Америка-Америка. Часть 5

Альфия Сидорова
  На океане мы побывали. Решили отправиться в горы, посетить поместье Билтмор, где находится родовое гнездо Вандербильтов.  Вы знаете эту фамилию по роману Ильфа и Петрова «12 стульев». Заокеанская соперница Эллочки людоедки. Вот и мне захотелось посмотреть, как живут американские миллиардеры. Трехдневная зима не кончилась, на дорогах лежали островки снега. А в горах то еще холоднее. Ехать было страшновато и я хотела уже отменить поездку, но зять сказал билеты куплены через интернет, невозвратные. Это все решило, шутка что ли, сто баксов на рыло. Чтобы это рыло просунуть в замок, где живут люди с голубой кровью. Опять взяли на прокат машину.  Кстати, прокат машин здесь очень доступный, примерно 30 долларов в день. В этой машине сзади были очень странные двери, они не открывались изнутри. Мне приходилось все время просить, чтобы меня выпустили из машины. Может быть в этой машине до нас возили детей, а может зять прикалывался.   Общественные туалеты за границей меня приводят в экстаз. Простите великодушно за этот восторг.  Но согласитесь, мы живем в городе, где всегда был всего лишь один общественный туалет и тот очень грязный. Еще совсем недавно в аэропорту туалет был типа сортир, дырки в бетонном полу, крашенные дверцы и хлипкие щеколды. Про вокзальные туалеты я даже говорить не буду. Этот вечный слой жидкости на полу, если, не дай бог, поскользнёшься и упадешь в эту жижу, жить после этого нельзя. В последнее время ситуация с туалетами чуть лучше. Но все равно я периодически встречаю на объездной дороге стоящие на обочине большие туристические автобусы с россыпью пассажиров по кустикам. На трассе Оренбург-Уфа есть один приличный теплый туалет на заправке и, к счастью, он находится ровно посереди трассы, можно дотерпеть. Почему-то заграницей существует культ туалетов. Они всегда просторные, чистые и теплые.  Даже в Мексике, не самая богатая и цивилизованная страна. Едешь в пустыне, кругом одни кактусы, туалет на дороге. Заходишь, а там белый кафель, туалетная бумага, мыло и чисто. Хочется материться.  В Америке общественный туалет — это место отдыха. И выглядит как мавзолей, гранит, мрамор, стекло и хром. Есть автоматы со всякой всячиной, еда, закуски, журналы, банкоматы. Вокруг беседки со столиками, мусорка, места выгула собак. Можно пожить несколько дней. Через пару туалетов доехали мы до Эшвилла. А дальше путь в гору, на дороге лед, колеса летние. В сугробах вдоль дороги сидят парочка машин, и мы попытались подняться, почти удалось, но у самой верхушки машина поехала назад, зять умудрился виртуозно вырулить развернуться, не задев сидящие машины и плавно скатиться вниз. Мы с дочерью визжали весь путь назад. Когда мы наконец припарковались внизу, я в ультимативной форме заявила, что мне нужно выпить. Хотя, на самом деле, мне нужно было в туалет, еще раз полюбоваться на весть этот хром и мрамор. К своим апартаментам мы поднялись пешком. Я спросила зятя, где он научился так лихо рулить по льду, учитывая продолжительность их зимы, это удивительно, он ответил, в онлайн играх. Замок Билтмор понравился. Много старины. Китайские вазы, греческие фрески, гобелены. Деревянный боулинг. Но не запредельный шик. Не дворец Чаушеску в Румынии. И не дворец графа Орлова в Ялте. А вот само поместье впечатлило просторами. Душа радуется. Коровы, индюки, овцы, гуси. Поля с рулонами сена, речки, озера, лес. Мельница, винодельня, видно, что жизнь кипит. Вдоль дороги растет бамбук. По-английски бамбук называется бамбу. «К» на конце не произносится. Запомните, а то будут смеяться.  Кончился отпуск, закончились новогодние каникулы. Надо лететь домой. Попрощалась я с детьми в аэропорту. Общаемся мы теперь на английском. Обнимаю дочь, говорю: «Ай лав ю» Поворачиваюсь к зятю и говорю : « Ай лайк ю». Он действительно мне понравился. Дочь рассказывает, обиделся на меня. Теперь зять, уходя на работу говорит дочери: «Ай лав ю», потом поворачивается к Оливке и произносит: « Ай лайк ю».