Рыбный закон. Римские деяния

Алексей Горшков
Моё изложение новеллы из сборника новелл «Римские деяния» (в оригинале  «Gesta Romanorum», также «Historiae moralisatae» 13 век, Автор неизвестен)

«Рыбный закон». («Римские деяния»)

Когда-то, Римом, умный, справедливый император правил — Геликон,
Однажды, он установил такой «забавнейший» закон:
«Всякий, кто на тарелке рыбу, хоть раз, перевернёт,
Будет немедленно казнён и, разумеется, умрёт».
И, по закону, Император, смертнику, поблажечку одну давал:
Он три желания последних, смертника, исполнить обещал.
 Однажды, некий сановник с сыном, к императору пришел,
За стол он был посажен, и пред собою, тарелку с рыбою «нашел».
Сановник голоден уж больно был, к тому же, рыбу обожал,
И рыбу он перевернул, и всю, до косточек, её он обглодал.
Министры, что за столом сидели, к Владыке дружно побежали,
И как сановник рыбу ел, в деталях, смачно, рассказали!
«Казнить сановника! - Воскликнул Император. - Как он посмел, закон мой нарушать?!»
Но сын сановника тут заступился: «Он чужестранец! Закона твоего не мог он знать!»
«Незнание законов,  - воскликнул Император, -от наказания не спасает!
Пусть каждый иноземец, мои законы изучает!»
Тут, сын сановника, пред императором колено преклонил:
«Вели казнить меня, вместо отца!» - он попросил.
«Согласен! Казню тебя. Уж так и быть!
Чтоб знали все, что наказание, неотвратимым должно быть!»
«Но перед смертью, ты три желания исполнить обещал!»
«Я помню это! Говори! Я всё исполню!» - император обещал.
«Вот первое желание моё... (как только он осмелился сказать?):
Я с дочкою твоей, красавицей, желаю ночью переспать!»
Тут Император, на время, дар речи потерял,
Но он — Хозяин слова своего, и он согласие на это дал...
На утро, тот хитрый юноша, перед Владыкою предстал,
И о своём втором желание он императору сказал:
«Хочу, чтоб все сокровища свои, ты мне отдал!»
Тут снова, челюсть у Владыки «отлетела», но вновь, согласие он дал.
«Ну, третье своё желание, скорее говори, юнец,
И мы с тобой расстанемся на веки, наконец!»
«Вот третье моё желание, совсем простое: я бы хотел,
Чтоб вырвали глаза всем тем, кто видел, как отец мой рыбою вертел!»
Свидетелей, как чужестранец нарушал закон, конечно не нашлось,
И Императору, простить сановника пришлось.
А сына сановника, Владыка на дочери своей женил,
И таким образом, бесчестие своё и дочери, он утаил....