Белла Ахмадулина, откровение поэту и пророку

Ирина Коноваленко
Беллочка открылась в белой сфере. Не светский бомонд--духовный мир белой Бер-Беры.
Не в одеждах от Пьера Кардена, а в плащанице из ткани состава Престола Божьей Матери на Большой Медведице.
    Беллочка сияла преображенная в транспорентных белых одеждах. Она и не она. Едва узнаваемая. Заново рожденная, миллион крат рожденная!  Такая близкая к той Белле Ахмадулиной, и уже другая---под иным именем, иным зодиаком, иным знаком судьбы, в иномирии.   Сколь поразительные траектории по ту сторону земли, когда разрывается черный пояс  и открывается вход  бесконечной доброты в бесчисленные миры.
    Накануне ее прихода я испытал дивную теплоту в сердце. Трения, брань, несовместимость--все осталось в прошлом... Беллочка близка. Беллочка родная. Беллочка мне ближе, чем своим земным друзьям. Из ее очей текут хрустальные слезы богини, спустившейся на землю.
   Белла:
Я пришла просить у вас прощения(услышал я по небесной телетайпной рации во внутреннем своем) Я оскорбила вас в земные дни, когда вы удостоили меня чести и посетили как юродивый небесный вестник.
   Небеса видели, как тяжело и плохо мне и какие страдания предстоят в последние мои годы.  Сколько раз я заламывала руки и кричала---Почему??...Никто не слышал. Пустыня с пугающими призраками и злые суховеи, уносящие в ледяную пустоту.

    Так ,о Иоанн , я простояла на коленях несчетно долго.

Пустыня сменилась островом блаженных, райским садом, замком неизреченных чудес и брачных палат. Я недоумевала. Здесь невероятно прекрасно, но почему я должна была так страдать?
 Одно за одним приходили на ум оправдания. Разве я не была с Богом? Разве поэзия не дар от Бога? Разве не несла я достойно свой крест? Разве предала кого-нибудь? Разве не была гонима?
    Тогда за что мне были положены такие страдания? За что такая мука, Отче? Почему? Ведь Ты так добр и снисходителен ко мне.
   В моих райских пустынях, в оазисе моих хрустальных слез явился дивной красоты старец. Я узнала в нем Серафима Саровского, хотя представляла его смутно. Но так мне было подсказано, ибо внутреннее мое служило мне путеводной звездой и вело сквозь лабиринты и пустыни к вышнему свету.

   Старец сказал мне---возвращайся на землю.

Нет, нет! закричала я, бросившись на колени перед ним. Второй раз я такой муки не вынесу.  Не может быть,старче. Если ты посланец от Доброго Бога, то не пошлешь меня обратно в ад земной.  Я прожила прекрасную и счастливую жизнь, но конец был столь трагичен и мучителен .
     Дочь моя, я пришел показать тебе жизнь твою в небесном освещении.

Старец простер руки и я увидела перед собой таинственный экран. Вчитавшись, всмотревшись, я прозрела. Наконец-то прозрела!
 
От рождения я была чиста и воспитана добрыми людьми. Трагической фигурой в моей жизни стал первый муж---Евгений Евтушенко.  Это человек растлил меня телесно и духовно. Переменил мою жизнь. Всадил в меня легионы злых духов. Сама не понимая того, я стала последовательницей этого кащея бессмертного. В каких бы залах ни читала свои стихи, в каких бы не бывала  аппартаментах и  мастерских, хотя пол мира объездила, я оставалась пленницей одной из подземельных камер этой Синей Бороды  в поэтическом обличии. И пошло и покатилось!
     По мере отречения от того, что раньше меня привлекало и услаждало, внутреннее мое очищалось и облагоухалось неземными ароматами.
    Накнец с последней слезой и стрелой в самое мое сердечное средоточение я понял---очищена.
    "Милостью божьей и молитвами истинного твоего отца о Иоанна---возглашал старец, сияя пребожественным светом как солнце,-----Небеса, Белла, предвидели твое тяжелое страстное в последние годы земного бытия и в утешение послали тебе о Иоанна.  Ты оскорбила и отвергла его. Ты сделала свой горький выбор, дочь моя. о Иоанн, летописец Второй Соловецкой гологофы, глубоко проник в твое сердце и прочитал в нем то, чего никто из твоих друзей прочитать не мог"

