Война и Кружева

Сергей Лановой
Она готовилась пойти
По всяческим делам
И перед зеркалом, смеясь
С ним диалог вела
- Какая девочка, смотри
Я женщиной твоей
Живу счастливая давно
А ты счастливый с ней?

И он ответил ей тогда
Её простой мужик
- С тобой всегда чудесно мне
Но только ты скажи
Зачем красивое бельё
Надела ты сейчас?
Чулочки тонкие как тень
Мужских отрада глаз

Ты так оделась, словно там
Проходит шумный бал
Принцессы, лорды и шуты
С улыбкой на губах
Или свидание со мной
Задумала ты вдруг
Чтоб вновь услышать сердца мой
И твой, конечно, стук

Не против я, но яркой быть
Сейчас совсем нельзя
Ты слышишь, как дурные сны
По воздуху скользят?
Тебе надеть бы что-нибудь
Попроще и темней
Нам осторожней нужно быть..
- Ты это о войне?

Она смотрела на него
А он молчал в ответ
Затем с натугою вздохнул
И всё ж ответил:
- Нет!
Какая к чёрту там война!
Так, свора дураков
Но всё же к роскоши белья
Я как-то не готов

Сейчас не время, дым вокруг
Сгорел соседний дом
Да, хорошо, что живы все..
Ведь люди жили в нём..
- Всё очень просто, милый мой
А вдруг меня убьют?
Хочу, чтоб смерть такой взяла
Любимую твою

Хочу в белье красивом быть
И тоненьких чулках
Когда пережуёт война
Меня в обычный прах
И тем, кто будет отмывать
От тела кровь и грязь
Раздеть позволишь ты меня
Любимой не стыдясь.

Прервала женщина свой слог
Он вновь в ответ молчал
Взялась за сумочку она
Звеня брелком ключа
Его поцеловала в лоб
- До вечера, родной
А вечером в кино пойдём
Я так хочу. С тобой!

Он взглядом проводил её
И выдохнул ей в след:
- Конечно.. вечером.. но всё ж..
В душе покоя нет..
И после этих его слов
Почти ему в укор
Раздался свист смертельный вдруг
Снаряд упал во двор

Зашевелились стены, пол
И сердце сорвалось
Ему в три шага до неё
Добраться удалось
Один он сделал за порог
Вторым был во дворе
А после третьего смотрел
Как горизонт горел

Ей грудь кусок снаряда вскрыл
Горячий, как ладонь
А на красивых кружевах
Устало тлел огонь
Опавший пепел лёг песком
В закрывшихся глазах
И прочертила грязный след
Застывшая слеза

***

Собрались люди во дворе
Вокруг лежащих тел
Двух баб, седого старика
Забрал дневной обстрел
Машина скорой словно в дым
Въезжала в общий вой
Спросил прохожий у врача:
- Остался кто живой?

- Нет, к сожаленью. Всех троих
Из жизни унесло
И даже эту красоту
От бомбы не спасло..
Он показал носилкам вслед
Где рядом, весь дрожа
Жену за чёрную ладонь
Муж бережно держал

Сказал прохожий, посмотрев,
Негромкие слова:
- Как странно, непривычно как -               
Война и кружева..
Ему ответил санитар:
- Так делают сейчас
От нас красиво уходя
И ждут красивых нас



GC