Одна из

Ирен Рейни
Золото – пепел... Золото – пепел... Господи! Пусть это будет суббота! Не хочу вставать. Суббота! Суббота! Ну же!
Вторник.
****ь.
На работу. Не могу. Отобрать материалы. Не могу. Вернуть записную книжку. Вернуть записную книжку. Кому?
Записная книжка была, видимо, оставлена кем-то из многочисленных гостей.
«Золото – пепел, лежащий у ног,
Это – всего лишь одна из дорог».
И нарисованы какие-то странные символы: круги, соединённые между собой пунктиром.  Хотя пунктир вовсе не предназначен что-либо объединять.  Скорее, он направляет.  Иногда кажется, что линии, ведущие от одного к другому, столь же ненадёжны и иллюзорны.
Остаться дома, что ли…
- Эльвира!
– Здравствуйте, Ольга Александровна!
– Слушай, я заболела.
– Ой!
– Предупреди начальство.
– А как же…
– Я не буду брать больничный.  Пришли мне, пожалуйста, по e-мейлу все материалы.
– Конечно, конечно.
– Я выйду дня через два.  Может, завтра.  Ладно, я жду.  До свидания.
– До свидания. Выздора… Пик… пик… пик…
Ничего, они уже привыкли к моим внезапным приступам недомогания. На обложке какие-то противоестественные геральдические цветы. Ну да, остальные цветы мужчины презирают. А я люблю живые. Ах... Накраситься что ли… Была бы я… скажем, продавщицей цветов.  Предлагала бы их разным-разным людям – юным парочкам, влюблённым или только делающим вид. Остепенившемуся мачо, желающему угодить любовнице. Школьникам, намеревающимся подмазаться  к строгой или не очень строгой училке.
Стояла бы я в переходе возле витрин, уставленных цветами всевозможных сортов.  Скромных и дерзких, холодных и чувственных, цветов для молоденьких девочек и зрелых, умудрённых жизнью дам.  Подходили и уходили бы люди, пронося мимо отдельные кусочки  судеб.
– Девушка, помогите  выбрать цветы. Я сегодня иду на концерт. Какие  сохранятся получше?
– Девушка,  у вас хризантемы свежие? Заверните вот эту блестящую с красными полосками.  (Начальнице на день рождения, как пить дать.)
– Покажите   вон те розы… да, в букете.  Наверное, лучше красные. Или, может быть, белые.  Даже не знаю, какие ей больше нравятся.
– Девственница?
– Э-э... Не знаю.
– Тогда лучше белые.
Работёнка... Мне бы, конечно, уже через день всё это опостылело... Говорят, что я красива.  И мне же говорят, что красота своя для каждого. (Лицемеры!) И не всегда предполагает гармонию. Окружающее уродство только подчёркивает красоту...  Как, например, работа стриптизёрши не в самом престижном месте… А что? Фигурка вроде бы при мне…  Работала бы я в каком-нибудь подвальном грязном клубе на окраине, непременно с разбитой лестницей и лампочкой Ильича над дверью.  У входа – вышибала с тупой харей.
