О школьной программе Перспектива

Анна Филимонова
Обучение в начальной школе ведётся по программе "Перспектива".

По моему мнению, эта программа:

1. Не имеет чёткой структуры, то есть системного ядра, что рождает в головах у детей настоящий хаос.
Сложные задания идут вперемежку с простыми, задачи на логику - с рядовыми вычислениями или рисунками.

2. Даёт разрозненные и поверхностные сведения при довольно большом объёме поступающей информации по всем предметам.
Без длительных дополнительных занятий дома под руководством взрослых не все младшешкольники способны адекватно усвоить программу и научиться хотя бы базовым навыкам: умению хорошо читать и писать.

3. Система проверочных тестов - с длинными вопросами, текстами и инструкциями.
Эти вопросы младшешкольник иногда не успевает до конца дочитать, а тем более, вникнуть в них за отведённое время, а потому эти тесты больше на скорость угадывания ответов, чем для проверки знаний, то есть в данном случае основаны на методе "тыка".

4. В домашних заданиях слишком много заставляют рисовать, причём практически по каждому предмету, что отнимает большое количество времени и отвлекает от основного: научиться читать, писать, считать, понимать...