Часть 22

Сергей Моисеев
 Часть 22

Женщина подняла руку, требуя внимания, и указала на устройство, показывая, на чём следует сосредоточиться. В воздухе, появился корабль землян, и Олег чуть не поперхнулся от жеста незнакомки призывающего назвать это вслух.
– Э-э, – недовольно протянул он, с сожалением посмотрев на женщину. – Так мы долго будем здесь колупаться. У вас тут мелафон, поблизости, не завалялся? Нет?.. Ну тогда, пусть Том попугаем побудет, а я посижу тут в сторонке. Не возражаете?.. Стульчик не дадите?
Олег изобразил некое подобие книксена, выражая желание присесть, но слова не дошли до адресата.
Женщина ни слова не поняла из тирады Олега и растерянно переводила взгляд с одного на другого.
Гибсон сжалился, наконец, и вызвался называть предметы, тыча себя пальцами в грудь.
– А за попугая, ты мне ответишь, – пригрозил он Лазареву.
Олег отошёл в сторонку и снова изобразил попытку сесть. На этот раз, к его удивлению, в кабинет влетел охранник с раскладным стульчиком и угодливо подставил его под него.
– Мерси, – поблагодарствовал Олег, язвительно рассыпаясь в любезностях. – Чашечку кофе не предложите?.. Нет?.. Ну да ладно. Обойдусь.
И  тут же возмущённо возопил: –  Дайте хоть воды, сволочи.
Но охранник и ухом не повёл.
– Болтай поменьше, – предостерёг Гибсон. – Они нас скоро понимать начнут.
– Уже, – натянуто улыбнулся Олег. – Видишь, стульчик принесли. Тебе, кстати, не надо?
– Постою пока, – отозвался Гибсон. – Может, сами догадаются.

Прошло часа три, и Олег весь истомился, вертясь на стуле. Жутко хотелось есть и пить, но приходилось терпеть – время разговоров ещё не пришло. Ладно ещё – в туалет не приспичило. Он даже не представлял, как это можно объяснить с помощью жестов.
Тем не менее, время не прошло даром и в его голове созрел коварный план. Лицо Олега сразу просветлело и глупая улыбка застыла на его устах. Но ожидание становилось невыносимым. Не выдержав, он стал прохаживаться по кабинету, мучительно заставляя себя сосредоточиться на мелких деталях стен и потолка, пытаясь убить время и время от времени вставлял короткие реплики, если Гибсон, на его взгляд, давал не очень точное определение образу.

