Деревенские байки глава 1

Константин Сергеевич Галинский
Деревенские байки
Глава 1
(Встреча с неизвестным)
Сегодня рано утром я вышел на двор и окинув его взглядом, увидел нечто необычное. Дверь в сарай была открыта, а из нее вели странные следы, которые протянулась до огорода, потом также внезапно исчезли. Немного недоумевая от увиденного, решил, что это собака в очередной раз гоняла наших кур. И на этом я отправился на покос косить траву.
 День был жарким на покосе стояла невыносимая жара и работать под палящим солнцем не было силы. Я с Андрюхой, так звали моего соседа, мы с ним были ровесниками, да и с детства везде шастали вмести и на покос родители нас отправляли и на заготовку дров и многое другое. После полудня мы решили отдохнуть в тени березы, стоящей прямо по середине покоса. Мы уселись достали сало и хлеб, немного зеленого лука, ну и кувшин хлебного кваса. Подкрепившись, нас разморило на сон, и мы немного задремали. Не знаю, сколько по времени прошло, но проснулся я от дикого крика Андрея, в панике подскочив и не понимая, что происходит схватил вилы и побежал к нему. Увидев его испуганный вид, долго не мог прийти в себя и расспрашивал его, что здесь произошло. Но он постоянно бубнил себе под нос: «Надо валить из этой дыры, пока не поздно. Зря мы не послушали бабку Нину!».
«Да что в конце концов произошло?» -  перебив его бред спросил, и ударил его в плечо, только тогда он, придя в себя, начал говорить, что увидел огромное существо, размером с быка, которое тащила в пасти теленка. Когда он это рассказывал, в его голосе была слышна дрожь и очень сильно трясло руки, он постоянно одергивался и смотрел по сторонам, будто высматривая, ни сморит ли это чудовище за нами. Немного успокоившись он сказал, оно вышло со стороны деревни и направилось в чащу, о которой нам рассказывала бабка Нина, но о ней я расскажу чуть позже. Андрей долго уговаривал меня вернуться в деревню,

- Хватит сочинят нам нужно сено докосить.
Но он все равно уговаривал меня вернуться. Не смотря на эти уговоры, я все равно продолжал косить траву. Андрей же просто ходил по полю, как неугомонный. Уже ближе к вечеру, когда мне надоело работать в одиночку и слушать его бредни, я сказал:
- Ну хорошо, пойдем. Ну только давай докосим этот участок, там всего-то три сотки осталось, минут на двадцать работы, это если поторопиться.
На этом он более-менее успокоился и начал наконец мне помогать. Дойдя до половины покоса, мы оба замерли. Неожиданно нас объяло одно и тоже чувство страха, не понимая почему я начал паниковать и в добавок к этому над рощей вспорхнула стая ворон. Громко крича, они разлетались в разные стороны. Увидев это, я сказал:
- Довольно на сегодня, пошли в деревню, завтра докосим.
Услышав это, Андрей вздохнул с облегчением, и мы оба отправились в деревню. Уже подходя к дому, нам на встречу вышла баба Нина и сказала:
- Все ребятки, оно вернулось, скоро начнется…
И она пошла дальше, лишь повторив:
- Скоро, очень скоро, все опять начнется.
Тут я вообще не понял, что происходит, одному всякие монстры мерещатся, другая что-то непонятное лопочет. Плюнув на все, я отправился домой. Договорившись с Андрюхой, во сколько мы пойдём на покос, я закинул косу и брусок в телегу. Отец копошился в сарае, а мать ждала меня у порога с полотенцем и чистой рубахой, - Баня давно уже готова я ее после обеда еще затопила, будто знала, что вернёшься раньше, приготовила дубовый веник. Ты только давай недолго, сынок.
Я отправился мыться. Поддавая жару, не переставал париться и добавлял все больше и больше воды в каменку. Неожиданно в дверь постучал отец:
- Давай быстрее домой, время уже позднее.
Я не понял, что происходит, ведь раньше я мог пропариться хоть до полуночи, а тут на улице еще закат не погас, а меня домой загоняют ну прям как маленького.
Зайдя в избу из бани и попив холодного кваску, вышел на крыльцо, - Эх красота то какая не даром говорят, что у нас закаты самые красивые.
Отец, как раз выходил из сарая и плотно запер дверь и приставил к ней наковальню. Меня это немного удивило. Подойдя к нему, я сказал, что схожу до Андрея и не успев договорить, как он меня одернул:
- Нечего в такое время шляться по улице без особой нужды. Ничего не поняв, я направился в свою комнату. Долго ворочаясь в кровати, постоянно думал: «Наверно что-то всё-таки случилось, ведь не просто так Андрюха так паниковал, да и отец никогда дверь в сарай не запирал, а тут аж наковальней припер. Да и баба Нина какая-то странная, о чем она говорила, я так понять и не мог.
