Неравнодушие Милы Потаповой

Как Выжить
Алло, на проводе неравнодушие
       Мила Потапова


Мила Потапова / Проза.ру
https://www.proza.ru › avtor › asdfglyda



        Татьяна Петровна была женщина беспокойная, неравнодушная и справедливая. Приближался её юбилей-шестидесятилетие. Дети и муж хотели, чтобы он ей запомнился чем-то особенным.  Думали, думали и решили подарить ей навороченный телефон с камерой , с интернетом. Отец был категорически против, но как говорится, он был один, а их двое: сын и дочь.
      
         В день её рождения, дети вручили ей телефон, научили, как с ним управляться. Сын записал ей в телефон самые необходимые  номера, их оказалось не так и мало, научил набирать номера, нажимая только одну кнопку с зеленой трубкой. Посоветовал не отвечать ей на чужие номера , научил посылать смс.   Татьяна Петровна не очень , надеясь на свою память, всё записывала в блокнотик.
       
         План  звонков на завтра она составляла с вечера и строго действовала по намеченному. Всю свою жизнь , она проработала в ЖЭКе, поэтому мимо беспорядка, пройти не могла. День рождения её  прошёл  на ура, и взрослые внуки пришли её поздравить, зять даже поцеловал её в щёчку и подарил целую корзину цветов. Сноха принесла приготовленные ею салаты, и весь вечер называла её мамой. Маленькая шестилетняя внучка рассказала стишок про бабушку, так ,что Татьяна Петровна даже прослезилась. Муж, держа в руках стопку, пожелал ей здравствовать, как можно дольше.
         
         Когда, на следующий день, все ушли на работу, Татьяна Петровна взяла инструкцию к телефону и тщательно её изучила.  Для человека с высшим образованием, это было нетрудно. Они жили впятером: они с мужем, сын со снохой и внуком, 16 лет. Дочь вместе с зятем и двумя детьми жили отдельно. Посмотрев свой составленный план необходимых звонков, решила, сразу , надо звонить в ЖЭК.

       - Алё, это Татьяна Петровна, хорошо, что узнали, инженера позовите, значит, найдите её  и пусть она мне позвонит, а она уже пришла . Слушай, моя голуба, крыльцо у моего подъезда держится на соплях, а если оно рухнет?  По нему, ведь, на колясках детишек возят, если не почините, через два дня буду звонить на горячую линию. Я всё сказала, передавай привет начальнику, наш разговор записала на диктофон.
         
        Татьяна Петровна, довольная собой, вычеркнула из списка сделанное дело.
        -  Алё, привет сынок, знаю, что виделись, знаю, что ты шапку надел, я не об этом, ты когда уходил, так хлопнул дверью, что я до сих пор кота не могу найти, нехорошо так, сынок, животинку пугать. Ну, ладно, удачи тебе на работе.
-Алё, это я свекровь твоя, голуба моя, ты зачем на сына накричала с утра, у него работа трудная, он людей оперирует, а на работу пошёл в таком плохом состоянии, нельзя так с мужиками.
         
        - Алё, муж, ты не знаешь, куда мои очки делись? Да, не кричи ты, не могу найти их, а ты всегда всё помнишь, где, говоришь, под кроватью, ладно сейчас посмотрю, если там не найду, ты пока думай, куда они   ещё могли деться.
       
          Татьяна Петровна пошла к своей кровати, очки, действительно, были там, «вот  старый чёрт, всё помнит».
      
          Дальше по списку шла её подружка Ленка, с которой она вчера поцапалась, а  позвонить надо, горе у неё- муж недавно умер, ну как не позвонить?
         
          -Алё, ну здравствуй подруга, подумаешь вчера назвала тебя клюшкой  старой, так чего сразу обижаться, я –тоже старая клюшка, как поживаешь, может в гости придёшь, покалякаем о том, о сём, приходи, я вот пирог ставлю в печь, так между звонками, да обзвон делаю, ты же знаешь, я люблю во всём  порядок. Придешь, ну и хорошо.

          - Алё, доброе утро, доченька. Как поживаешь, сама, ведь, никогда первой не позвонишь, плохо это, я мама твоя, а ты мой ребенок, как там внучка моя поживает, всё хорошо, ну и ладно. Привет зятю передавай, ему сегодня ещё не звонила, но, если узнаю, что обижает он тебя, тогда ему не поздоровится.

           -Алё, это СЭС, это Татьяна Петровна, а узнали, это хорошо, что узнали. Надоело мне с такими соседями жить. Какими, я про крыс говорю, вчера их мамаша вывела целый свой выводок на солнышке греться, те чуть моего кота не загрызли, надо же что-то делать с арендатором, ходила я к нему, ругалась, а толку –то что, я Вам сейчас  фото  крысиного семейства  вышлю, штрафуйте его или я на горячую линию позвоню, да в интернет  на Ваш сайт  фотку выставлю, принимайте меры.

           -Алё, это участковый? Непорядок у нас в подъезде, опять полный подъезд шприцов на кидано, я их собрала аккуратно,  видимо, в нашем подъезде живёт наркоман или продавец. Твоё это дело, обойди всех жильцов разузнай, а то я начальнику твоему позвоню, учились мы с ним в одной школе,  давай  действуй, а то  какой ты тогда  участковый.