Наконец, свершилось. Мучительница подняла обе руки, давая понять, что урок риторики окончен и словно отключилась на пару минут от внешнего мира, упершись бессмысленным взглядом в пустоту.
Это показалось вечностью.
Олег подошёл и пощёлкал пальцами перед её глазами.
– Аллё. Дома есть кто?..
Он протянул было руку, чтобы потрясти её и заодно привести свой коварный план в действие, но передумал, посмотрев на зловещий браслет. Нужно было всё сделать естественным образом.
Женщина вздрогнула, выйдя из забытья и чуть осмотревшись, улыбнулась.
– Здрав- ствуй-те, – произнесла она по слогам, ужасно коверкая слова. Но понять было можно. – Меня зовут Нилл. Больше говорить – больше понимать. Говорите.
– Прекрасно, – ядовито щерясь, расцвел в улыбке Олег. – Ты видел, Том? Им надо говорить.
Его глаза вдруг стали злыми и с неудержимой яростью, он почти заорал:
– Что это за мерзкая планета, где пленников морят голодом? Мы хотим жрать и пить. Вам это понятно? – Чуть сбавив тон, словно коря себя за несдержанность, он добавил гораздо любезнее. – Или у вас тут так не принято? Святым духом питаетесь?
– Да-да, – поддакнул Гибсон. – Мы хотим кушать. Ням-ням. И пить.
Нилл скорчила ядовитую улыбку и нажала невидимую кнопку на браслете.
– Мы не знаем, что вы жрать.
– Доставьте нас на наш корабль, – ответил Олег. – Я покажу вам, что мы едим. И вообще, что нам требуется каждый день.
Двое охранников, появившиеся в дверях, сумрачно поглядывали на Нилл ожидая приказов.
Она задумалась на минуту и, согласно кивнув головой, вздохнула:
– Идите, – пальцем указав на охранников.
Вроде всё налаживалось и Олег страшно не хотел рисковать, но всё же решился. Будь что будет.
– У нас есть способ понимать друг друга лучше. Если вы позволите, то вы получите наши знания почти мгновенно.
– Почти мгновенно, – полузакрыв глаза, нараспев произнесла Нилл, словно пытаясь уловить смысл фразы и с подозрением осмотрев Олега, согласно кивнула головой.
Видимо, они располагали большей информацией, чем он думал, но отступать было не в его привычке. Олег обречённо вздохнул и протянул к ней раскрытую ладонь:
– Дайте вашу руку.
Не сразу, но она решилась.
Он взял её ладонь, и, прижав к своей груди, жарко прошептал:
– Господи, хоть бы всё получилось…
Маленький свигург плавно перелился в её тело и тревожные взгляды Олега и Гибсона, который уже понял, что происходит, впились браслет. Тот на мгновение мигнул и с легким, почти неуловимым свечением, застыл в растерянности.
Пронесло…
Охрана продолжала невозмутимо стоять у входа, а из потайных дверей никто не выскочил.
Нилл вся напряглась, видно что-то почувствовав, и испуганным взглядом погрузилась в себя, словно пытаясь увидеть источник своего страха. Но постепенно, взгляд её теплел, а черты лица, словно окаменевшие от испуга, разглаживались. Но недоумённый, ничего не понимающий взгляд, ещё долго не покидал её.
– Лучше? – осторожно спросил Олег, старательно пряча улыбку, когда напряжение несколько спало.
От того, что всё так удачно свершилось, ему хотелось радостно прыгать и дико орать, чтобы выплеснуть рвущийся восторг наружу. Но приходилось терпеливо ждать развязки. Кто их знает, этих инопланетян. Может у них там ещё какое средство припрятано.
– Что лучше? – спросила пришедшая в себя Нилл.
– О-о. Прогресс, – улыбнулся Олег. – Надеюсь, вы уже знаете, что нам требуется?
Она наморщила лобик и отрицательно покачала головой.
– Я ещё плохо представляю себе, что это такое. Вас отвезут на корабль, где вы сможете поесть, а после, мы посмотрим, что можно для вас сделать. Сейчас для нас главное – это убрать ваш корабль из этой зоны. С вами поедут наши специалисты. Постарайтесь сделать это как можно быстрее.
– А вы? – удивился Олег. – Вы не поедете? Как мы будем разговаривать с ними?
– Кое-что и мы умеем, – улыбнулась Нилл. – С этим проблем не будет. Обещаю.
–Надеюсь. А эту зверушку, – Олег кивнул на пузырёк со свигургом, – я, с вашего позволения, заберу.
На лице Нилл отразилась некоторая неуверенность, но, так и не решившись на что-то конкретное, она слегка пожала плечами, показывая, что как бы она не против. Олег тотчас принял это как согласие. С радостным стоном он смахнул пузырек со стола, но тотчас стал серьёзным и решительным тоном заявил:
– У меня есть вопросы, на которые вам придётся ответить незамедлительно.
Глаза Нилл изумлённо округлились от такой наглости, но видимо, для Олега сегодня был исключительно удачный день. Она снисходительно улыбнулась и откинулась на спинку кресла.
– Я вас слушаю.


