История ненадёжной стороны

Зосим Цыбульский
История ненадёжной стороны…

Работал я с молдаванами на стройках.
Они умелые специалисты по оштукатуривание стен в домах,
строящихся в Израиле. Научили меня в течение полугода,
как этого требовалось, - умело передвигаться по строительным «лесам»,
с «кишкою» для подачи раствора, манипулировать всевозможными саргелями
для выравнивания стен ну и, конечно же, безболезненно обращаться с,
разного калибра затирками для нанесения пред финишного
известкового раствора перед покраской.

После некоторых поисков работы, - я подался работником в мафию
(с Иврита означает пекарня) на изготовление хлебных изделий,
а затем удалось определиться, с подачи моего друга, на авто мойку. 
Но рассказ как бы о другом… А именно…
Заработанные деньги, - за месяц или три я отправлял
своей семье через «Western Union». Молдаване этого не делали,
а минуя отправку, какой я пользовался, - копили и хранили деньги
в течение года.
 
Настало время мне покинуть израильские стройки и прочее и,
отправив компанией Вестерн Юнион заработанную сумму
за несколько месяцев я самолётом вылетел туда от куда прилетел.
Вместе со мной, в этот день, один из моих молдавским наставников
возвращался тоже домой, - ему, как и мне,
предстояло возвращение на Родину.
   
В самолёте обменялись адресами и пообещались побывать
друг у друга в гостях, - в Киеве у меня, - у него в родном городе
невдалеке от Кишинёва.

Через два дня мне стало известно!..
... По пути в свой родной город из Международного аэропорта Кишинёва,
был остановлен рейсовый автобус неизвестными лицами
и из салона автобуса, без всякого объяснения был высажен пассажир.
Им оказался мой знакомый молдаванин.
Ему популярно рассказали о составе его семьи, жене, детях
и родителях, и что может произойти со всеми?..
Предложили «поделиться» той суммой денег, которую он везёт
от своих друзей из Израиля, заработанные вчетвером на стройках
в размере сорока тысяч американских долларов.
 
Спустя некоторое время ему пришлось продать всё, что было
в его собственности; - Трактор, автомобиль и дом...
(пристройку в виде летней кухни залишилась (укр.))
и раздать каждой семье, - родителям, положенную сумму
доверенную коллегами – молдаванами по работе в Израиле.
 
Иначе и не могло быть, - ведь трое из них жили в селе,
- в пяти километрах от города и дружили ещё с изначальных классов...

Спустя ещё время, мне стало известно, что, заплатив 1000
американских долларов за смену Ф. И. Отчества,
- мой молдавский наставник вновь оказался в Израиле,
на прежнем месте работы и у того же балабая (начальник, иврит).

А спустя ещё три года связь наша была
утеряна из-за политических «шатаний».

P. S.

Накануне отлёта, я предлагал в Молдавию отправить доллары частями
через  «Western Union». На то время за 10000 американских долларов
комиссия могла быть 400-500 $.
Но ко мне не прислушались никто из молдаван.
 
А ещё погодя, Израиль запретил отправлять одноразово суммы
больше одной тысячи американских долларов.
А по тысячи можно было отправить хоть 20 раз на день,
- хоть каждые пять минут.
(общая и конечная сумма комиссия соответственно стала на много больше)
...
Полезно знать на всякий случай...
http://www.proza.ru/2016/05/29/1895

В. Онищенко
11.11.2017.