Почтенную публику составляют в основном урки, прыщавые юнцы и подозрительного вида парочки. Ха… Представляю себе эту картину!
Стоит дымоган, хоть топор вешай.  Слышатся матюшки (ну а как же без них)…  Туда-сюда шныряют официантки в задрипанных фартуках, вручая засаленное меню своей непритязательной клиентуре.
И тут появляюсь Я, дефилируя по сцене на высоченных каблуках в  стильном белье из лакированной кожи, виляю бедрами (у всех уркоганов, естественно, челюсти отваливаются).
Ещё бы, такая штучка в их говнистом заведении!  Подхожу к шесту… Начинаю танцевать...  Приближаюсь к самому краю сцены, чтоб видеть охваченные похотью рожи.
– Классные буфера… 
– Вот бы тебя приласкать, цыпа.
– Прелесть, пива не хочешь?
Отовсюду слышатся крики возбужденных самцов. Звучит медленная мелодия. Соло саксофона перемешиваются со вздохами  парочки, имитирующей занятие любовью… Хороший музон.  Сама выбирала. Похоже, даже перестаралась.  Мои движения пластичны и неторопливы.  Медленно стягиваю с  себя бюстгальтер.   Проделав несколько призывных па, глажу свои соски (от этого они  становятся только соблазнительней)…  Мужики звереют.  Катаюсь по сцене, принимая наиболее запоминающиеся позы. Затем резко поднимаюсь и стягиваю с себя кожаные шорты, покачивая бедрами.  Размахиваю ими над головой и бросаю в толпу…  Наиболее подвыпившие кидаются к сцене, но тут же наталкиваются на охранников, готовых, в случае чего, охладить их пыл.
Поворачиваюсь к публике спиной. Пусть посмотрят, что сзади мне можно гордиться не только стройными ножками, но и  округлыми упругими ягодицами в чёрных кружевных стрингах. Широко расставляя ноги, нагибаюсь под улюлюканье  и одобрительный хохот.    Медленно выпрямляюсь. Похотливые самцы просто млеют от вожделения. Делаю шаг к шесту, касаюсь его бедром и выпрямляю ногу, слегка приседая на другой. Растяжка у меня отменная. Вновь поднимаюсь, беру шест руками и кружусь на нём, слегка приподнимая себя в воздухе. Затем медленно передвигаюсь вверх, позволяя любоваться своей точёной фигуркой во всей красе. Ну всё, хватит, мои золотые. Хорошего понемногу. И вот я снова обретаю  под ногами почву и делаю несколько грациозных движений тазом.
Прощальный взмах рукой… Оревуар, мои разгорячённые поклонники.  Желаю вам с пользой провести время.
     Меня уже ждёт шофёр   с норковой шубкой в руке. Небрежно накинув её, направляюсь к лимузину. Мы уносимся в ночь. Приезжаю домой и первым делом варю кофе... Прямо как сейчас.  В холодильнике мышь повесилась. Написала предсмертную записку  –
 мол, в моей смерти прошу винить такой-то молочный комбинат, расплела хвост, смастерила удавку и... Ой, ну надо же. Осталось ещё немного сыра. Сделаю сэндвич.

