Дом счастья. 7 глава

Светлана Петровна Осипова
           "Спешу и все замедляется. Тогда на точке пересечения двух несоответствий появляется Он".  Лена закрыла книжку. Обыкновенный дамский роман. О чем могут писать женщины? Только о "Нем". "Он" с большой буквы. Если вдуматься, ни один мужчина не думает о себе с большой буквы -  "Я такой-то". Опять достала из шкафа огромную книгу басен Крылова. Издавали же такие огромные и тяжелые книги. "Басни И.А. Крылова в IX книгах. С биографиею (бiографieю), написанною И.А. Плетневым (Плетневымъ). Рисунки академика К. А. Трутовскаго. Гравированные лучшими художниками. Восьмое полное издание. Санктпетербургъ. Въ типографии Гогенфельдена и К". 1864. И еще: "Дозволено ценсурою. С.-Петербург, 24 Декабря 1863 года". Вишь ты, как уважительно относились к месяцам сто пятьдесят лет назад - Декабрь с большой буквы... открыла наугад где-то в середине книги... :

"Алкид"

Алкид, Алкмены сын,
Столь славный мужеством и силою чудесный,
Однажды, проходя меж скал и меж стремнин
Опасною стезей и тесной,
Увидел на пути, свернувшись, будто еж
Лежит, чуть видное, не знает, что такое.
Он раздовить его хотел пятой. И что-ж?
Оно раздулося и стало боле вдвое.
От гневу вспыхнув, тут Алкид
Тяжелой палицей своей его разит.
Глядит,
Оно страшней становится лишь с виду:
Толстеет, бухнет и растет,
Застановляет солнца свет,
И заслоняет путь собою весь Алкиду.
Он бросил палицу, и перед чудом сим
Стал в удивленьи недвижим,
Тогда ему Афина вдруг предстала.
"Оставь напрасный труд, мой брат!" - она сказала.
"Чудовищу сему название Раздор.
Нетронуто - его едва приметит взор;
Но если кто с ним вздумает сразиться, -
Оно от браней лишь тучнее становится,
И выростает выше гор."

Уф! Чем не сцена фильма-фентези или фильма-ужаса?

              Люди, данные нам в детстве, на уроках литературы - писатели и их герои - оказывается, мало отличались от нас, нынешних по своим исканиям, по своей человеческой жизни... Да, они классики, они великие и известные всему миру, но при этом они такие-же, как мы в основном, в том, какими были в быту, в поисках заработка, в отношении к близким, к друзьям, в пристрастиях, симпатиях, влюбленностях, антипатиях. Они входили в литературу, в творчество не сразу, иногда не очень ответственно, но, работая, делая что-то становились такими, что мы их почитаем за великих, особенных, избранных...Они делали литературу... Речь не о том, чтобы досконально въедаться в их личную жизнь, Боже упаси! Речь о том, что при чтении их произведений ты проникаешь в их внутреннюю задачу, в их мысль и замысел и понимаешь главное содержание их жизни, понимаешь только теперь, став зрелым человеком, и чтение становится другим, и ты полнее погружаешься на глубину сознания писателя, тебе открывается уникальность его личности, как человека, как писателя, а его отношение к героям - это его отношение к другим людям, окружавшим его.
 
                Выеденный арбуз, будто огромное нёбо реликтового зверя, громоздился на кухонном столе. За три выходных дня Елена устала бороться с чистотой, такое определение она дала поддержанию чистоты в доме, утомилась угождая себе,  потакая собственным прихотям - то гуляла, то тащила шестнадцатикилограммовый арбуз, она просила не большой и не маленький, продавец-узбек понял ее на свой лад и взгромоздил на ее тонкие руки такую тяжесть...,  ей лень было с ним спорить, объяснять, поперла, еле донесла с остановками по пути. И вот началось - каждый день она таскала тяжести - выносила какие-то ненужные вещи, то землю из ящиков с балкона, где отцветали петунии, то заносила продукты и воду - добавилось занятие носить воду. Все возвращается на круги своя - ходишь в магазин за чистой водой, будто на колодец. Есть разница между желтоватой водой из под крана и чистой, из запечатанной пластиковой бутыли. Однако, тяжеленная, ужас. Коромысла только не хватает... То вздумалось ей пристроить басни Крылова в подобающие руки и потащила она эту тяжеленную книгу к скупщику. Скупщик "антиквариата" скривился, не одобрив состояние книги, посмотрела бы Лена на него, когда ему будет сто пятьдесят лет! Он не проявил восхищения изданием, оценил фолиант в  полторы, ну ладно, две тысячи. Лена хотела осчастливить коллекционера, а так-как этого не случилось, отказалась ее продавать и поволокла книгу обратно домой. Повторился сценарий двадцатилетней давности.  Двадцать лет назад она уже делала попытку возмездной передачи книги в хорошие руки (ведь кому-то книга должна быть интересна!), но ей пренебрежительно предложили семьдесят рублей (цена джемпера в 90-е годы) и она, обиженная точно также, вернулась с книгой домой. Только теперь, возможно, она начинала понимать, что единственный человек, кому эта книга нужна, это она сама.