Специалисты – «палочники», как сразу окрестил их Олег – были представителями совсем другой расы и больше походили на богомолов. Длинные руки, снабженные четырьмя пальцами, покрытых цепкой щетиной,  позволяли им взбираться куда угодно и «выскользнуть» из них, было просто невозможно. Одутловатые лица, словно закрытые полупрозрачным забралом, на котором как-то странно выглядели живые, невообразимо проницательные глаза оставляли неизгладимое впечатление. Твердое, цвета хаки, хитиновое тело делало их немного смешными и нелепыми, но назвать их специалистами как-то язык не поворачивался. А вот безжалостным убийцей-хищником – пожалуйста. Не зря, наверное, их обходили все стороной.
– Зоопарк какой-то, – пожаловался Олег Гибсону. – У них что? На каждый вид работ – отдельный вид предназначен?
Гибсон пожал плечами и отмахнулся:
– Какая тебе разница? Лишь бы не убили. Вон, гляди, как смотрит. Убьёт и не поморщится. Я к ним спиной поворачиваться боюсь.
– Вот и я говорю, – посочувствовал Олег. – И где таких набирают?..

Но Олега, всё это мало интересовало. Он искал Майкла. Ему даже выделили отряд ёрков – горгулий-летунов для поиска, но ничего – даже ракетный ранец, обнаружить не удалось. Майкл как сквозь землю провалился.
Корабль перетащили на новое место и недоброжелательность к землянам как-то спала. Олег усадил Гибсона за звёздные карты, чтобы понять, куда их занесло и заодно усмирить «прыть» корабля. Он рассказал Гибсону о странном поведении воды и тот, почесав в затылке, заметил:
– В этом что-то есть. Не удивлюсь, если Отс и к этому приложил свою руку.
Озарённый внезапной догадкой, он растерянно пробормотал:
– Если сместить линию горизонта… Вот сволочь!
 
Территория почти в четверть планеты принадлежала некой божественной Кайнеро, которую все боялись и почитали. Складывалось впечатление, что это некий коллективный разум, обладающий, если не сверхспособностями, то мощными технологиями, способными менять климат на всей планете и, при желании, уничтожить всё живое на её поверхности.
Как удалось выяснить Олегу – гроза – её рук дело. Попытка изгнать непрошенного гостя. Когда ей это не удалось, то Кайнеро обратилась к премалам – вторым хозяевам этой планеты, грозя им неисчислимыми бедствиями, если они не уберут эту гадость с её территории.
Гигантский лес, озера и злющие комарики асага были созданы ей для каких-то нужд, а земляне учинили небывалый разгром этих мест. Такого, ей ещё не приходилось терпеть и месть её будет страшной.
Олег предполагал, что Майкл скорее всего попал в плен этой загадочной Кайнеро и вызволить его оттуда будет очень трудной задачей. Судя по всему, местные сами не знали, что из себя представляет Кайнеро и просто боялись с ней связываться, зная её силу.
«Такая и изучать себя не даст» – размышлял Олег, пытаясь найти образ Кайнеро, поскольку когда-то, очень давно, она выступала в роли божества. Но премалы сами уничтожили все храмы и памятники, воздвигнутые в её честь, когда вышли из «первобытного» состояния и поняли, что это такое же существо, как и они сами. Они даже пытались воевать с ней, чтобы поставить её себе на службу, но понесли такой урон, что еле оправились от поражения. С тех пор, только смутный образ тлел в их сознании нагоняя тревожное чувство опасности, не давая и близко подходить к её владениям. Гигантские деревья, окружавшие со всех сторон территорию Кайнеро, служили границей и надо отдать ей должное – она никогда не пыталась их расширить после войны.

Но Олегу такое объяснение не показалось убедительным.
«Раз она такая умная, то почему и нас с Томом она не взяла сразу в плен?» – размышлял он. – « Почему только Майкл? Зачем звать кого-то на помощь, когда она сама могла решить эту проблему. Что-то тут не сходится».
Олег вспомнил атаку на звездолёт и снова засомневался:
«А может, она не такая и умная?..».
Всё в этой истории казалось непонятным и порой нелепым. Он бы давно знал все тонкости этой игры – забери он свигурга у Нилл, но так рисковать он не хотел. Посылать второго – тоже было рискованно.