     Отче, простите меня. Я приняла вас за моцартовского черного человека. За фатальную фигуру. Я поняла: вы пришли изменить меня. Изменить в самом существе мою жизнь. Я знала---приму вас---потеряю многое. Придется расстаться с привычным мне укладом жизни. Я не была готова, отец. Все мое существо восстало. Вы вызывали у меня благоговение и страх. Я среагировала на вас  как невротичная сирота. Простите меня(рыдала). Я не могла иначе. Глубоко каюсь.
      О, если бы я приняла вас в те вечерние часы в Переделкино....Не было бы этих последних страшных лет. Не было бы моих безутешных немощей.Я скрывала их от других(Последние 10 лет она была глубоко разочарована, испытывала кризис старых форм, старых друзей. Жила замкнуто, ни с кем не ощалась. Понимала, что человечество ожидает нечто новое. Видела такой же глубокий кризис у ее друзей. Они болели, деградировали, к 60-70 годам потеряли все свои магические наработки. То же произошло с ней)
       Я казалась милой, обаятельной, прекрасной. Борис---король богемы, а Белла---богиня мировой богемы. Я знала, что однажды меня провозгласят богиней всех поэтов мира. Так оно и было. Они восхищались мной и превозносили как божество
    Теперь я увидела жуткую тщету моих амбиций. Перед лицом вечности я оказалась затравленною сиротой, наделавшей столько фатальных ошибок.
     Как же вы добры и снисходительны, если после стольких ударов и оскорблений, нанесенных вам во время нашей встречи(вспоминаю ее с глубоким раскаянием), сумели принять меня какая есть.  Исполнились отеческого сострадания ко мне.
    Отец, вы мне бесконечно близки. Вы такой родной.
  Солнечный старец в небесных ризах, явившийся мне на пути в Светлейший замок, сказал: " Приди к о Иоанну и проси у него прощения за нанесенную ему обиду.За боль, которую ты причинила вестнику посланному с небес в утешение тебе" И я дала согласие.
   Простите, дорогой отец, и благословите меня в вечный путь.
 
Уже в первые часы по переходе в вечность  я испытала облегчение. Встала на колени и воздев руки взмолилась к небесам. Внемлите, небеса! Почему я должна была столько страдать в последние годы?(безумные боли, отступления, предательства и мрак, маразм...просила смерти, а смерть не приходила)) Какое зло я причина ближним?

 старец Серафим

Ты была наказана за твое порочное прошлое. Мнила себя едва ли не провидицей и любимицей небесной. Отчего ж не послушала о Иоанна, ниспосланного во спасение тебе?. Если бы вняла его словам и обратилась, твоя поэзия просветлела бы. Земные дни твои продлились  и переход в вечность был бы мирным.
   Старческий Собор  принял на себя бОльшую часть твоего креста в последние годы. На земле его разделял твой ангел-хранитель муж Борис.
   Премудрость пожелала избрать тебя для вечности и очистить от химер зла, временно прилипших. Премудрость увидела твою изначальную чистоту и призвала тебя к покаянию. Дочь моя, очищение произошло таким путем---едва ли выносимых скорбей в последние годы твоей жизни.