Волк и Лисица.

Охотно мы дарим,
Что нам не надобно самим.
Мы этой басней поясним,
Затем, что истина сноснее впол-открыта.
-
Лиса, курятинки накушавшись до-сыта,
И добрый ворошок припрятавши в запас,
Под стогом прилегла в вечерний час.
Глядит, а в гости к ней голодный волк тащится.
"Что, кумушка, беды!" - он говорит:
"Ни косточкой не мог нигде я поживиться;
Меня так голод и морит;
Собаки злы, пастух не спит,
Пришло хоть удавиться!"
- "Неужли?" - "Право так." - "Бедняжка-куманек!
Да не изволишь-ли сенца? Вот целый стог:
Я куму услужить готова."
А куму не сенца, хотелось-бы мяснова -
Да про запас Лиса ни слова.
И серый рыцарь мой,
Обласкан по-уши кумой,
Пошел без ужина домой.

               Чтобы человек был счастлив, другой человек должен что-то сделать для него. Иначе не бывает. Волк (один человек) пришел к лисе (другому человеку) и говорит, что он несчастен и хочет порадоваться чему-либо. А второй человек не желает на него тратить свои силы и свое время. И вместо своего внимания предлагает ему посмотреть телевизор (фальшивое счастье, сенцо, а не мясцо). Первый сыт и доволен, ибо получил долю счастья от кого-то душевно щедрого, а сам не желает порадовать другого. Лиса - хитрая и всегда найдет простаков и дураков, чтобы получить свое, а волк злой, поэтому с ним никто не хочет общаться. Кое-как с ним общается только лиса. Это еще одна мораль.  В общем, они запутались в своих отношениях. Доброму человеку вообще надо искать и находить свою положительную среду обитания и не вращаться среди лис и волков. Если окружающая вас фауна перенасыщена плотоядными хищниками, то лучше покинуть такое место. Слава Богу, что есть благоприятные среды обитания.
 
             
               Сергей Матвеевич был по уши занят приготовлениями к зиме. Заготавливались дрова, утеплялись полы и стены. В доме были печи и камин в большом общем холле, располагавшемся в центре дома. Отсюда направо и налево шли два коридора в соответствующую половину дома. Коридоры перекрывались двумя дверями, расположенными по обе стороны холла.  Их отличали арочные завершения сверху и они были больше двух других дверей, одна из которых вела в общую кухню, вторая в общую прихожую. Камин располагался в центре зала, наподобие очага, и распространял равномерное тепло по всему помещению. Стулья, несколько кресел, маленькие столики, длинный обеденный стол, вдоль стола лавки со спинками и подушками, резной высокий буфет с цветными витражными стеклами, на столиках настольные лампы с разноцветными также витражными абажурами, медная утварь на полках по периметру очага, по углам чугунные подставки для лучин - светцы, в которые вставлены "лучины" со светодиодными  лампочками, дающими теплый желтый свет. Два окна  с такими же арочными верхами, как у коридорных дверей. Зановесок нет, вместо них - ставни. Автором дизайна была Анна, дочь Сергея, дизайнер по роду своей деятельности, архитектором планировки центральной части дома ее муж Егор. Исполняли замысел все остальные члены семьи.
               К зиме торопились достроить коровник, утеплить конюшню. Птичник проектировался к весне, и Евгения, поруга Ильи с "птичой" - Натальей, подругой Николая Матвеевича были заняты вопросами закупки птенцов в будущем из-за границы - изучали  породы кур, индюшек, петухов и перепелок, условия содержания птицы, корма и тому подобное. Анна готовилась стать матерью и это было ее главным делом со всеми соответствующими задачами. Егор мастерил колыбель, вырезал игрушки, женщины помогали Анне создавать гардероб малыша - вязали, шили, вышивали гладью, валяли изделия из шерсти, пряли, ткали и тому подобное. Илья проверял состояние крыши, чистил дымоходы, улучшал водоснабжение и канализацию, вместе со своим дядей Николаем усовершенствовал электрику в доме. Дом отвечал теплом и уютом, чистотой и светом своим обитателям, не было ни одного места в доме, где не было бы приятно находиться, хуже того было бы страшно или тоскливо. Даже чердак и подпол были местами, куда забиралась та или иная парочка, чтобы побыть наедине друг с другом и посекретничать, романитично провести вечер под звуки патефона со старыми пластинками. Парочки составляли, как уже неоднократно разъяснялось, Николай и Наталья, Илья и Евгения, Егор и Анна и только Сергей был один, не одинок, но и не в паре. Один он бывал редко, то работал с братом, то помогал сыну и зятю, то вел задушевные беседы с дочерью, то играл в шахматы с сыном Натальи и в бадминтон с Катей, редко, но все же появляющейся у них, дочерью первой подруги Ильи. Иногда встречался со своими "голливудскими подругами", заглядывая то в салон дамского элитного белья к одной, то в винтажный бутик к другой, то в дизайнерский дом к третьей. Был у Сергея друг-бывший однокласскник Валерий Пилонов, глава МО "Звездная Пыльца", с котрым он встречался и по делу и не по делу (баня, пиво), но эта сторона жизни не имеет отношения к нашему повествованию абсолютно никакого. Итак, надо констатировать факт того, что Сергей Матвеевич был фатально одинок, как мужчина. Абсолютно зеркально была фатальной одиночкой Елена, Елена Павловна Овечкина.