 ***
Дзынь. Дзы-ы-ынь. Кого дьявол принес? Странно.  Все знают, что я должна быть на работе. Ну-ка…
В глазок ясно виден  какой-то малолетний бандит с сигаретой в зубах.
– Тебе чего надо?
– Мне Ксюху, позови её!
– Юноша, да вы дверью ошиблись!
Даже смешно оттого, что я назвала отморозка, обладающего явными задатками будущего криминального авторитета, юношей.
– Ксюха… в натуре, харэ придуриваться! Давай открывай, лярва.
Распахиваю настежь дверь, испытывая сильное желание настучать по башке этому малолетнему зэку.
Растерянная  физиономия. Безумные, задурманенные анашой зрачки.
– А где Ксюха-то? Чё-то я не вкурил…
Пепел картинно падает с его сигареты... «Пепел, лежащий у ног».
- Этажом выше она живет, этажом выше!
- А… значит, промахнулся.
Он поднимается вверх по ступенькам, спотыкается и чуть ли не клюет носом пол.
- Сука…

***
В кабинете следователя по делам несовершеннолетних уютом даже не пахнет. Пахнет только отвратительным табачным дымом. Обои  давно обшарпались, со столов почти отлетела полировка,  стулья начинают петь скрипучий шансон, как только чья-нибудь задница соприкасается с потрёпанной временем (и не только) поверхностью их сидений.   На стене календарь на 1994 год, флаг Российской Федерации, ну и президент наш доблестный. Рядом с Дзержинским, естественно.
Интерьер более чем непритязателен.   На окнах нет  штор. В углу  тумбочка, уставленная кружками с недопитым чаем.  Помощница, стол которой находится у двери, кропает протокол допроса.
На стуле возле стены сидит мой подопечный, правда, без сигареты. Да и кураж уже не тот.
 – Ну, так что, Петраков, сразу  под статью или расскажешь нам чего-нибудь?
– Не имеете права! Сначала докажите, что я был в той квартире! Говорю же, после дня рожденья  Ксюхи я пошел спать домой.   
Тебя кто-нибудь видел дома?
 – Нет, родители уже ушли на работу. Но…какая разница… Вам мне нечего  предъявить!
– Игорь, к чему столько эмоций… Мы  вызывали Тихонову, она  подтвердила, что  в ночь с одиннадцатое на двенадцатое сентября ты  и ещё несколько человек  выпивали  у неё дома,   на это указывают и жалобы соседей.   Но утром  вы вместе с  Ивановым  и Слесаренко  пошли в гости к своему не очень хорошему  знакомому Мелехову. Никто не открыл.   Тогда, недолго думая,  вы  взломали  дверной замок  и вынесли всё, что плохо лежало –   четыре тысячи рублей, музыкальный центр и телевизор.   Управились  примерно минут за  тридцать. Но только не учли одной детали. 
– Бля, да   после Ксюхи я ломанулся домой,  у меня  сил не было ползти  еще куда-то.
Наглая ухмылка.  Искренняя  вера в свою неуязвимость.
– Кое-кто видел, как вы выносили вещи из квартиры. Устроить очную ставку, чтоб у тебя улучшилась память?  Это не шутки, Петраков! Статья тебе светит. Из школы тебя выгнали, работать не желаешь, пьянствуешь все дни напролёт, а теперь еще и воровать стал? Подельники  ведь всё свалят на тебя, будешь козлом отпущения как самый молодой! Не забывай, что они уже привлекались, и им тебя подставить – как плюнуть.   
У парнишки начинается истерика. Ещё бы! Два часа уж бьёмся.
– Как ты  уже достала, шмара  ментовская! Делай, что хочешь, я ничо не скажу. Мне  только четырнадцать, привлекать меня нельзя! Я знаю закон, знаю свои права и …
Ну да,  нападение – лучший способ защиты.
– Ах, так. Насмотрелся, значит, американского мыла?  Ну, поглядим, как ты у меня запоешь.
Здоровенный ментяра со свирепой физиономией, безучастно дремавший за дверью, наконец, дождался своего звёздного часа. 
– Уведите, пожалуйста, в КПЗ.   Пускай посидит, ума наберётся.   Глядишь, чего и вспомнит…
– Не трогай меня! Убери свои лапы!
Мент   равнодушно бьет по почкам моего бесстрашного героя, отчего его храбрость потихоньку улетучивается, в  голосе появляются жалобные нотки, а во взгляде затравленного зверёныша начинает просыпаться, как ни удивительно, что-то человеческое. 
– Ну, за что?! Я бы сказал, если б знал!
Его прерывает зычный голос мента.
–Ты, падла, со следователем как разговариваешь! С сокамерниками  так же будешь? Да тебя там по кругу пустят, придурок.
Резкий толчок, отчего парнишка несколько пошатнулся,   щёлкнули наручники.
– Ольга Александровна…
– Петраков,  побеседуем  на очной ставке.
Дверь закрывается, я поднимаю усталый взгляд на помощницу.  Моль-молью. Вряд ли она когда-нибудь сможет стать следователем.  Чувствительная слишком.
В нашей работе толстокожесть необходима.   Она же расстроилась, похоже,  больше меня.
– Ну и  сволочь.  Носит же его земля.
– Да ладно тебе. Говорю, завтра будет в ногах валяться и всё расскажет, как миленький. Я-то знаю.  Вызови повесткой Пономарева,  это сосед Мелехова… он говорит, что  видел нашу троицу.  Дедулька сидит всё время дома и смотрит в окошко с утра до ночи.  Вполне вероятно, что он опознает их на очной ставке.   И  дай-ка мне папку с  материалами.
***
Материалы, чёрт! Я же совсем забыла.  Посмотрим, что она прислала.   

