Сколько стоит электрик из Управляющей Компании?

Татьяна Ларионова
  К очередному дню своего рождения  ближе к холодам купила себе в магазине Эльдорадо мультипекарь Redmond «3 в 1» за 2500 р., позарившись на возможность есть горячие бутерброды по утрам, рыбу-мясо на гриле — по особым случаям, венские вафли — по выходным и, особенно, на прилагающуюся к нему 2-х годичную гарантию.

  Примерно через пару месяцев после покупки, в мультипекаре перестала жестко закрепляться одна из 2-х ёмкостей для продуктов. Гарантийная мастерская находилась далеко от дома и имела в моих глазах, к тому же, сомнительную репутацию. В этой гарантийной мастерской я когда-то долго и безуспешно ремонтировала соковыжималку Scarlett, купленную, кстати сказать, в том же самом Эльдорадо.

  Соседка с 4-го этажа подарила мне на Новый год прихватки, ими я и собиралась придерживать не закрепляющуюся ёмкость.

  Еще через пару месяцев, вскоре после  того как я воткнула в розетку штепсель мультипекаря, в счётчике электроэнергии выбило одну из автоматических пробок. Я решила, что дело в розетке, и вызвала электрика из Управляющей Компании (УКа). Электрик пришёл, внимательно и не торопясь осмотрел внутренности розетки, понаблюдал за работой мультипекаря, глянул на автоматические пробки  в счётчике и сказал:

— Все в порядке. Но, если ещё  раз выбьет, будем менять  автомат. —
За это и вкрученную покрепче лампочку в зале, электрик из УКа взял с меня 150 р., посоветовав, впредь приглашать его к себе по его собственному телефону, а не через телефон диспетчера УКа.

  Какое-то время мультипекарь поработал исправно. Но, как говорится, не прошло и полгода, как  в середине лета автомат, после включения мультипекаря выбило снова. Так как, летом нужды в горячих бутербродах не было, то электрика я вызвала ближе к холодам, точнее — до начала отопительного сезона.

  Помимо, смены пробки -автомата в счетчике, я решила заменить также разорвавшуюся в люстре лампу и укрепить розетку для телевизора. Позвонила электрику. Сговорились на 300-х рублях за всё. Сказано-сделано.
Электрик пришел к концу своего рабочего  дня. Для начала он заменил 16-ти амперный автомат на 25-ти амперный, затем - включил  мультипекарь в розетку.

  Дальше электрик укрепил розетку для телевизора и вкрутил новую лампу в люстру. За это время включенный в розетку мультипекарь, дважды выбил новый и более мощный автомат.

  Электрик решил с мультипекарем разобраться до конца и приступил к его разборке.
— Он еще на гарантии — неуверенно сказала я, понимая, что не потащусь с мультипекарем в гарантийную мастерскую, в которой отремонтированная когда-то по гарантии соковыжималка вместо стакана сока из моркови за одно выжимание  выжимала  лишь половину стакана сока.

— На гарантии? — спросил электрик, раскручивая болты и снимая панель с нагревательной трубкой, под которой находились провода. И, как ни в чём не бывало, продолжил свою работу. Дойдя до проводов: что-то пошевелил, что-то раздвинул, что-то обмотал изолентой.

  Затем, собрав мультипекаря заново, воткнул его штепсель в розетку. Загорелся красный свет. Мультипекарь начал нагреваться. Спустя какое-то время загорелся зелёный свет — знак готовности прибора к приготовлению продукта. Было всё как обычно. Кроме продуктов, к сожалению. Прибор пришлось выключить.

— Вы уверены, что им можно пользоваться? — спросила я.
— Да!- уверенно ответил электрик.
— Сколько Вы хотите получить за ремонт? — тогда спросила я.
— Сколько не жалко - ответил мне электрик.

  Мне казалось, что в этом случае расчёт должен был бы состояться после некоторой эксплуатации прибора, но так не принято, тем более, что электрик, судя по ответу нисколько не сомневался в качестве своего ремонта.

  Прикинув приблизительную экономию времени и сил от ремонта мультипекаря в гарантийной мастерской, приплюсовав к этой экономии, радость от возможности по утрам есть горячие бутерброды, по особым случаям — рыбу-мясо на гриле, а в выходные — хрустеть венскими вафлями, дала электрику дополнительно к 300-м рублей ещё 150 рублей.
 
  Хотела отдать ему также старый  автомат, но электрик чуть-чуть замялся, а я вовремя вспомнила, что автомат был в рабочем состоянии, и не стала больше ни на чём настаивать.Довольные друг другом,  мы с электриком расстались.

  Самое время было попить чай. Я включила мультипекаря. Загорелся красный свет. От красного света- начала работы прибора до зелёного света - установления нужной температуры для работы с продуктами, у меня оставалось минимум 10 минут.
Я занялась нарезкой хлеба и подготовкой начинки для горячих бутербродов из зелёного лука с яйцом и майонезом, обливаясь, в предвкушении, слюной.

  Загорелся зелёный свет. За несколько секунд до момента закладки бутербродов,  где-то внутри мультипекаря раздался хлопок. Индикаторы красный и зелёный погасли. С обеих сторон прибора появились языки пламени.

  Я схватила прихватки с батареи, на которой они лежали, и приложила их, слегка прижав, к обеим сторонами мультипекаря. Языки пламени погасли. Я вытащила штепсель из розетки, подняла мультипекаря, под ним чернело зловещее причудливой формы пятно. По квартире распространился запах жжёной пластмассы.

  Я позвонила электрику. Он спросил:
— Автомат выбило? —
— Нет — ответила я.
— Я приеду — сказал он. И добавил:
— Не сегодня.-

  Забегая вперёд, скажу, что электрик не приехал ко мне до сих пор, хотя с момента возгорания прошло несколько месяцев. Соседка из 3-го подъезда, узнав, о том, как я прижимала прихватки руками с обеих сторон мультипекаря, сказала, что могло произойти замыкание и закончиться моей смертью. А если это так, то — и пожаром в квартире, потому что, кроме меня, в квартире никого не было. Пожар мог перекинуться на другие квартиры, в том числе и — пустые, каких у нас в подъезде предостаточно…

  И сколько же тогда стоил бы электрик из нашей Управляющей Компании? И не только мне.Но, слава Богу, сценарий событий был не так драматичен. В разы. Судя по итогу, я всё сделала правильно. Или почти правильно.

  Электрик из нашей Управляющей Компании обошёлся мне приблизительно в 450 рублей, с учётом осмотра розеток, смены работающего автомата и ремонта мультипекаря, не считая, остаточной стоимости прибора на гарантии приблизительно 1500 р., прожжённого стола и морального ущерба в виде страха.

  Ремонтировать мультипекаря я не собиралась, чувствуя, как мне страшно будет пользоваться им. Однако прибор надо было утилизировать. Мне хотелось сделать это- безопасно для окружающих, особенно для детей.
 Случайно выяснилось, что сапожник Алик, работающий в мастерской возле нашего дома, по совместительству является также и электриком. Ему я и принесла злополучного  мультипекаря на предмет решения его дальнейшей судьбы.

  Раскрыв мультипекаря,Алик сказал:

— Трубка сгорела. Вряд ли Вы найдёте такую, как нужно.-

— Можно выбросить его на мусорку? — спросила я.

— Да — ответил мне Алик.
12.11.17-25.06.19