                Был вечер пятницы, пятницы 13 -го. 13-го октября 2017 года. Мистическое совпадение пятницы и тринадцатого числа месяца способствовало ожиданию необъяснимых совпадений, нелогичных рассуждений, непоследовательных действий и парадоксальных последствий. Сергей Матвеевич испытывал странное чувство - будто он гриб-боровик, такой замечательный, съедобный, стоит на виду среди леса, в паутине тонких переплетающихся травинок, крепкая белая ножка, слегка влажная бархатистая  шляпка, в общем, красавец! Только никто его не срывает. Женщины с корзинами идут мимо и не видят его, смотрят куда-то все в другую сторону, одна даже чуть не наступила на него, устремившись за огромной сыроегой... утомился он ждать, но он - гриб и не может позвать грибника - иди, мол, сюда, я здесь стою! И не побежишь за ним - гриб за корзинкой не ходит. Между тем в этот вечер пятницы Лена вдруг подумала, что она все время думает о мужчине так, будто мужчина - это Эльбрус, не больше, не меньше. Недосягаемая вершина. Обнаружив это, она подумала - но он и не гриб в лесу, который надо искать, тем более, что она никогда не видит хороших грибов, только сыроежки... Что такое эти мужчины? Скорее всего -  это экзотические растения. А она не умеет с ними обращаться.

                Не правы оба. Она не права, думая, что мужчина Эверест, а он - думая, что он гриб... Ошибка еще и в том, что здесь мы имеем дело с фомулой достижения цели по принципу "активное+пассивное". Эверест тоже в пассиве, а вот женщина либо плохо ищет грибы, либо не решается на восхождение. Мужчина пассивная составляющая? Вот это открытие. Возможно, что это только в данном конкретном случае. Если виновата Елена, то она должна увидеть все иначе. Ее задача не сводится к активности, оборонительные сооружения ликвидированы и этого достаточно. Сергей, не чувствуя себя больше ценным белым грибом, либо недосягаемой вершиной, в своем творческом действии, возможно, прогуливаясь по окрестностям верхом, обдумывая дальнейшее благоустройство усадьбы, вдруг доедет до ближайших владений, увидит милый и приветливый дом Елены, мостик через речку, и... решит проведать соседей, а тут и окажется, что это милая и привлекательная соседка. В общих чертах сценарий таков.

             Дальше он чувствует естественную жажду и просит хозяйку дать испить водицы. Она, конечно, поспешно идет в сени и выносит ковш с прозрачной ключевой водой. Он наклоняется из седла...., а нет, лучше он молодецки соскакивает с лошади, протягивает обе руки, принимая ковш, пьет осторожными глотками холодную воду. Она смотрит и улыбается. Он утирает усы рукавом, благодарит и... целует ее в сахарные уста.