Белла

Помните, о Иоанн, я неожиданно выбежала на улицу? После жестоких оскорблений, нанесенных вам, я тоскливо заглянула в ваши глаза, взяла вас за руку и внезапно исполнилась к вам нежностью как к истинному посланнику божиему. Увы, я тогда не смогла вас ни понять, ни принять. Но сердце подсказывало мне Истину. Я задала вам вопрос, поразивший вас и меня тоже. Поверьте, я сама не знала, что говорила. Так часто со мной бывало. Так бывает с людьми водимыми свыше. И я страстнО возопила у вашего сердца: "о Иоанн, как вы будете меня отпевать?"
  Отпевание для меня не "господи-помилуй", не ритуал, не земля, посыпанная на могилку.
Отпевание я понимаю как о п р е д е л е н и е    у д е л а.
   Человек не может сам ходатайствовать о свое уделе. Кто-то из мудрых, способных отечески и матерински взглянуть на душу, должен заступиться за него.
  Заступитесь за меня, отец Иоанн. Вы и никто другой!
  Потому-то я хотела быть отпетой не ритуальным священником, а вами---чтобы вслед за вашим заступничеством пойти в тот удел, который вы с Пресвятой Богородицей мне определите.
    Я знаю этот удел будет добрым, потому что вы добры и милосердны. Я знаю степень вашей посвященности Божией Матери. Просите Ее , чтобы она приняла меня в свой удел, удел будущего века.
  Я готова стереть и забыть все прошлое. Что не успела в земные дни(мало кто мог прочесть мою жажду духовных перемен), я могла бы наверстать сейчас, став вашей послушной ученицей.
    Я знаю, что в ваших сферах я обрету мир и блаженство, и новые печати, которые так искала в земные дни
    Последнее десятилетие моей жизни прошло под знаком глубокого разочарования в прежних интересах и увлечениях. Мои друзья ушли как призраки, по сути, бесследно. Таким же призрачным стало мне казаться наше прошлое. Память ослабла. Сознание едва ухватывало какие-то дорогие сердцу воспоминания. Прежние друзья, которым я была верна до последнего, явились мне в другом свете---однообразные, узколобые. Ни один из них не мог повести меня за собой.
     Мало кто понимал, что я способна идти за человеком более высокой духовной метки. Поэт всегда ведь должен руководствоваться наитием Духа
    Помните как я тогда обличала вас, испытывала? Причиной этого было то, что я никак не могла определить---кто вы, откуда вы, куда идете.
   Я читала, что вы --поэт, но не такой как другие. Ваша поэзия для меня нова и незнакома. Я понимала, что вы---священник, но не Иоанн Мейендорф, не богослов и не ритуальный поп. Пророк---но опять же не метки Иезекиля. Я знала, что вы---писатель----но другого масштаба, чем,допустим, Набоков. А явления Божией Матери вам также  абсолютно уникальны и не похожи ни на что на свете. Вы для меня стали величайшим открытием.
После нашего расставания(она имеет в виду 20 летней давности встречу в Переделкино), мне открылось кто ко мне приходил. Я увидела стоящих за вами Божью Матерь  и Христа.
    Сейчас по переходе в вечность с меня спало огромное ярмо и наступило великое освобождение. Наконец-то передо мной открылись новые великие и вечные перспективы
  Я была на грани полного умопомрачения. А сейчас моя душа летает, испытывая дивное облегчение. Посетив вас я уже вошла в сферы, которые жадно желала обрести в земные дни

    о Иоанн, мои последние слова во время нашей тогдашней переделкинской встречи доказывали как серьезно я восприняла вас, но, простите, не была готова к столь неожиданному визиту. Теперь понимаю: врата небесные могут отвориться в любой момент и произойдет нечто небывалое. И надлежит быть к тому готовым....
   (На прощание она поцеловала руку о Иоанна и через месяц опубликовала в Литературке стихотворение-посвящение "Пророк")
    Увы, мои друзья в земные дни свысока смотрели на покаяние, полагая его уделом неполноценных бездарей. Только теперь я поняла тайну истинного православия. Оно не в ритуале и догмате, не в традиции и предании, а в глубоком плодоносном покаянии, способном изменить все существо человека, его жизнь в настоящем и будущем.
 Еще при жизни я поняла, что вы единственный из всех людей мира представляете культуру будущего века и будущей цивилизации. В будущем сокровище вашей духовности и библиотеке, созданной вами, поклонится человечество.  Я пришла к вам на второй день после ухода из мира, чтобы от лица всех художников и поэтов принести вам благодарность за ваши труды, поклониться и дальше быть в полном послушании у вас и в слышании вас.
    Я теперь как дитя. Я новорожденный ребенок. Примите меня к себе, как младенца
Я счастлива освободится от мрачных безысходных сфер моей земной жизни, и принять горний полет истинной духовности, к которой стремилась"
    Она поняла, что истинная поэзия, которой она всегда была жрицей и царицей, невозможна без духовности.
    Ни один из ее окружения: ни Евтушенко, ни Вознесенский, ни Аксенов, ни Битов, ни Высоцкий---не мог утолить ее духовной жажды, как бы она их по-дружески ни лелеяла и ни покрывала. Мало кто понимал пытливость ее духа

    Поэт в Ахмадулиной хотел разрешиться царем

Для вечности не существует времен и пространств. Белла, как поэт от Бога, искала того. что ищет истинная жрица муз: бессмертия и права разделить царский трон с Божеством
 
07.12. 2010 г
блаженный Иоанн--мистик, пророк, писатель, поэт, музыкант, философ современности