Банальная история с мировоззренческим оттенком

Геннадий Шикунов
Банальная история с мировоззренческим оттенком, в которую я попал, длится уже третий месяц. Вероятно, что появившаяся проблема могла быть решена в течение дня, но неожиданно для меня она стала бесконечно развиваться, привлекая к себе более пристальное внимание уже с философским оттенком. И уже можно рассуждать о социальном убийстве, социальном терроре, социальном геноциде.

Соглашусь, что непривычно звучит сочетание термина «социальный» с терминами «убийство», «террор», «геноцид», но если присмотреться, даже не напрягаясь, можно всё это отметить в окружающей нас жизни.

Моя история началась летом, когда я решил изменить место своей регистрации. Нужно было перерегистрировать место своего жительства из одного района Подмосковья Павлово-Посадского в соседний Орехово-Зуевский район.
Сама перерегистрация не вызвала никаких трудностей и показалось, что процесс организован хорошо. Но смутное беспокойство осталось по поводу пенсионных дел.

Если ты далёк от тех или иных процессов, то сложно представить  как всё взаимосвязано. Вероятно, многое изменилось за одиннадцать лет моего пребывания на пенсии. Мне трудно судить об этом, т.к. службой соцзащиты не пользовался, да и все телодвижения с Пенсионным фондом ограничивались оформлением пенсии и получением социальной карты, которой, кстати, пользовался от случая к случаю.

Но приходит время, ты вынужден из-за ухудшения зрения пересесть с автомобиля на автобус. Внимательный кондуктор обратила внимание на то, что социальная карта заканчивается через месяц в конце сентября.

Чтобы без промедления прояснить этот вопрос обратился в службу «Мои документы» в г. Куровское. Орехово-Зуевского района. Подробно объяснив ситуацию, настойчиво несколько раз спросил: Что мне делать в подобном случае? Куда и к кому обращаться?

Нет ничего проще, как заглянуть в соответствующую базу данных и сказать, что нет причин для беспокойства, что соцкарта есть в какой-то ведомости заказа и возобновляется автоматически, фотографироваться заново не нужно и в своё время я получу её по месту жительства.

Ещё несколько раз общался с работницами «Мои документы», с их непосредственным начальником, но через два месяца узнал, что не смогу получить карту, пока не соберу (!) для конторы под названием «Мои документы» документы по выданному мне списку.

В этом списке значилось «Пенсионное удостоверение». Ввиду отсутствия такового мне предложили восстановить его, т.к. это является одним из условий получения социальной карты. Мои попытки объяснить, что пенсионное удостоверение отменено ещё в 2015 году были тщетны. Меня отправили в Пенсионный фонд за пенсионным удостоверением, а в соцзащиту за временным документом для бесплатного проезда в транспорте.

Ехать в Орехово-Зуево, чтобы услышать, что все вопросы решаются через «Мои документы» не предоставлялось возможным по двум причинам. Когда узнаёшь, сколько стоит проезд на пригородных маршрутах в соотношении с твоей пенсией, невольно вздрагиваешь. Да и поездка из моей деревни в Орехово-Зуево и обратно может не уложиться в светлое время, а идти в свою деревню пару километров по плохой грунтовой дороге через лес в тёмное время суток при 10% зрении слишком сложно, а без привычки почти невозможно.

Поэтому я решил воспользоваться телефоном. Номер, соцзащиты, который по моей просьбе мне дали в «Мои документы» оказался телефоном горячей линии по поводу материнского капитала или нечто вроде этого. Пришлось самостоятельно искать в интернете необходимый номер.

Сорок минут меня пинали, отфутболивая друг другу Соцзащита  и «Мои документы», подолгу консультируясь там у себя.
Не добившись конкретного ответа, я впервые в жизни почувствовал сбой в работе сердца.
Временно оставив затею с МФЦ («Мои документы») и Соцзащитой, немного успокоившись, отправился в Пенсионный фонд г. Куровское, чтобы прояснить вопрос с пенсионным удостоверением.
К тому, что я услышал там, я явно не был готов. Работница фонда заглянула в то же самое моё досье в компьютере, которым пользуются и в МФЦ (Мои документы), и в Соцзащите и сказала, что она может дать справку, что я действительно пенсионер, но для этого я должен написать заявление. Но прежде, чем написать заявление, я должен предоставить военный билет и трудовую книжку. 
Задаю себе вопрос: неужели работники этих учреждений тупеют по каким-то причинам или они от природы немного недоразвиты? Неужели нельзя было всё это объяснить по телефону, а не заставлять ехать в офис? Я уже не говорю о тупизме с военным билетом для человека на восьмом десятке лет. Да и трудовая книжка мне больше не нужна. Я не претендую на перерасчёт пенсии. Странно то, что все выше затронутые организации пользуются одной и той же базой данных, а моё перемещение всего лишь на 35 км оголило и показало всю бездарность организации процесса, а точнее, всей системы.

