Подвох

Леонид Хандурин
Многие в дебатах пользуются фразой: - Если ты такой умный, то почему ты бедный? И далее считают, что собеседник уничтожен.

   Другие собеседники используют другие витиеватые фразы, типа: - Вот декабристы боролись за то, чтобы не было бедных, а в революцию 1917 года боролись за то, чтобы не было богатых.

   А вот теперь давайте первый вопрос перефразируем, как симбиоз первого вопроса со вторым. Это будет выглядеть так: - Если ты такой умный, то почему ты не богатый? А вот на этот вопрос, казалось бы, ничем не отличающийся от первого варианта, можно и ответить, уже в общем виде.

   Если вы такие богатые, то почему же вы не все умные? Об этом можно судить по тем богатым, что скрываются за границами, по тем, которые находятся в тюрьмах, по тем, кто ушёл... в мир иной. А сколько детей, родных и родственников будут «разгребать» это богатство, что досталось им по наследству, «делить» до последнего члена семьи.

   И напрашивается ещё один вопрос: - Если вы богатые, то почему не все счастливые? А вот среди не богатых очень много людей счастливых, но с учётом того, что не богатых существенно больше чем богатых, то начало диалога будет не в пользу богатых. А с учётом того, что «Богатые тоже плачут...», то проблемы ума и богатства совершенно не коррелируются и богатство не является критерием благополучия, особенно большое богатство.

   Наверное, каждый богатый, приобретая богатство, лишается чего-то такого, что обеспечивает ему чувство самосохранения.