты все пути.
Здесь не гуляет даже зверь.
Так кто рвётся в эту дверь?

Беспокоит кто меня?
Алёна отвечает: – Я,
Сестры вашей мужа дочка,
Принесла вам пирожочков,

Мёда настоящего
И веретено блестящее.
Услышав нежный голосок,
Ведьма глянула в глазок,

Просекла всё сразу, видно,
Приняла образ благовидный,
Распахнула настежь дверь:
– Ты ж мне племянница теперь.

Радушная встреча

Показалась, тётка вежливая,
По головке погладила нежно.
– Не бывать здесь больше скуки.
Про себя же потирает руки:

«Ах, сестрица, ах, дружочек,
Прислала лакомый кусочек!
Насквозь косточки все видно.
До чего же аппетитно!»

А говорит Алёне так:
– Добралась, родная, как?
Здравствуй, милая моя,
Посмотрю, дай на тебя.

Ах, ты нежная какая
И какая молодая!
Но немного ты бледна
Да и несколько худа.

Оттоптала, видно ножки,
Поживи со мной немножко.
Отдыхай привольно, дочка,
Накопи чуток жирочка.

А поправишься когда,
Провожу домой тогда.
И смеётся про себя:
«Ах ты, дурочка моя,

Поправляйся, ешь и спи,
Жирку и мяса подкопи,
Ведь поправишься когда,
Живьем зажарю я тебя,

Остужу, но не совсем,
И за ужином поем».
А вслух: – Милая, поспи
После долгого пути.

Алёна ей не стала возражать,
Поела, попила и пошла спать.
Только лишь сомкнув глаза,
Заснула, не предвидя зла.

Случайная встреча

Вот Алёна утром встала:
– С добрым утром, тёть! – сказала.
– С добрым, добрым, сыть моя,
Сейчас попотчую тебя.

Покормила творожком,
Напоила молочком.
После ж завтрака она
По своим делам пошла,

Алёне же велела строго,
Чтобы ела сытно, много:
– Если найду еды хоть крошку,
Непременно накажу немножко.

Лишь закрылась за ней дверь,
Вздохнула девочка. Теперь
Осмотрела внутри дом
Обошла его кругом,

Навестила белую берёзу.
– Что ты, мама, так серьёзна?
Как ты ночь эту спала?
– Мне, дочка, было не до сна.

Твоя тётка, чую, злая,
Она что-то затевает.
Не случилось зла покуда,
Как бы нам сбежать отсюда.

– Нет, давай тут поживём,
Поразмыслим обо всём.
Надо понять во что бы то ни стало,
Что нам делать-то сначала?

– Смотри, конечно, дочка,
Только береги денёчки.
Разузнай, разведай всё,
Что здесь происходит у неё.

Доверять нельзя ведь ей.
Так что вопрос решай скорей.
Обошла Алёна двор,
Завернула за забор,

Видит, яма небольшая,
Но глубокая, сырая.
В яме лань лежит без сил,
То ли сдохла, то ли спит.

Спустилась в яму девица
По дощечке вместо лестницы,
Головку прислонила к лани,
Прислушалась, затаив дыханье.

Слышит девица: тук, тук...
Чуть уловимый в груди стук.
Не случилось чтоб беды,
Принесла скорей еду, воды,

Помыла мордочку чуть-чуть,
Дала ей воды глотнуть.
Потом принесённую еду,
Скормила до капельки всю.

Лань открыла глаза, глядь,
И закрыла их опять,
Лишь вздохнула облегчённо
И заснула крепко и спокойно.

Продолжение следует