           -Алё, зять? Ты когда женился на моей дочери, что обещал- счастливой её сделать, а я как не позвоню ей, она всегда грустная, а женщина грустная бывает, знаешь когда, Вот, чувствую, знаешь.  Узнаю, что погуливаешь от неё, кастрирую тебя сама.
    
            Кто-то позвонил в дверь. Это была подружка Ленка, с которой они давно дружили, дня не проходило, чтобы они с  ней не поцапались из-за чего-то.
   - Пришлёпала, ну проходи, соседушка, пирога отведай, за жизнь поговорим. Рассказывай, чего во сне видала, ты же большая фантазёрка.
  - Ну тебя, Таня, начинаешь с порога, ругаться будешь, встану и уйду, так и знай.
-  Да, не обижайся,  Лена, ты, как мужа схоронила, по каждому пустяку обижаешься.
Кому ты ещё пожалиться то можешь?
      
            В дверь опять кто-то позвонил, Татьяна Петровна , глянув в глазок, увидела, что за дверью участковый, открыла дверь.- Проходи, дорогой, пирога отведаешь,  а вот тебе мешочек со шприцами, это только вчерашние, вдруг собака след возьмет и заявление моё возьми, зарегистрируй, смотри, а то я проверю.
         

        - Некогда, мне Татьяна Петровна пироги кушать, а за вещдоки, спасибо, все бы такие неравнодушные были, смотришь и преступность была бы поменьше, пойду я.
- Иди, иди, голубчик, службу служи.

           Когда участковый ушёл, сели они пирога отведать, да словами перекидываться.
          - Я, Таня, как Ивана схоронила, совсем плохо спать стала, а если засну, одни  кошмары снятся, скучает он там, наверное, без меня.
          - Ты, вот всё плачешь, ему там плохо, мается он, ты  отпусти его и тебе легче станет.


            Зазвенел телефон, звонил муж.- Ну, ты очки-то нашла?- Нашла, ты сам их туда запихнул, как работается? -  Нормально работалось, пока ты не позвонила.
          - Вон, глянь, Лена, инженерша пришла из Жэка, крыльцо наше осматривает, может начнут ремонтировать , пока беды не случилось.

             Звонит телефон, Татьяна Петровна смотрит на экран телефона, звонила дочка.

           -Алё, чего случилось? Приехать ко мне, приезжай, я всегда рада тебе
           -Неладно у них что-то там, сердцем чувствую, давай Лена садись пирог есть.
            -Хорошо, тебе, Таня, у тебя муж, дети, внуки, а я одна,-она смахнула слезы с глаз.-Давление вчера опять высокое было, сердце с перебоями бьётся.

         - Ты, это подруга, брось, давай с сыном поговорю, чтобы в больницу тебя положили, обследовали, а то с кем я ругаться-то буду.

          - Алё, сынок, это я опять, да соскучилась, ты мне скажи можно мою подружку в больничку положить, обследовать, можно, да? Вот и хорошо.  Ты гляди, Лена, котяра явился,видать, слово кушать услыхал ты где был-то, Мяукало?


          -Алё, это свекровь твоя, у тебя  прием сегодня до какого часа, придем сейчас к тебе с Леной-подружкой моей, в больницу её надо определить, не нравится она мне в последнее время. Собирайся, подруженька, пойдем твоё сердце лечить,  Ой, ко мне же дочка собиралась приехать, надо ей позвонить.
          -Алё, доча, ты уже выехала? на машине, это хорошо, довезём мою подружку до больницы.
           Привезли  Лену в больницу, кардиограмма плохая оказалась, дали направление на госпитализацию, определили в больницу.
          -Ну , рассказывай, дочка, что случилось?
          - Мама, мне кажется, что мне муж изменяет- ответила дочь.
          - Может кажется тебе, поговори с ним сначала , не руби с плеча, мужики –они все падкие на это дело, а у тебя двое детей.
         - Да, я пробовала говорить, кричать начинает, а я мама, чувствую, что
есть у него кто-то, а я ведь люблю его, что мне делать, не знаю?
         - Тут , дочь, я тебе плохой советчик.  А может быть тебе тоже пофлиртовать  с кем, давай букет тебе красивый купим, он сразу заинтересуется, спросит. Сходи в парикмахерскую, прическу себе новую сделай, маникюр, ты, ведь, у меня красавица, а за собой следить перестала. Мужики- они ведь, на внешность смотрят, им твой внутренний мир  не нужен.

        « А, ведь, и правда, забыла, когда в парикмахерской была в последний раз»- подумала дочь.

        Приехав домой, Татьяна Петровна проверила список звонков, норму она свою выполнила. И села писать план на завтра, потому, что человек она неравнодушный, а может быть и надо быть такими, как она и будет больше порядка во всём…

-----------------------------------

К сожалению  автор Мила Потапова потеряла доступ к своей странице на Проза.ру
и по этой причине обитает теперь на Стихи.ру.


http://www.stihi.ru/2017/03/16/6921