Потрясение парикмахера. Вот, помню, был случай...

Иван Кураков
     У моей матери было три брата. Николай и Павел были старшими братьями
, а Василий был младшим братом. Но самым примечательным было то, что все эти братья имели детей-близнецов. У Николая были две дочери - близнецы, у Павла – два сына - близнеца, а у Василия - дочь и сын - близнецы. Всем моим дядям весело жилось с детьми близнецами, особенно, если они были одного пола. Близнецы настолько были похожими, что родители с большим трудом их различали, не говоря уже о других родственниках, и тем более, о посторонних людях. С близнецами постоянно были связаны всякие приключения, начиная со школы, и кончая взрослой жизнью. Своей похожестью часто злоупотребляли, и сами близнецы, но иногда этим пользовались, и посторонние люди. Расскажу об одном интересном случае, произошедшем с моими двоюродными братьями-близнецами, во время призывной комиссии в райвоенкомате.
     Близнецов звали самыми обыкновенными русскими именами – Иван и Василий. Братья настолько были похожими, что я всегда их путал, и оказывался часто в неловком положении. В 60-х годах прошлого века, я приехал в отпуск в родное село на своей автомашине. Братья близнецы получили повестки, о прибытии в райвоенкомат на призывную комиссию. Райцентр находился от нашего села в 20 километрах на правом берегу Дона. Братья попросили меня повезти их на автомашине в райцентр на призывную комиссию. Я согласился. Приехали мы в райцентр ранним утром, подъехали к военкомату, где увидели большую толпу из прибывших призывников. Когда началась работа призывной комиссии, призывников начали вызывать по фамилиям. Так случилось, что моих братьев не вместе вызвали, а порознь. Сначала пошёл Иван, но он быстро возвратился, получив указание от комиссии срочно постричься у районного парикмахера. Пришлось мне с ним ехать в центр села к местному парикмахеру, которым оказалась женщина. Здесь тоже была очередь. Дождавшись своей очереди, Иван был пострижен наголо специальной механической машинкой. С оголённой головой мы вернулись с ним в военкомат. Через некоторое время ко мне подошёл Василий, которому тоже приказали постричься. Пришлось везти к парикмахеру и Василия.
     Когда Василий подошёл к парикмахеру, чтобы постричься, женщина долго, с большим удивлением его рассматривала, а потом вымолвила:
     -Послушай, парень, ведь я же тебя уже полчаса назад остригла! Разве твои волосы на голове так быстро отрасли?
     Василий, уже привыкший в жизни к подобным ситуациям, решил подшутить над пожилой женщиной, заявив:
     -Вот такая у меня нелёгкая жизнь! Дома отцу приходиться стричь меня ежедневно, а здесь на призывной комиссии я так разволновался, что волосы отросли за полчаса!
     Женщина была настолько удивлена и шокирована таким объяснением, что даже выронила из рук свой рабочий инструмент. Заинтригованный таким случаем, я тоже подтвердил объяснение Василия. Женщина посмотрела на нас обоих, как на ненормальных, но, хотя и с трудом, но поверила нашим объяснениям. Быстро оболванила голову Василия, и мы возвратились в райвоенкомат.
     Об этом случае парикмахер потом многим рассказывала, пока знакомая медсестра, участвовавшая в работе призывной комиссии, не рассказала ей правду о братьях близнецах, которые, и во время призывной комиссии в райвоенкомате внесли большую сумятицу в её работу. После этого, всё стало на свои места, и женщина-парикмахер успокоилась.