От: isan_elvira@cvr.ru
Кому: Olga R.
Дата: 11 сентября 2005 г. 10:39
Тема: Материалы
Здравствуйте, Ольга Александровна!
Посылаю Вам последние материалы. Здесь стихотворение на конкурс и письма для читательской колонки.
Выздоравливайте скорее,
Эльвира.

Стихи? Интересненько.


На конкурс стихов в честь семидесятилетия Ленинского района.

А. Н. Крутейкин.
70-летию Ленинского района посвящается.

Ему уж семьдесят, но я
Не верю в это ни чуть-чуть...

Районов много в граде нашем,
Но, всё же, всех милей и краше
Чудесный  Ленинский район.
Ему мы эту песнь поём!

От Кабээса до Сельмаша
Раскинулась отчизна наша!
Везёт меня в родимый край
Любимый мой восьмой трамвай.

Здесь, как сверкающие зубы,
Взметнулись заводские трубы,
А по мосту туда-сюда
Весь день грохочут поезда.

Вот – знаменитый на весь город
Прекрасный кинотеатр «Аврора»,
А вот и он, любимый наш
Дворец культуры «Станкомаш».

Когда-то были здесь бараки,
(Теперь уж кажется, что враки),
А нынче по всему району
Стоят высотки из бетона!

Когда-то не было дорог,
Теперь – машин сплошной поток!
Ему уж семьдесят. Но он
Отнюдь не старенький район!

Совсем на это не похоже:
У нас так много молодёжи!
И каждый к знаниям спешит!
Кипит работа! Жизнь кипит!

Я Ленинский свой поздравляю
И в этот юбилей желаю
Ему и дальше не стареть,
Расти, цвети и богатеть!


Отлично!  Чёрт, богата ещё талантами земля русская! Откуда только берутся? Впрочем, опубликовать стоит, пусть все получат такое же удовольствие, как и я. А как расписал-то всё! «Прекрасный гоподром Аврора»! Скорее бы уже этот юбилей; ещё парочка таких творений, и я помру. Подождите... Крутейкин, трубопрокатный самородок, блин, ему что, публиковаться больше негде, или позарился на призовую бутылку коньяка? То всё было про любовь, морковь и т. д., а теперь, значит, за гражданскую лирику взялся. На интервью его, что ли пригласить? Вот смеху-то будет!

– Александр Николаевич, ваше произведение получило наибольший отклик в сердцах читателей.  В  конкурсе  стихов принимали участие многие знаменитые поэты, но компетентное жюри в лице нашей редакции, а также  Михаила Головынина, поэта, прозаика и  члена союза писателей РСФСР с 1970 года по праву присудило вам место победителя.  Стихотворение наполнено таким возвышенным и светлым чувством, что сразу возникает вопрос: у вас какое-то ОСОБОЕ отношение к Ленинскому району?
– Олечка,  вы не поверите, я  совсем не стремился к первенству.  Я написал стих в честь   юбилея, так как просто не мог поступить иначе. Когда-то давно, в годы перестройки я жил  и трудился в  этом  районе.  Работал   на трубопрокатном заводе –  меня, наверное, ещё помнят  коллеги-сослуживцы. Много было пройдено дорог, много  пережито. Конечно, у нас не было тех благ, какие имеют юные жители. Не было замечательного ночного клуба «Аврора», не было благоустроенных остановок, красивых павильонов, уютных пивбаров  и…  всё это благодаря нашей мэрии, районной администрации и помощи  уважаемых депутатов – Трещамкина Николая Егоровича… Гонилова Василия Ильича, …  и…  огромное им спасибо за  нелёгкий труд, терпение, понимание и горячий энтузиазм.
– Победив в конкурсе, вы получили от администрации района золотую памятную медаль, бутылку коньяка и тысячу рублей. Как намереваетесь распорядиться призом?
– Ну, коньяком, конечно, угощу друзей в честь праздника, медаль буду бережно хранить, а деньги, как говорится, сегодня – есть, завтра – нет...  Золото – пепел. Чей же это блокнот?

