Благодарна тебе!

Надежда Райзе
   Мы познакомились около пруда на скамейке, где местный жених рассказывал анекдоты, а дамы ухахатывались, держась за животики. Ты захотела поближе со мной познакомиться и пригласила на чашечку кофе в близлежащий ресторан «Баден- Баден», угощала в честь свадьбы обожаемой внучки.
 
   Держалась просто, естественно, но иные жесты, можно сказать, царственны. Свидетельство того, что в детстве ты получила определенную порцию родительской любви, и что за мужем была как за каменной стеной. Твердость, уверенность. Надежный тыл всегда чувствуется. Возможно, теперь, после смерти супруга, тебе не хватает сердечной теплоты.

   Ты – человек тонкой душевной организации. В 83 года, (извини), иметь прекрасную память, острый ум и, что я особенно ценю, бесподобное чувство юмора, не каждому дано. И имя редкое – Виолетта. Мама с папой в свое время   восхитились образом цветочницы из оперетты Имре Кальмана «Фиалка Монмартра». Ты похожа на героиню. Есть черты и цветочницы, и актрисы. Шапочка всегда очень кокетливо надета, привлекательно. Это мои субъективные наблюдения.
 
   Главное не это. А наши встречи. Раз в неделю. Четыре часы пролетали как одно мгновение. Оказалось: у нас много общего. Беседы о литературе, обсуждение произведений. Ты почему-то не критиковала мое творчество, а говорила:
 - Правду написала.
И приводила примеры из жизни. Затем читала свои стихи. Хорошие, проникновенные. Ода Санкт-Петербургу до сих пор звучит в моих ушах.

   Потом… Некто третий поверхностно, не добросовестно выполнил свою работу. И усомнилась ты во мне. Не ропщу: у каждого есть право выбора. В жизни такое бывает. Но ты мне так дорога!
Благодарна тебе! Благодарна судьбе за каждую секунду, проведенную с тобой!