Японо мама

Сис Адм
Комплекс I
 Множество копий комплекса расположены в мембранах
 прокариотических организмов, способных к кислородному
 дыханию и внутренних мембранах митохондрий
 эукариотических клеток. По отношению к белкам
 человека комплекс I часто называют НАДН-дегидрогеназой.


Цепь переноса электронов митохондрий
 Википедия

       Глядя на уходящего 1С администратора Сис понял всю безнадежность положения японо-монстра. Резервное копирование программного обеспечения оптимального резчика в АСУ ТП монстр АО не было предусмотрено с самого начала. В конце восьмидесятых электроника и компьютерная техника развивалась слишком стремительно, поэтому не успели, а значит не смогли. Простейшую операцию клонирования дискет не освоили, и в этом не было вины администраторов. Наверное виновата  была мама Билла -  Мэри Максвелл Гейтс со своими дружком Джоном Опелем из IBM, когда подарила сынку Microsoft. Круто для школьной учительницы, но нормально для семьи юриста Генри Гейтса Третьего. Крутые бабки закрутились, завертелись, IBM PC расползлись по всему миру и до формата дискет Mitsubishi никому не было дела, все были заняты круговертью Microsoft. 1С администрирование царствующее в монстр-АО понятия не имело о других ситемах программного обеспечения кроме Microsoft.
       Состояние клинической смерти монстра в 1С АСУ ТП скорей всего интерпретировалось как «в утиль», по логике это означало уменьшение фактической стоимости пакетов акций монстр АО на 3-8 миллионов или модернизацию, покупку оборудования на соответствующую сумму.
- «Японо мать!», - такого количества свободных денег не было, а накопление или зарабатывание денег на закупку оборудования в 1С как-то не конкретизировалось. Статья доходов от утиля только начала обозначаться и не имела конкретных очертаний. Ментальность «утиля» плохо соотносилась с понятием «лучший образец в своем классе». «Лучшего в своем классе» четверть века спасала BASF надежность дискет и японская электроника.
       Смысл старинного русского ругательства полностью соответствовал обстановке снижения цен на нефть и отсутствия денег в бюджете, а если получше вспомнить, то присутствовал давно, можно сказать еще со времен СССР.
При каждой очередной неисправности ругательство неизменно соседствовало с документацией, исполненной в духе сада японских камней, где царило пустое пространство и «скрытые камни»,  рисунки электроники, похоже сделанные на коленке в свободное от работы время, вводили в транс медитации и размышлений о смысле жизни. Перевод этой документации, выполненный в том же стиле, перемешивался с латиницей английским и немецким.
Все стихии станка были чужды менталитету АО. Экономия воды, заложенная в основу системы для промывки зоны резания, бесила. Каналы, клапаны и лопатки помпы забились налетом и перестали работать через первые 15 лет. На воздушный компрессор для обдувки и обрезания проволоки забили в первую очередь. Продвинутая электроника вводила в ступор незнакомой элементной базой, погружая в бездействие с самого начала. Программная документация сводилось к обрывочным описаниям отдельных режимов, в стиле «об остальном догадайся сам». Матерясь, догадывались, таким способом приобщаясь к  японскому восприятию мира..
Японский след петлял из Европы в США и обратно, и заканчивался в дочке Mitsubishi – подразделении Meldas, занимавшимся программированием цифровой системы. Для СССР в восточной Германии замутили фирму Schies Nassovia, которая наклеивала на BASF дискеты наклейки со своим наименованием.
По прошествии четверти века резки железа, медитаций над схемами электроники и ее ощупывания миллиметр за миллиметром, след начал распутываться и под японской маской обозначилось европейское лицо. Это Сис увидел, когда наконец в его руках оказался листинг Meldas Monitor, который пестрил англоязычной символикой. Стала понятна традиционная бледность японской маски женского лица.  Дружба с нацистской Германией вылилась в участие американского «мирного атома» и как следствие в нашумевшие в те времена истории смертей от малокровия японских женщин и детей под воздействием радиации. Гитлер с дружбанами наколбасил, не послушал Карла Хаусхофера, недооценил потенциальных союзников, переоценил свои силы.  Отдувались все и в конечном итоге японо-монстр.