И убитый русской армией сын

Коронелли Джулия Евгеньевна
Что-то вспомнилось. Переехали мы с семьёй в мамину квартиру на Соколе 11-ать лет назад, 2-ой раз; первый-это когда я за ней ухаживала, а вообще-то я здесь родилась, но не об этом речь.
Все тут уныло стало, район был ранее удобный, зелёный, приветливый, а теперь, стал лыс, не смотря на парки и скверы, с плохим снабжением продуктов и одежды, и морды у всех почти жителей стали крысиными, как у крыс в помойках, с роду, тут крыс не наблюдалось, а теперь мусор страшно выкидывать…
Почему у нашего дома нет двора, нет детской площадки, лавочек, одни авто забили проходы к дверям подъездов – не понятно. Мы с моим мужем Женей решили хоть как-то исправить положение, и стали сажать дерева, много чего стали делать, хотя я, общественные работы ненавижу. Поливать приходилось ведром, нося воду с 5-этажа, и не одно ведро сломалось… крысиные морды, рядом мыли из шлангов свои авто и ни одна рожа не предложила помочь, кроме…


В один прекрасный день, как пишут в сказках, подошла ко мне не молодая,на вид, лет 56-и, но милая, симпатичная, белокурая Надежда из Украины (Одесса), которая жила в общежитии лётчиков им. Жуковского, правда лётчики сдали квартиры и улетели, а она жила там много лет без паспорта. Паспорт ей не выдавали, не смотря на прописку в маленькой квартирке. Так получилось, что ее муж, полковник авиации развёлся с ней, когда их сын, 18-и летний пацан служил и погиб в армии, он вёл самолёт с каким - то секретным грузом, и после полёта скончался на руках матери в три дня. Вот такая наша российская армия! Это все не сказки, мне рассказала убитая горем мать, убитая до сих пор. Вот так Надежда осталась без паспорта, без мужа и сына. Именно она помогала нам поливать деревья, сажать цветы, называя нас «Людьми доброй воли». Неимоверными путями, она все же, получила паспорт и квартиру в Химках, и уехала в Одессу, подарив мне на прощание подставку для карандашей: фарфоровый украинец за плетнём, курил трубку в подсолнухах, и напоминал мне «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя. Часто я ее вспоминаю и ее сына… Часто!
Джулия Коронелли 13 нояб 17 г.