Не помню, как всё-таки мне удалось уснуть, но проснулся я также внезапно, как и на покосе в родительской спальне кричала мать, а отец бранясь успокаивал ее. Неожиданно отец окликнул меня:
- Бери топор и пошли во двор.
На этот раз я и сам всерьез испугался, что же могло произойти такого, что даже мой отец переполошился.
Выйдя во двор, я опешил - наша собака Динка была будто бы перекушена пополам, а дверь в сарай открыта и причем наковальня, как будто бы была отброшена. Спросив отца, что это, но он сказал:
- Тихо, оно еще здесь.
От этих слов по моему телу пронеслись леденящие душу мурашки, и я застыл позади отца. Внезапно вышла мать и с диким воплем заорала, что слышала, как под окном что-то прошло. Отец схватил что-то с телеги и быстро ринулся в сад. Через минуту он вернулся:
- Эта мразь ушла, но она еще вернется, надо мужиков собирать.
- Нет сегодня точно не вернется…
Протяжно из-за ворот сказал Борис Тимофеевич. Эта тварина у меня второго телка за сегодня умыкнула.
- До моих добраться не успела, видать моя Алевтина воплем своим спугнула…
- Бать мне кто-нибудь объяснит, что происходит и кого мы ловим среди ночи.
- Иди в дом мать успокой, а то вон дрожит вся от страху, да чая на травах заварите, а мы Тимофеичем опосля зайдем.
Трясущиеся от страха мы с матерью зашли в дом, и она сразу же принялась чайник ставить да на стол собирать, немного погодя зашли отец и Борис Тимофеевич.
Мать судорожно спросила:
- Ну, что там в деревне слыхать?
- Все тихо, как на кладбище…
Мать после таких слов перекрестилась и начала причитать…
- На душе и так неспокойно, а ты, как всегда со своими шуточками.
- Тимофеич завтра ружье готовь да патронов побольше, а то, с топором да вилами мы долго здесь не протянем сами на закуску пойдем. Мужикам скажи, что дежурство организовать надо по деревне, да отца Паисия попросим, чтоб крестный ход в круг деревни организовал.
Я не выдержал и заорал на них:
- Да что в конце концов происходит?
Они резко обернулись на меня, и Борис Тимофеевич недовольным голосом сказал:
- Дим видишь взрослые люди разговариваю нечего перебивать
- Мне же нужно знать кого ловить… Тем более что Андрей сегодня о каком-то монстре говорил, я ему сначала не поверил, а сейчас вижу, что и в правду ничего ему не причудилось.
Тут отец не выдержал и, как заорет:
- Так что же ты раньше ничего ни сказал окаянный. Где вы его видели?
- На покосе, Андрей сказал, что оно теленка в пасти несло.
Борис Тимофеевич не выдержал и начал причитать:
- Растишь, растишь скотину, а оно она, как получается.
Отец:
- Так вам очень даже повезло если б ни теленок Тимофеича, то кого-то из вас сожрало бы. Ладно Тимофеич расскажи о этом кровожадном звере, а то ведь спать не даст вопросами донимать будет.
- Было это году в пятьдесят четвертом, мне тогда всего 12 исполнилось, мы с отцом ночевали в поле. Я ему помогал пасти овец. Посреди ночи мы проснулись от овечьего блеяния и паники в стаде. Отец посадил меня на коня и сказал:
- Сиди здесь, а сам взяв ружье отправился осматривать стадо.
- Вернулся он минуты через две, лицо его было бледное, как стена, побеленная известью. Больше в эту ночь он не сомкнул глаз. На утро, когда пришли деревенские мужики я увидел, как они осматривали трупы овец, их было настолько много, что я подумал, что все стадо подохло от какой-то болезни. Но подойдя ближе, увидел, что они словно выпотрошены мясником. С тех пор отару овец охраняли вооружённые мужики, и как только в деревне слышали выстрелы ружей, в деревне начиналась паника и все мужики выходили с топорами, ружьями, да и просто с дубинами. В те времена мы потеряли семь пастухов, их до сих пор найти не могут, больше двух сотен овец, да крупного скота десятка три наберется.
Мать его перебила:
- А ты расскажи ему про бабу Нину как она одна тогда с этим упырем один на один у чащи то повстречалась и лишь чудом уцелела.