***
                Здравствуйте, уважаемая редакция!
Пишу Вам в надежде на добрый совет и участие. С Васей я познакомилась два года назад при очень непростых обстоятельствах. В то время в моей жизни не всё было устроено. Женщина я разведённая и уже не молодая, мне 45 лет.
Поэтому я очень ценила (и сейчас ценю) самого близкого мне человека – бизнесмена Колю. Все было гладко и стабильно, пока в моей судьбе не появился Васенька. Он ворвался как ураган,  с лёгкостью опрокинув  привычный уклад…    Точнее, он ворвался в мою жизнь из-за урагана,  причиной которого была неисправная  канализация.  Да, не удивляйтесь.  У всех бывают проблемы с сантехникой, вот и меня не миновала чаша сия.  Сейчас с дрожью вспоминаю этот инцидент: лопнувшая труба, содержимое унитаза, рвущееся наружу, в мою квартиру, будто знамение надвигающегося рока… 
Коленька всегда очень занят, пупсик мой был тогда в командировке.  Что делать, я позвонила в ЖЭК, наверное, их тронула беда, навалившаяся  на плечи бедной женщины.  Вася появился у меня  минут через десять.  Аккуратный, подтянутый, с едва уловимым запахом алкоголя (понять можно, у него такая тяжёлая профессия) и практически незаметным пивным брюшком, он сработал очень чётко и оперативно. Уже через два часа в моей квартире не было и следов этого  досадного происшествия, а мы с Васей сидели на кухне и  отмечали его победу.
Наверное, уже тогда он заметил одиночество в моем взгляде… Опрокинув рюмашку-другую, он сказал: «А я ведь еще и стихи пишу»… и прочитал четверостишье:
 
«Многих женщин встречал я в пути,
Но  средь них королева одна…
Нет, второй мне такой не найти,
Ты – мелодия сладкого сна».

Меня будто током ударило.  Коленька мой не то, что стихи, книжку-то никогда не читал. Я, конечно, понимаю, ему некогда заниматься глупостями. Но в тот момент я чуть дара речи не лишилась.   Целомудренно  поцеловав меня в лоб, Вася обещал зайти на следующее утро,  чтоб посмотреть, всё ли в порядке.
Я провела бессонную ночь. Поспешив замазать тёмные круги под глазами, я приготовила завтрак,  ожидая нового знакомого. Понимала, что усложняю себе жизнь, встречаясь с ним, но голос, читающий эти прекрасные строчки, будто звал меня в неизведанную страну Нежности…  Он и правда очень нежен, мой Василёк.  Его ласки переворачивают душу, заставляя биться сердце сильнее и сильнее.
Мне показалось, что до встречи с ним я не жила, а существовала. Я  честно рассказала Васе о том, что несвободна, что у меня есть близкий человек, который хорошо заботится обо мне. Отказываться от этой заботы – значит обидеть Коленьку, который столько сделал для меня!   Я не сумела раскрыться Коленьке, поймите, моя измена была бы  для него большим ударом…  Как-то он увидел часы, которые Вася случайно забыл  в  спальне.  Коля набросился на меня как дикий медведь,  ругался, матерился, а в глазах – слёзы… Оказывается, он так раним!
Мне пришлось придумывать целую легенду о появлении часов в нашем доме.   Васенька тоже расстраивается оттого, что каждый вечер ему приходится возвращаться в свою холостяцкую квартиру, где никто не приготовит ужин, не скажет доброго слова, не посочувствует, не приласкает.
Но Вася очень добрый, он понимает, как больно мне было бы потерять близкого  человека, и ни на что не надеется, а от этого больно вдвойне.
Дорогая редакция, как мне быть?  Мне очень тяжело обманывать Колю, я очень сочувствую Васеньке, который обитает в таких ужасных условиях.  Неужели мы так и не будем вместе?
Как-то я прочитала статью в журнале о том, что на западе многие живут шведскими семьями.  Почему у нас в современной России это не практикуется?  Васенька, я думаю, пошел бы на это ради меня. А вот как быть с Колей?
Посоветуйте, пожалуйста, что мне делать?
С уважением,
Ваша постоянная читательница У.

