Веревка Есенина

Павел Лосев
                ВЕРЕВКА ЕСЕНИНА

       В большом номере гостиницы «Ленинградская», занимаемым Юрием Николаевичем Медведевым, артисты театра имени М.Н.Ермоловой  Николай Бриллинг, Владимир Бамдасов и Павел Махотин ждали его возвращения с репетиции. Времени было предостаточно, и они лениво перебрасывались в картишки.  В этой гостинице, называвшейся тогда «Англетер», в конце 1925 года был найден мертвым Сергей Есенин.
         Николай Аркадьевич сходил к себе в номер и принес  заранее приготовленный кусок веревки, взятый из театра. Веревка было специально застарена. Затем они с Павлом Владимировичем спустились вниз и, о чем-то поговорив со швейцаром, передали  ему веревку  и деньги.
         После окончания репетиции Юрия Николаевича, спешившего к себе в номер, остановил швейцар:
         -Здравствуйте, Юрий Николаевич. Извините,  пожалуйста, что я вас остановил. Я слышал, что вы большой почитатель таланта  Сергея Есенина. У меня для вас есть интересное предложение.
         Юрий Николаевич заинтересовался:
          -Здравствуйте. Я вас слушаю.
          -У меня есть кусок веревки, на которой повесился Есенин. Я вам сейчас покажу,- швейцар подвел Медведева к своей каптерке и, покопавшись в ящике, достал веревку. - Вот она.
          -Сколько я вам должен?- спросил Юрий Николаевич. Он заранее предвкушал эффект от своего появления в номере.
          Поломавшись, швейцар назвал цену. Юрий Николаевич, не торгуясь, достал десять рублей, отдал их со словами благодарности и поспешил к себе в номер. Открыв дверь, он увидел увлеченных карточной игрой своих товарищей.
           -Ребята, что у меня есть! Мне так повезло! – в руках у Медведева была купленная у швейцара веревка.
           -Юра, не мешай! Видишь, мы играем,- сказал, не отрываясь от стола Бриллинг,  и, обращаясь к Бамдасову, продолжил.- Володя, ты играть нормально начнешь когда-нибудь? Что ты делаешь?
           -Ты за собой смотри. Я нормально играю,- ответил Бамдасов.
           -Ребята, кончайте базар. Ты ему еще карты покажи,- не вытерпел Махотин.
           -Коля, ты только посмотри,- продолжал настаивать Медведев.
           Никто не обращал на него внимания. Все были поглощены игрой. У Медведева на глазах выступили слезы. Он пытался объяснить ситуацию, но никто его не слушал.
           -Мне повезло, ну, пожалуйста, посмотрите,- продолжал Медведев.- Это кусок веревки, на которой повесился Есенин.
            Наступила тишина. Игроки положили карты и смотрели на Медведева, стоящего с куском веревки в руках.  Раздался негромкий стук в дверь номера. Пройдя мимо застывшего Медведева, Махотин открыл дверь.
             В номер вошел швейцар. Он поздоровался, подошел к столу  и поставил на него три бутылки водки.