Советское время. На примере Личной жизни -2-

Дмитрий Запорожцев
                УЧЁБА.


Я был единственным ребёнком в семье.До моего появления на свет, у мамы родилась

дочка Жозефина.Это я не застал, только чувствовал.Мне оказывалось чрезмерное

внимание.Родители боялись потерять и меня тоже.

Рос я болезненным ребёнком-колиты желудка ,увеличенные гланды, аденоиды .

Обошёл все глистогонные пункты .  Маленький -дохляк.)))

        Но был очень шустрым и проворным. Не усидчивым.

                Это, впоследствии, очень мешало учёбе.

    Зато была хорошая память.   Она и сейчас меня выручает
 
           Приставал к взрослым, чтобы я им, что ни будь напомнил .

 Взрослые всегда что ни будь забывали. Когда находились на нашей коммунальной кухне.
   Нашу квартиру добровольно принудительно расселили. Мы сами нашли жильцов.

                У нас жила и работала на нашу семью домработница- Маруся.

     Маруся была казачка откуда то из под Воронежа.

                Ни яслей ни детских садов в то время не было.

 Я Рос один. Часто болтался на кухне под надзором дом работницы или играл

 в своём    уголке у кровати в большой комнате-столовой.

  Когда подрос меня определили в частную группу. Там Гувернантка обучала нас

   немецкому языку. Немецкий язык я так и не выучил. Помню имена гувернанток.

Когда в школе изучали немецкий язык была война и я его игнорировал - Фашистский язык.
         У нас было фортепиано фирмы -"БЕКЕР".   Меня учили музыки.

                Я стучал по клавишам инструмента - изучал на слух ноты.

 На нотной бумаге изображал Скрипичный ключ и ноты.  Изучал музыкальную грамоту.

                Скучное занятие.

        На лето меня отправляли на дачу в пригороды Ленинграда  Сиверскую  или

  под Гатчину .  Где жила молочница у которой было  единоличное хозяйство.

 Она привозила нам домой: -   молоко яйца и другую сельскую продукцию.

 В основнм, покупали всё на Сенном рынке. он был рядом.

 В 1937 году заболел мамин дядя Митя.Болезнь тяжёлая-почечная недостаточность.   

      Меня отправили к бабушке Валентине Виссарионовне в Оренбург.

 В Оренбурге уже вырос бабушкин сын от второго брака, мамин сводный брат- Юра.

    ЮРА, Старше меня на семь лет. Юра стал моим другом ,товарищем и учителем.

 Ввёл  в круг своих друзей - оберегал меня, защищал.   Юра здоровый и сильный.

 Его уважали и боялись ребята с нашей улицы - Имени  Алексея Максимовича Горького. Раньше она называлась -Водяная дом № 27.

Дом частный большой . Там жила  ещё семья казацкого сословия:

                -  Кокушкины - Бабушкины  и мамины родственники.      

Бабушка  жила со своим мужем- БЫСТРОВЫМ Александр Яковлевичем и занимала в доме

две комнаты с отдельным входом.   Дом имел большой двор  с  палисадником и

большим Сараем -амбаром. Досчатый приметивный  "Туалет" во дворе.

                С этого периода иначалась моя - "УЧЁБА ЖИЗНИ".