Война Девяти Лун. Часть 11

Роман Седов
XVI
Я проглотил еду, принесённую трактирщиком, и она показалась мне весьма недурной. Настолько, что я всерьёз раздумывал о ещё одной порции.
Скорей всего, сказывалось отсутствие горячей пищи во время нашего пути. Оин брал с собой только сухую дорожную снедь, а Аррейя создала пищу один раз. Оин отказался её есть, и никакие уговоры на него не действовали. Поэтому решили, что в пути обойдёмся тем, что есть у Оина, чтобы не тревожить его нервы магией.
Когда я уже было поднял руку, чтобы подозвать трактирщика, ко мне подошёл старик и поставил свою кружку мне на стол.
- Плесни, друг, - попросил он.
Держись, наглец.
Я собирался высказать старику всё, что о нём думаю, и кем он станет после подобной просьбы. Подняв глаза, я не увидел ожидаемого пьяницу: да, он был пьян, но в его взгляде ещё теплилось былое благородство. Его одежда была помята, но вполне опрятна. Он давно не брил своей бороды и волос, и от этого он выглядел значительно старше своих лет. Во всяком случае, так мне казалось.
- Конечно, - ответил я, наливая пиво в его кружку, - Присаживайся, если хочешь.
В глазах старика проскочило удивление, но он сел и взял свою кружку.
- Мир Ансерроту, - произнёс он.
- Вечный свет, - ответил я и выпил всё до дна.
Старик проглотил пиво и отставил кружку в сторону.
- Благодарю тебя, добрый человек, - заговорил он, - Что ты забыл в наших краях?
- Ищу артефакты, - соврал я.
- Отличная работа, - закивал старик, - Я краем уха слышал, что ты спрашивал о Ксаане?
- Спрашивал. Ты что-то знаешь?
- Не больше, чем все остальные, - старик пожал плечами.
- Жаль. Ты тоже считаешь, что он миф?
- Когда-то мифом считали исчезновение Лун, - ответил старик с грустью, - Может статься, что и Ксаан реален.
- Надеюсь на это, - задумчиво пробормотал я.
Старик бросил взгляд на кувшин и вопросительно посмотрел на меня.
- Пожалуйста, - ответил я на немой вопрос, - Угощайся.
Старик выпил кружку свекольного пива и вытер губы. Пристально посмотрел на меня, словно запоминая, и заговорил:
- Узнать, каков человек на самом деле, можно несколькими нехитрыми способами. Один из них - узнать отношение человека к тем, кому в этой жизни повезло меньше. Ты хороший человек.
Я немного смутился. В конце концов, это всего лишь пара кружек пива.
- Спасибо, - ответил я и пожал протянутую руку.
- Я желаю тебе найти то, что ты ищешь, - пожелал мне старик и растворился в толпе людей.
Я тоже этого желаю. Но, видимо, придётся желать чего-то более реального. Для начала - свинины.
- Туссео? - тяжёлая рука легла мне на плечо.
Проклятье!
- Он самый, - я постарался ответить со льдом в голосе, - Что угодно?
- Иклур желает говорить с тобой.
Я повернул голову. Стража Серры. Всего два человека, но их будет достаточно, чтобы проводить меня в город.
- Не уверен, что я желаю говорить с ним.
- Тебя ждёт костёр за предательство и сговор с магами, - сурово сказал Страж.
Где Аррейя, когда она так нужна?
- Пойдём, - велел второй Страж.
Сопротивляться не было никакого смысла. Навредить не могут, а вот связать и вести за собой - легко. Так хотя бы есть шанс сбежать.
Я вышел на улицу вслед за Стражем, второй шёл позади меня. У входа было немноголюдно, но даже те, кто там был, уже через час не вспомнят, что видели.
- Руки, - Страж вынул верёвку из сумки и повернулся ко мне.
- Не стоит, - я попытался улыбнуться, - Закон есть закон. Я не собираюсь бежать от вас.
- И всё-таки, - Страж потряс верёвкой.
- Что вы делаете? - раздался голос из-за спин Стражей.
Старик! Он запомнит меня. Когда Аррейя будет меня искать, он скажет ей о том, что видел.
- Какое твоё дело, рвань? - обратился к нему один из Стражей, - Иди отсюда.
- Или что? - с вызовом спросил старик.
Просто уйди, старик. Уйди и расскажи той, кто будет обо мне спрашивать.
- Или отправишься на костёр вместе с ним, - хмыкнул Страж и продолжил наматывать верёвку на мои руки.
Головы обоих Стражей слетели с плеч практически одновременно. В руках старика виднелась тонкая полоска света.
- Идём, Туссео, - велел он, - У нас мало времени.