Ну, У, сама напросилась!

Комментарий психолога

Дорогая У!
Вам необходимо больше уверенности в делах, касающихся Вашей жизни. В конце концов Вы взрослая женщина, и никто не в праве решать за Вас то, каким должно быть Ваше личное счастье! Мы живём в современном мире, где женщина сама управляет своей судьбой, и для неё нет ничего зазорного в том, чтобы жить большой дружной семьёй с двумя мужчинами, если такие отношения всех устраивают. Если Вы приняли такое решение, то будьте же последовательны в его реализации! Соберите Ваших мужчин и объявите им, что если они хотят дальнейшего продолжения отношений с Вами, то они должны примириться с Вашим решением и постараться наладить хороший контакт между собой, найти точки соприкосновения в интеллектуальной, эмоциональной или даже в интимной сфере жизни. Главное то, что именно Вы должны взять ситуацию под контроль, ведь это Ваша жизнь! Всё в Ваших руках, дорогая У.

***
Если собрать всех тараканов в какую-нибудь одну человеческую голову, то получившаяся рептилия, наверно, никогда не смогла бы прижиться в другом мире, в мире, созданном мной.
Там деньги не имеют власти над душами. «Золото – пепел, лежащий у ног».  Люди совершают поступки не ради чего-то или кого-то, а исключительно  ради себя.  Их никто не упрекнет в эгоизме, там даже слов-то таких не знают!   
Нет любви, дружбы, ненависти, зла, добра, справедливости, несправедливости... Конечно, мой мир показался бы очень унылым  для домохозяек – поклонниц бразильской мыльной оперы… Они вряд ли сумели бы оценить его милосердие – нет боли и чувства вины,  царит  свобода («доведенная до абсурда», как непременно сказал бы какой-нибудь очкастый бородатый философ).  Каждый волен уйти в любой момент, никто не может заставить человека находиться рядом с другим, если он того не желает… Не хочешь  жить – умирай   в любое время. Без страданий, во сне, как угодно… Эти внутренние установки настолько привычны для жителей моего мира, насколько естественно для обитателей планеты Земля делать  зло недругам,  уничтожать конкурентов, стремиться к успеху, лгать. Я полновластная хозяйка своего мира. Если между подданными происходят споры, я решаю их, защищая сразу обе стороны, точнее, не защищая ни одну из них. Если человек намеревается уйти, я никогда не стану удерживать его, ведь в моих владениях никто никому ничего не должен.  Люди пребывают в вечном счастье, в вечной гармонии, но они этого не осознают,  поскольку  не видели несовершенства, грязи, уродства.  Не понимая, счастливы они или нет, они принимают одинаково ровно как свое существование,  так и  существование других. Иногда они задают мне вопросы. 
Один молодой человек, постоянно прячущий лицо под шляпой и чёрными очками  (в моем мире люди одеваются так, как им удобно) частенько спрашивает меня, что делать, если девушка, рядом с которой он хочет быть, далеко от него.
-  Но если ты так хочешь, встреться с ней, чего бы тебе это ни стоило.
 Ой, да что же это такое… Кому я опять понадобилась?
– Алло,  слушаю вас.
– Добрый день, вы Ольга Александровна? К нам в больницу попалмолодой мужчина,  сознание потерял прямо на улице. Как только очнулся, сразу  назвал ваше имя. Говорит, что у вас даже блокнот его хранится.  Вы приедете?