Два Ивана

Вероника Сухоцкая
Ходил Иван, ходил, по разным дорогам бродил.
Счастье искал - не нашёл, И вот, к распутью пришёл.
Была дорога одна, долго вела она,
А тут две дороги идут, в разные стороны ведут.
На дорогах столбы стоят, на них указатели висят:
"В Царство Злого Волшебника - ходу два дня"
"В Королевство Доброй Феи - ходу три дня".

- Эх! Нет у меня коня! А так бы хватило и дня!
  Так бы быстро я доскакал, ходить пешком я устал.
  Но придётся опять шагать, только надо мне путь выбирать.

Думал, думал Иван, выбрал путь, а потом прилёг отдохнуть.
Крепкий сон накрыл его, но не видел во сне ничего,
Только сил ему сон тот прибавил, и от усталости его избавил.
После сна Иван пообедал, сам себе свою думу поведал:

- Если в Царство пойду - за два дня я дойду,
  В Королевство пойду - за три дня дойду.
  А пойду я туда, куда ближе.

Все пожитки сложил, и в путь вышел.
Солнце уже высоко стояло, хорошо ему путь освещало.
Но идти становилось всё жарче, а навстречу ему идёт старче.
Поравнялись они, поздоровались, у дороги присев, познакомились:

- Я - Иван - сказал добрый молодец,

- И я - Иван - отвечал отец.

- Вот здОрово! А откуда ты, старче, идёшь? И какую ты весть мне несёшь?

- Я иду от Злого Волшебника, долго там просидел в заточении.
  Еле вырвался, с помощью хитрости. Поседел, помудрел, вот и вышло всё.

- А куда ты, Иван, путь направил свой? Видно в царство  то, Злого Волшебника,
  Если ходим с тобой мы дорогой одной? Рядом нет тут дороги иной.

- Да. Прошёл я уже полпути, ещё день до Него мне идти.

- Не ходи! Возвращайся со мной на тот путь, на который нужно к Фее свернуть.
  Путь тот дальний, но верный! Поверь! А Волшебник тот злой, словно бешеный   
  зверь.
  Он заточит в темницу и будет томить - умирать в ней без пищи тебе. или жить?
  Соглашайся! И вместе пойдём по пути, чтобы Счастье своё нам обоим найти.
 
Добрый молодец думал недолго, сказал:

- Полпути я уже прошагал.
  Ещё день, и увижу я отдых и сон...

Весь в сомненьях запутался он.

- Но в темницу к Волшебнику я не хочу. Лучше Счастья я вместе с тобой поищу!

И пошли два Ивана, к распутью пришли, и тот путь к Доброй Фее нашли.
Шли три дня. Видят Замок они, словно час, пробежали для них эти дни.
Подошли и спросили, кто в ЗАмке живёт? Им ответил счастливый и добрый народ,
Что Добрая Фея давно уж тут правит, Если с миром пришли - у себя жить оставит.

- Мы за Счастьем своим уж полмира прошли, но нигде и никак мы Его не нашли.
  Может здесь Оно нас поджидает, может Добрая Фея о Счастий знает?

Слуги к ЗАмку тому двух Иванов ведут, к Доброй Фее скорей два Ивана идут.
Видят, словно в тумане, они, что навстречу Она направляется к ним.
Подошла. Иван старый, вдруг, вздрогнул и встал - и белее он мела пред Феей предстал.
Сердце словно пробила стрела - это видно Судьба его к Ней привела.
Фея, вдруг, покраснела, смутилась она, давно знала, что встретить должна
Только в старости Любовь свою и Судьбу, что того, кто придёт - Иваном зовут.
Молодой же Иван удивлённо смотрел, и поверить глазам своим он не хотел -
Разве в старости могут быть Счастье, Любовь? Неужели искать ему Счастия вновь?
Может Счастье с Любовью и он здесь найдёт? Ведь хороший и добрый народ здесь живёт!
Пригласила их Фея за праздничный стол, накормила с дороги, и час тот пришёл -
Когда выспаться можно и так отдохнуть, чтоб потом, если нужно - отправиться в путь.
Но утром сказал Иван старый:

- Я Счастье нашёл! Мой путь завершился, он к Счастью привёл!
  А ты как поступишь? Останешься тут? Здесь добрые люди у Феи живут!

- Я тоже останусь, тут буду искать, довольно и мне по дорогам скакать.

И Добрая Фея знакомит Ивана с сестрой - красавицей девой, та с длинной косой.
С такой красотою доселе Иван не встречался, и быстро с Настенькой он обвенчался.
Не зря же так долго он Счастье искал - он сразу сюда бы пошёл, если б знал.
Спасибо Ивану - старцу тому, что путь указал и себе и ему!


Не знаем, порою, где Счастье нас ждёт. Кто ищет Его - непременно найдёт!