Ну а теперь можно попытаться начать делать выводы. Моей ошибкой было то, что я не обратил внимания на то, что заканчивается соцкарта. Оказывается, не подними этот вопрос с соцкартой, числился бы я в П-Посадском  Пенсионном фонде, получал бы спокойно пенсию и никаких нервотрёпок до сердечного приступа.

Вероятно, есть интерес у районных фондов отслеживать убытие или прибытие пенсионеров, но этого автоматически организованно не делается. Кстати, соцкарта была изготовлена и находилась в Пенсионном фонде г. Павловский Посад, но выдать мне её отказались ввиду моей перерегистрации.

 Но это вывод частного характера, а мне хотелось бы обратить внимание на всю проблему целиком, окинув её независимым взглядом со стороны. В данном случае речь пойдёт о пенсионерах, но сколько молодых и не очень, попавших в безденежную ситуацию? У них схожие проблемы и каждый  нормальный человек, думаю, обязан хотя бы посмотреть в эту сторону, т.к. сам сможет нечаянно попасть в подобную сложную ситуацию.

Осталось всего несколько дней и я узнаю, перевели ли мне пенсию на новый адрес. Но по логике вещей этого не должно произойти.

 И что???

Хотя у меня возможна помощь со стороны, пытаюсь принципиально не прибегать к ней, а у других-то, у миллионов(!) подобных мне её нет.

Со всеми реорганизациями, модернизациями по объединению, укрупнению и стандартизации органов местной власти  даже в пределах одного района для решения вопросов личного характера нужно преодолевать расстояния, которые  достигают внушительных размеров. Пока не пользуешься пригородным транспортом, не ощущаешь дороговизну перемещения. А когда понимаешь ограниченность в средствах, то начинаешь болезненно реагировать на эту проблему, задумываясь о её истоках.

Если учесть, что человек живёт строго на пенсию, то, естественно, не может быть денежного запаса.  Что это означает? Это означает, что человек исключается из мобильного контакта с цифровыми технологиями, в которые независимо от желания человека включен. Человек лишается мобильной связи и интернета, т.к. нет возможности оплатить услуги. А это ещё означает, что нужно решать все вопросы путём посещения всевозможных учреждений, воочию знакомиться с тупостью или просто ограниченностью работников, которые только формально могут пытаться (!) исполнять свои обязанности и организационным несовершенством самой системы. Вот и замыкается круг, заставляя человека искать нестандартный
выход из ситуации.

Но что, например, делать мне, который ограничен плохим зрением, которому, по-хорошему, необходим сопровождающий? Прихожу к выводу, что в плоскости, к которой я прикоснулся, нет выхода.

Кто же виноват? Виноват сам человек, в том числе и я, что допускаем подобную ситуацию, пуская всё на самотёк. Но не повреждён же мой мозг настолько, чтобы отслеживать модернизацию учёта в том же Пенсионном фонде.
Виноваты бесчисленные незадачливо туповатые исполнители, которые пытаются минимизировать свои обязанности.
Но основная ответственность лежит на системе и на тех, кто взялся за организацию социума.

Даже моя банальная история указывает на несостоятельность существующей системы организации учёта пенсионеров и удовлетворения их потребностей.
Конечно, можно списать на неопытность работников, но слишком бросается в глаза несостоятельность организации процесса в конкретном варианте работы МФЦ и Соцзащиты с Пенсионным фондом.

Если ограничиться даже только плоскостью приведённых фактов, а плоскостей можно выделить  несколько, то считаю, что подобное положение можно рассматривать как покушение на убийство, именно социальное убийство. И пусть кто-либо опровергнет мой вывод. Только не стоит придумывать условности для оправдания системы поисками выхода из ситуации за счёт жертвы.

Склонен думать, что государство – это не инструмент насилия и подчинения, как пропагандируют , а способ организации отношений в  сообщества. Поэтому причину социальных убийств, социального террора, переходящего в геноцид, нужно искать именно в отправных основах государственности. Только глупый или ленивый не видит или не понимает, что государство преследует совершенно иные цели, стремясь соответствовать конкретным стандартам и целям.

