БОГ. Изгнание

Рамир Ибрагимов
Истина неразделима, значит, она сама не может узнать себя; кто хочет узнать её, должен быть ложью.
Франц Кафка

Нижеописанная история станет – или уже стала – для кого-то роковой и в то же время величайшей и жизнеутверждающей, но для кого-то - к счастью, их меньшинство - мученической и ужасной. Безусловно, прочитав лаконично изложенные здесь события, никто не останется равнодушным, если будет, конечно, читать, а не мечтать.
Всё было именно так.

Изгнание

Однажды, по пробуждении умываясь в ванной комнате, Я. заметил, что неким невероятным и непостижимым образом утратил всё, чем ещё вчера мог гордиться, а именно: карие глаза, всегда обращённые куда-то вдаль, нос, большие уши и другие черты, определявшие сущность, имидж. Естественно, будучи лицом крупнейшей организации, господин придал этому превращению огромное значение, хотя, пожалуй, остальной мир принял произошедшее как должное, точно нечто закономерное и обыденное. Как человек, относящийся к своей персоне с небывалой серьёзностью, первым делом Я. предположил, что пустые, побеждённые мраком глазницы, две, извините за выражение, пещеры вместо поэтично заострённого носа, - всё это результат розыгрыша, в крайнем случае – вопиющее недоразумение, которое во что бы то ни стало следует исправить. Именно поэтому правая рука представителя Бюро обезличивания граждан, в быту именуемое как БОГ, потянулось к телефону Blackberry для уточнения обстоятельств катастрофы. Однако, набрав тот номер, по которому Я. мог буквально вчера обсуждать актуальные проблемы и получать ответы на все, даже самые витиеватые, вопросы, - услышал в динамике душераздирающие гудки. На первых два гудка слух, казалось бы, не обратил должного внимания, тем не менее, когда за джентльменским последовал следующий, четвёртый, всё лицо БОГа, неотдалённо напоминавшее скомканный лист бумаги, сморщилось до неузнаваемости. Каждый последующий звук всё сильнее напоминал сигнал SOS, но самым досадным стало завершение человеческого порыва; после неоднократных попыток дозвониться женский голос произнёс: «Абонент находится вне зоны действия сети». Неужели у БОГа нет времени?! Я. бесновался, и всему этому недовольству не было предела.
Так или иначе, лицу Бюро не дали возможности длительно пребывать в унынии, поскольку не успел Я. осознать всю трагичность своего положения, как в дверь постучали. Хозяин респектабельного номера не раздумывая бросился открывать. Увиденное поразило: двое коренастых мужчин, об их половой принадлежности можно было только догадываться, будучи в полосатых пижамах в вертикальную чёрно-белую полоску, степенно молчали. Складывалось ощущение, будто не они, а Я. ворвался в их уютное жилище и прервал приятное времяпрепровождение.
- Здравствуйте. Предъявите Ваш паспорт, пожалуйста, - начал один из них после короткой паузы. Такое начало крайне возмутило представителя крупнейшей организации. Кто они такие?! Ничтожные пижамники! Сами ходят с серийным номером на правом предплечье, а с меня ещё что-то требуют. До чего же жалки и смешны эти люди!
- Да вы знаете, кто я? – негодующе заявил Я.
- Ваш паспорт, сэр, - не без учтивости попросил второй и, не получив ответа, продолжил: - И заметьте, мы вежливы с Вами исключительно из уважения к жилью, в котором Вы до сегодняшнего дня ютились.
- Что за ахинею вы несёте! Я, - господин неистово жаждал представиться, дабы поставить слуг на место, но скрепя сердце язык повернулся ответить лишь: - Я – это Я. Я – лицо БОГа. Я – беспижамник. Я не обязан отчитываться перед вами, а то, что у меня нет лица, – всего-навсего временное явление. Видно, погода сказалась, а может, ваше прибытие столь пагубно на мне отразилось – я ничего не исключаю. Ненадолго мой организм заразился вашим мерзким обликом. У вас, пижамников, даже облика нет. Так что убирайтесь!
Не успел хозяин номера захлопнуть дверь, как широченная нога одного пижамника этому помешала. Не исключено, что именно в этот момент, когда дерзость господина немного смутила их, на лицах появились черты недовольства и, может быть, даже ненависти, однако мимические мышцы с недавних пор перестали выражать какие-либо чувства и эмоции. Пижамники – это люди, лишённые глаз, носа, ушных раковин, волос, то есть существа с шестью отверстиями в яйцевидной голове, одно из которых время от времени незаметно открывается – с известной целью.
И в этот момент, когда нога одного незнакомца воспрепятствовала запиранию, второй со всего размаху налёг на дверь и прямо-таки отбросил представителя Бюро метра на два.
- Кто вы такие?! Преступники! Воры! – кричал во все стороны Я. в попытке пресечь непростительное мошенничество. Тем временем два пижамника схватили лицо БОГа за руки и поволокли в ванную комнату. Стоны и попытки освободиться прекратились только тогда, когда Я. увидел себя в зеркале во весь рост. Мало того что не было лица, так вместо элитного чёрного костюма, накануне возносившего над всем заурядным миром, на теле висела мятая, вонючая и, что непростительнее, - тривиальная пижама. Как же Я. раньше этого не заметил! Видимо, совсем потерял голову. Однако и на этом, увы, не закончились разочарования: сразу же после короткой паузы, которую незнакомцы, кажется, взяли нарочно, тот, что стоял справа, схватил за край  рукава и резво закатал до локтевого сгиба. Там, на внутренней поверхности предплечья, были видны три чёрные цифры – 283. Стало быть, все самые ужасные опасения сбылись. Бюрократический номер, то есть тот, который безоговорочно подтверждал причастность к БОГу – а он всегда в своём составе имел число с определённым количеством цифр «3», - неведомо куда исчез. Поэтому  Я. перестал сопротивляться, дыхательные движения и пульс усмирились, мышцы ослабли.
- Что от меня требуется? – спросил Я. уже без раздражения.
- До нас дошла директива, что Вам нужно незамедлительно покинуть служебное помещение в связи с утратой бюрократического начала. Мы некоторое время – и говорим об этом не без сожаления – сомневались в том, что Вы больше не лицо БОГа, но как только увидели Вас, одежду и серийный номер, убедились в правильности наших действий. Да, мы сознаёмся, что чуть было не поверили БОГу, а сомнения, Вам это известно не понаслышке, караются куда строже, чем те же предательство и преступление. Не найдя у Вас ни одного бюрократического знака отличия, мы мысленно тотчас попросили прощения и искупления, а как известно, все мысли в руках БОГа.
- Да, извините, пижамники, судя по всему, я немного погорячился. Не знаю, что послужило виной выпавшей на мою долю браваде, так или иначе, не премину во всём разобраться. Получается, учитывая мой новый статус, Бюро вменило мне в обязанность покинуть объект А-33? Вы молчите. Может статься, единственное, что остаётся пижамникам в жизни, - так это молчать и страдать.
Подавленный, Я. положил в карман Blackberry и направился в сторону выхода, без каких-либо лишних движений и звуков последовали и незнакомцы. На улице стоял проливной дождь. Опасаясь за средство связи, Я. переложил его во внутренний карман, ближе к сердцу, и с разочарованием в душе обернулся на высокое чёрное здание, последний этаж которого, представлялось, имел ментальную связь с непроглядным небом.