Одобрение

Карина Доронина
Одобрение.

Этого зверя мы пытаемся приручить с самого детства.

Мечтаем, пусть даже и не слишком осознанно, заполучить себе одобрение нашего «я» сначала от родителей, съев всё до последней ложки, не трогая их часок – другой, принеся пятерку из школы, потом от остальных социальных групп, встречающихся на тернистом пути к себе.

Чего хотелось в детстве? Чтоб погладили по голове, похвалили, что-то купили – вот оно, счастье. И ради него можно было перестать ныть, начать играть и вовремя заткнуься.Ради шоколадки и одобрения.

Весь мир в таком нежном возрасте сосредоточен в границах семьи и очень хочется, чтобы эти два серьезно - хмурящихся великана улыбались тебе, подбадривали и катали на плечах. Их одобрение – щит от всех невзгод мира.

С этого неярко выраженного момента мы начинаем подсаживаться на этот безобидно – обманчивый наркотик.

Далее, в подростковом возрасте, когда мы отдаляемся от семьи, мы стремимся к одобрительным ухмылкам дружбанов, к похлопыванию по неразвитым ещё плечам, всеобщему ржачу в компании. Наши действия замешаны, как пирог на сметане, только лишь на доброжелательном мнении о нас, о нашей внешности, о стиле одежды, поведении, поступках. Список можно продолжать, но суть вы уловили.

Чуть позже, переживая естественный эволюционный процесс, мы отделяем, как правило, одного человека от толпы и теперь ищем и ждем одобрения от того, кто волею судьбы, случая или собственной глупости становится нашим альтер эго. На время ли или «навсегда» - неважно, но мы учимся заглядывать в рот, млеть и рассыпаться тысячей сладко – лимонадных брызг.

Теперь мы снова ищем в глазах напротив отблески того самого, знакомого нам с начала нашей административной карьеры в этом мире, старого доброго одобрения.

Мы подстраиваем стиль своей жизни, поведение, повадки, даже свои взгляды. Под те, которые наша вторая часть считает удобоваримыми, которые переваривает без отрыжки и которые вызовут удовлетворительный кряк.

Секс – как высший показатель одобрения. Тебя одобрили и дали (или взяли, в зависимости от первичных половых признаков) «значок пионера». Теперь можно ходить, выпятив грудь и радоваться.

Если честно, сколько ваших планов, идей рушилось от скептического мнения, неодобрительного мычания или диких психов у особо ранимых особ?

Думаю, смею думать, что пара тройка наберется.

Потому ведь, что сама испытывала это на своей шкуре. Мнение других становится шлагбаумом на пути. Либо пропустит, либо заедет по лбу, чтобы не выпендривался.

И на всей своей скорости, мчась к внезапно-пришедшему озарению свыше по поводу своей деятельности, поступков, прически, как минимум, можно врезаться в него и повиснуть как безвольное белье на веревке. Ведь нет зеленого цвета. Нет такой необходимого «угу», кивательного движения, а есть поднятая бровь, критика и запреты.

Конечно, чем старше становишься, тем лояльнее отношение ко всему. Понимаешь, что прислушиваться и повиноваться - разные вещи. И почему бы, иной раз, не расслабить булки и не вверить поиск направления для жизненного поворота тому, кто рядом.

Да, можно и так. Но если такая практика войдет в привычку, то потом шагу не ступишь, пока высшие инстанции не одобрят проекта действий.

Иногда надо включать внутреннего бунтаря и делать наперекор, если чувствуешь, что твое.

Ведь за свои ошибки каждый отвечает сам. А если человек не готов разделять с тобой твои взгляды, твои возможные провалы, твою автономность, то такого тирана можно смело слать нахер.

Карина Соловьёва/Доронина