Видение

Михаил Барм
Минувших лет воспоминанья
Порой ночною в дом приходят,
И слёзы горькие страданья
В иную грань меня уводят.

Там детский плач, умерших стон,
Звучит орган, не в силах он
На звуки боль души принять,
Вулканом горы приподнять,
И, низвергаясь в бездн пучину,
Прощенья тонкую лучину
Огонь, чуть тлеющий отнять.

Там глас несбывшихся надежд
В стыде спадающих одежд,
Песнь заунывную поёт,
Ко мне подходит, узнаёт,
И в мир теней, тропою лунной,
На Высший Суд меня ведёт.

Вдруг вижу свет ста тысяч лун,
И гадкий, призрачный горбун
Мне преграждает жестом путь.
Но нет. Уж поздно повернуть
Мой звёздный рок, и напролом,
Сметая догм бессильных лом,
Наотмашь бью! ...
И, Боже, вдруг
Кровавым сделался округ.
Кровавый холм. Кровавый лес.
Дождь с окровавленных небес.
Я в пустошь ввергнутый стою,
Стихией мщенья бурь объят,
И слёз пустых печальный яд
Земле дрожащей отдаю...

И вдруг очнулся. Понял я.
Что в этом старце - жизнь моя.
В пустыне жизненных дорог
Я сам себя на смерть обрёк.
Я сам себя - собой убил.
Живя, живьем похоронил...