Голова Анны К. Действие 3, эпизод 7

Евгений Садков
              Ключевое слово "паранормальность".
                ***

 Алексей Кириллович. Профессор, Вы что-нибудь понимаете? Пишут, что пропали, а Анна сообщает, что все нормально.

 Алексей Александрович. Допускаю, Алеша, что оба источника информации правы. Пропали, но, что главное, живы. И судя по впечатлениям Анны, вполне счастливы. Помните историю с господином Полонским? Думаю, аналогично.

 Алексей Кириллович. Не может быть. Тогда все СМИ сначала молчали, а потом как прорвало. Здесь же короткой строкой и это. Анна, откуда Вы знаете, что Кити жива?

 Анна К. А где обещанный поцелуй? Может, Вас смущает его превосходительство? Алексей Александрович, любезный, не могли бы Вы...

 Алексей Александрович. Да, да, конечно. Господа, я в соседних апартаментах. Граф, постарайтесь не увлекаться.

 Уходит.

 Анна К. Ну, любимый. Поцелуй же меня, как в первый раз. Ты помнишь?

 Алексей Кириллович. Сударыня, мы не одни.

 Анна К. В смысле? Вы о чем, граф? Нет, mon ami, вижу, Вы окончательно охладели ко мне.

 Алексей Кириллович показывает глазами на Аннушку.

 Анна К. Что?! С каких это пор, граф, Вы стали обращать внимание на прислугу? С каких пор Вы стали вольтерьянцем? Нет, хуже. Вы, сударь, социалист-утопист. Ну, идите же ко мне, мой пылкий Карлуша, мой маленький Маркс.

 Аннушка (порывисто поднимаясь с места). Довольно. Я, сударыня, тоже человек. Да, пусть и выброшенная неизвестной мне матерью в мусорный контейнер, пусть выросшая в детском доме, но равная Вам. И Вы не смеете так обращаться с профессором. Благодаря ему я ... Вы не стоите его мизинца...

 Плача, Аннушка убегает. Алексей Кириллович пытается удержать ассистентку, но вынужден заменить её у ноутбука.

 Анна К. Кошмар. Мир сошел с ума. Алеша, что происходит? Что, призрак коммунизма окончательно поселился в доме Облонских? Слуги бунтуют, любимый не целует меня.

 Алексей Кириллович. Анна, мне нужно серьезно поговорить с Вами. Вы точно знаете, что княжна Щербицкая жива?

 Анна К. Нет, Ваше сиятельство, любезный граф, меня другое удивляет. Почему князь и княгиня отпустили её с Лёвиным. Я что-то пропустила?

 Алексей Кириллович. Весьма многое.

 Анна К. Неужели помолвку? Нет. Свадьбу? Ну, конечно. Как я не догадалась. Кто хочет видеть около себя падшую женщину. Ах, Кити, Кити. Она совсем убила меня. Унижение, Алеша, хуже убийства. Оно убивает медленно. А здесь ещё и странное поведение прислуги. Нет, прав Лев Николаевич. Все смешалось в нашем доме.

 Алексей Кириллович. Анна, все намного сложнее. Прошла целая эпоха, некий исторический эксперимент.

 Анна К. Она родила? Мальчик? Девочка? Ну и слава Богу. Она же имела виды на Вас.

 Покашливая, входит Алексей Александрович. Можно?

 Анна К. Сударь, и Вы туда же? Вы разве не видите, что мы не договорили с графом. Нет, меня реально начинает беспокоить эта ситуация.

 Алексей Александрович. Позвольте, сударыня, остаться. И если можно, уточнение. Вы говорите, что все семейство Щербицких находится в Карлсбаде.

 Анна К. Почему, сударь, я должна повторять Вам. Да, на водах. Мне одно здесь непонятно. Почему Кити с Левиным отдельно?

 Алексей Александрович (обращаясь к коллеге). Все, Алеша, просто. Вот оно, временнОе недоразумение. Два Карлсбада. Один, известный российскому высшему свету конца девятнадцатого века, другой -весьма популярный среди нашей "золотой молодежи". Тот, который находится на берегу Тихого океана. Калифорния, милейший, облюбованный райский уголок нашего истеблишмента.

 Анна К. Не понимаю, о чем Вы, сударь. Какая Калифорния, какая золотая молодежь?

 Алексей Александрович. А в это время чета Щербицкий проводит процедуры в Карловых Варах.

 Алексей Кириллович. Профессор, надо говорить. Надо объяснить ей и её положение, и ситуацию. Но что это?!

 Алексей Александрович. Анна, Анна!

 Алексей Кириллович. Кажется, я понимаю, кто это сделал. Аннушка, зачем?!

                Пауза.