Лично у меня совершенно иное представление об устройстве государства, структуры власти, её принадлежности и предназначении.
Мне трудно навязать мнение о смысле жизни. И этот смысл заключается в простых правилах соответствия каждого жизненному процессу. Каждый может измерить окружающий мир только своей мерой (алгоритмом) данной ему самой Природой. Мир для каждого начинается с каждого из нас, поэтому начало согласования своего бытия нужно начинать с тех, кто рядом, а не со слепого подчинения стандарту извне.

Навязанная и удерживаемая форма власти и её преемственности далека от желаемой.  Можно только удивляться с каким упорством навязывается и удерживается стереотип взаимоотношений далёкий от славянского.

Вы, может, решили, что я преувеличиваю суть происходящего, но я так не думаю.
Не каждый из вас уже оценил разговор с интеллектуальным роботом и не каждый обращает должное внимание на внедрение цифровых технологий, которыми даже в быту опутывается человек, когда плохо организованный процесс дозволяется цифровой программе. Вдруг порождённая ошибка программы оборачивается ложными расчётами и жёсткими требованиями, которые начинают психологически уничтожать человека. Наверно, вам ещё не приходилось доказывать, что белое есть белое, когда вас заставляют поверить, что чёрное есть белое.
И это только первые шаги «дружбы» с цифровыми технологиями.

Стоит только представить, что ждёт Россию с предстоящим диктатом цифровых технологий, когда подавляющая часть населения не охвачена и не дружит со всевозможными гаджетами, а интернет даже в нескольких десятках километров от Москвы имеет убогое качество. Что там говорить о всей стране? Не угроза ли социального террора в масштабах  страны?
Казалось бы, логичен прогресс, но слишком жесток. А стоит ли прибегать к такой жертве, если есть иное миропонимание и возможно иное мироустройство?

Но вернёмся ещё раз к пенсионерам. Если кто-либо из вас знакомился с моими публикациями, то знает, что есть у меня конкретное мнение, особенно по поводу местной власти, которое приоритетно в вертикали власти. Городскому жителю понять сложнее сельские проблемы.

Ради спортивного интереса загляните в интернет и ознакомьтесь с Уставом местной Администрации какого-либо поселения и обязанностями Главы администрации, например, Соболевского поселения. Говорю с усмешкой, – какой размах! Только не о тех и не для тех, кто проживает в деревнях поселения. Любопытно, но это тема другого разговора.

Жаль, но именно здесь у земли начинается иное понимание сути бытия, где на первом  месте востребованность человека. Востребованность,  которая  должна быть от первого до последнего вздоха. Где Власть должна быть обязанностью принять правильное решение в интересах сообщества. А Богатство должно быть наполнено ответственностью, т.к. всё, что сегодня считается богатством, может принадлежать только сразу всем, а те, которым дано право распоряжаться им, несут ответственность за правильное использование во благо сообщества.

Как ни странно, но балансиром Верховной власти в государстве является местное самоуправление, работа которого нацелена на помощь в самоорганизации населения с налаживанием быта, помощи нуждающимся.
Что явно наблюдается вокруг? Наблюдается ленивая формализация жизни, где только формально присутствуют правила с моралью и этикой. А на самом деле часто самомнение заполняет нишу профессионализма. И когда делается замечание о некомпетентности, в ответ тебе демонстрируют возможности позиции должностного лица.

Сочетание формальной жизненной позиции с элементами цифровых  технологий – условие, которое автоматически включает социальный террор.

Приходит на ум вывод: если контролирующие власть в государстве не в состоянии навести порядок, то кто мешает это сделать на местном уровне?
Прочитав Устав одного-другого поселения, понимаешь, что всё превращено в формальность главного –  отношение к человеку. Но, по большому счёту, придраться трудно – форма соблюдена.  А на самом деле вся власть, как Верховная, так и местная, похожа на мыльные пузыри, на которые не стоит надеяться.
- Кому на вас пожаловаться, -спросил я у работницы Пенсионного фонда.
- Путину, - скосив рот в улыбке, ответила она, как бы говоря: А кто ты есть такой в этом государстве?
Стоит ли озвучивать то, о чём я подумал, выходя из тёплого кабинета в дождливый осенний неуютный день?

Вот такие выводы порождает банальная история, которая должна была решиться, максимум, в течение одного дня.