Председатель-3

Иван Горюнов
Существовала давняя нерешённая проблема в Тимашево. Село разделялось речкой Кудрявкой. По другую сторону села располагалось дворов 7 всего, и водоснабжения центрального там не было, воду они добывали насосами в собственноручно пробитых скважинах. Был рядом с кузницей по ту сторону речки, колодец. Рядом ива многолетняя, под ней скамеечка уютная. Часто там старики собирались у колодца. Подсел к ним и я. – Давно колодец-то существует. – Давно, с тридцатых годов ещё. – И вода всегда была? – Всегда! В любые, даже сухие, годы! -  Глубина колодца метра четыре всего. Достал  нефтяной шнековый насос, связи-то инженерные остались, установили его в колодец, он три дня качал воду в речку, уровень воды в колодце не убавился ни на сантиметр. Дальше я опять достал трубы нужного диаметра, колонки водозаборные, траншею прорыли, колонки установили, некоторым, особо продвинутым колхозникам, прямо в дом воду провели, ёмкость десяти кубовую на взгорке установили, туда воду и закачивали, а от неё – по колонкам и в дома. Проблема решена, дёшево и быстро.

Но решена эта застаревшая проблема водоснабжения была уже при другом председателе колхоза – Миняеве Геннадие Степановиче. Откуда он взялся? Да буквально - неоткуда.  Время-то было перестроечное, жизнь общественная бурлила. Работал заведующим мастерскими товарищ Миняев, хорошо работал, добросовестно. Пришла разнарядка в колхоз: послать на курсы руководителей специалиста. Кого послать? Инженера? Агронома? Дело встанет. А давайте Миняева пошлём! Мастерские же не встанут! Ну и послали. А народ-то что подумал – на председателя учиться послали Миняева. Тут перестройка, гласность, а жена-то у Павлова – гл. экономист, это она  зарплату урезает, спецам кажный год тринадцатую зарплату делает в несколько тыщ, да товар весь в местном сельмаге первая просматривает, да! Пока она не посмотрит – в продажу не выпускают! Первая леди, блин! Слухи, слухи!! Кто-то их раздувает, они всё громче, уже и выборы Павлову альтернативными сделали; не его убрать – жену, главного экономиста. А кто же соперник? Ну Миняев же, он учился на председателя.


И вот Павлова убрали, именно убрали, подленько, исподтишка. Председателем стал Миняев Геннадий Семёнович, хороший парень,  Работали и с ним сначала неплохо, но после выборов депутатов райсовета, на которых я победил, отношения испортились – во мне опять увидели конкурента. Кстати, на выборах уже и против меня впервые использовались подленькие методы, сплетни, нажим райкома партии.



 Не для распространения сплетен, а только для того, чтобы показать их нелепость, приведу некоторые. Однажды ночью поздней стучится ко мне шабёр, Сапрыкин Илья: «Выручай, Фёдорович,  у дочки температура под сорок, надо что-то делать?» У Оли всегда под рукой пенициллин, другие лекарства, шприцы, тогда ещё не было одноразовых, и хранились они, шприцы, в блестящей коробочке из нержавейки. Уколы мне и детям Оля всегда делала сама. Я всё подшучивал над ней, что врачом надо было ей стать, хирургом, с её  бесстрашием. Щенку овчарки немецкой противочумный укол делала, скотину домашнюю тоже лечить приходилось. Вот она и побежала с инструментами своими, сделала уколы жаропонижающие, пенициллином уколола – легче стало девочке. А по деревне сплетня пошла, что Горюнов – наркоман, даже шприцы свои у него имеются. Жила в Тимашево Люба, сынишка у неё родился. Дедушка, Николай, кавалер двух орденов Славы, разведчик 1-ого Украинского фронта, рад до беспамятства. Но вот беда, отца нет. Решили всем селом супротивники мои, что я отец. Все, кто меня знал, только смеялись от всей души над сплетней этой.


Я говорил уже, что сам работал комбайнером, сам знаю, что значат звёзды на бункере (это либо тысяча намолоченных центнеров, либо сотня сваленных в валки хлебов), а уж флаг победителя соцсоревнования на бункере – гордость для нас была немалая, потому, как трудом тяжёлым достигнутая. Звёзды малюет, флаг вешает парторг, а наш и этого не делал. Я шефство  взял над второй бригадой, запчасти  подвозил, обеды, когда надо, другие личные просьбы ребят исполнял. Они  в поле, а на зиму и уголь надо запасти, и товар какой либо достать. Радовались вместе с бригадиром, Виктором Петровичем Лукьяновым, успехам бригады, звёзды рисовали на бункерах комбайнов. Он мне возьми да предложи - А давай за каждые десять тысяч центнеров намолоченного нами зерна  на дверцу твоего «Москвича» звёздочку лепить будем? - А что? Давай! Чё мы не лихие что ли казаки.- Едва места хватило для звёзд на дверце моего «Москвича», бригада –  молодцы ребята!