Мари

Светлана Муравьева
   Пошагивая не спеша вдоль набережной, он чувствовал себя умиротворенно и расслабленно. Хорошо, все-таки что он согласился на долгие уговоры съездить на отдых к морю. Здесь было все спокойно, размеренно, хорошо. Он отдыхал и телом, и душой.
   В конце аллеи заметил большое скопление людей, решил посмотреть, что там. Но на пути, на одной из скамеек, увидел девушку и застыл от удивления на месте. Стоял напротив нее и не мог поверить своим глазам. Девушка удивленно подняла на него свой взгляд.
   - Что?, - спросила она.
   - О, простите. Вы просто очень похожи на одного человека, из прошлого. Очень, - и он остался на месте, таращась на нее во все глаза.
   - Может быть присядете и расскажете, чей я двойник.
   - О, да. Спасибо.
   - Я Мари, а Вы?
   - Что?! Мари?!
   - Да. А что, ее тоже звали Мари? Может мы знакомы? А, я поняла. Это у Вас такой способ знакомится с девушками.
   - Нет, нет. Я... я... не знакомлюсь, то есть... не вру, правда.
   - Ну ладно. Хорошо. Так может я и есть та Мари, Ваша знакомая.
   - Но она умерла.
   - О! Простите... Это странно, и... как-то... ну... очень странно... И давно?
   - Что?
   - Умерла?
   - А. Да. Очень давно. Еще в прошлом веке.
   - Что?! Так Вы шутите?
   - Нет. Я... Понимаете. У меня есть фото девушки из прошлого, оно было на чердаке в старом сундуке. Я нашел его еще в детстве. Спрашивал у родных, кто это. Но толком никто не знал ничего, только, что эти вещи принадлежали кому-то из нашей семьи, и были очень дороги, и хранились давно. На обороте карточки было выведено "Любимая Мари". Я положил это фото в какую-то книгу и забыл о нем. А недавно, перебирая вещи нашел эту книгу с фото.
   - Что, очень похожа?
   - Очень.
   - Хотелось бы увидеть это фото. Хотя... Встречаются же похожие люди.
   - Да... Наверное... Просто, так совпало, что я нашел его недавно и увидел Вас. И схожие имена...
   - Да. Странные совпадения... Ну, а как же Ваше имя?
   - Иван.
   - Будем знакомы, Иван.
   - Будем. А Вы здесь отдыхаете?
   - Да.
   - А не знаете, что там за скопление людей? Может что интересное. Хотите сходить посмотреть?
   - Хорошо. Можно посмотреть. Только может быть перейдем на "ты".
   - Хорошо.
   Ей было так уютно рядом с ним. Еще ни с кем за это время: когда она не помнила не себя, ни кого; за все это время ей не было так хорошо рядом с незнакомым человеком. И она пошла с ним.