279. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  Сосед,Валентин,вышел из больницы. Теперь он ходил опираясь на палочку. Встретив его на лестничной площадке,я постарался не заметить его палочки и не стал затевать с ним разговор о висящем на нем и его супруге денежном долге,хотя я тогда в деньгах очень нуждался. О денежном долге я не стал напоминать и Валентине,вернувшейся домой. Я понимал,что соседи мои тоже находятся в трудном финансовом положении после лечение их приемного мальчика,и решил не торопить их со скорейшим выплатой мне долга. ...Встретившись на лестничной площадке с Валентином,я поздоровался с ним,засунул в карман квитанции на оплату коммунальных услуг,которые я вынул из своего почтового ящика,отомкнул ключом дверь своей квартиры, вошел к себе,и закрылся...Настроение у меня было плохое. Оно у меня еще ухудшилось,когда я заглянул в квитанции на оплату коммунальных услуг и увидел,что плата за коммунальные услуги выросла. Поднялась очень заметно. Особенно на фоне отсутствия у меня денег. Чтобы прийти в себя и успокоится,я лег на диван. ...Лежал и думал,как мне жить дальше. Устал думать. Утомился. Закрыл глаза. Задремал. И вскоре крепко заснул.

 ...Приснились, сверкающие над двором моего интерната номер три, ночные звезды. Звезды сверкали,лучились и их свет отражался от стекол окон жилого корпуса и школы. А во дворе сверкали,лучились,висевшие на веточках кустов и деревцах игрушки из разноцветного льда...

 Из забытья меня вывел стук в дверь. Я проснулся. Поднялся с дивана. Пошел в прихожую. Отпер дверь. Увидел соседку. Валентину. И я услышал от нее такие слова:

 -Зашла вернуть тебе твою банковскую карту с оставшимися на ней деньгами. Лечение мальчика прошло бесплатно. Деньги понадобились только на лекарство и переезды.

 Валентина протянула мне мою банковскую карту и сказала:

 -Большое тебе спасибо за оказанную нам помощь. Потраченные деньги верну...

  Так я был в тот день спасен от рокового для меня безденежья. Настроение у меня резко поднялось. Мне даже захотелось от радости запеть. "Как же мне иногда везет! Как же мне иногда везет!-стал восклицать я,и обув ботинки,побежал в ближайшее отделение Сбербанка за деньгами. От радости мне  даже захотелось выпить. Не водки. Вина. Хорошего. Для полноты счастья.

 Когда я бежал в ближайшее отделение Сбербанка,я два раза упал и немного ушибся. ...Сняв деньги со своего счета,я зашел в магазин,купил там две бутылки вина,батон ветчины,баночку с солеными огурчиками,большую коробку шоколадных конфет(для мальчика), и устремился к своим соседям,чтобы с  ними выпить.За добрососедство. За взаимопомощь. За взаимовыручку. За дружбу на вечные времена.

 ...Вошел во двор. Во дворе возле моего подъезда стоял человек в длинном черном пальто и в черной шляпе. Это был бандит Писько. Я узнал его.

 -Я пришел за деньгами. Ты мне должен,-сказал он мне.-Согласно уговору...

 -А этого я тебе не должен?-сказал я,и показал Писько кукиш.-Иди в полицию. Там тебя давно ждут.

 Тогда Писько вынул из-под полы своего пальто нож с блестящим лезвием и поднес его к моему горлу.

 -Деньги или жизнь?-спросил он меня.

 -Ах ты гадина!-раздалось вдруг от нас в стороне. Это с таким возгласом к  нам подходила Марья Андреевна.-Паршивец этакий...

 Тогда Писько поступил так. Он спокойно отвернулся,и пошел от нас ,как ни в чем не бывало. Пошел даже не оглядываясь на нас. Но Марью Андреевну это не смутило и не успокоило. Она догнала Писько и схватила его за шиворот. Как нашкодившего мальчишку....Писько с разворота ударил Марью Андреевну кулаком прямо в лицо. Я бросился к Марье Андреевне на помощь.Тогда Писько ударил и меня...Прямо в нос. От такого удара я выронил пакет,в котором лежали бутылки с вином,батон ветчины, баночка с солеными огурцами и коробка конфет; бутылки треснули и вино стало растекаться вокруг пакета по асфальту; намочило конфеты.

 Писько зашел за дом. Скрылся.

 -Ах ты,черт!-воскликнул я тогда, и посмотрел на Марью Андреевну. Марья Андреевна посмотрела на меня.-Вот бандит! Из-за него я бутылки с вином разбил. Что мне теперь делать? Домой идти? Или,может,догнать его и  стукнуть чем-нибудь по голове.

 -Иди домой,-сказала мне Марья Андреевна.-А я дождусь приезда полиции. Этот бандит за нападение на нас так просто не отделается...