Предательница, любовь моя. Глава 2

Александр Михельман
Мэто Раф.


И оказались мы в осеннем лесу, прекрасен был он. Деревья светились золотыми и багряными листочками. Те же листья укрывали почву пёстрым ковром. Очаровательные пушистые тварюшки перепрыгивали с дерева на дерево. Более крупные очароваки то и дело высовывали носики из кустов. Нежные песни невиданных птиц разносились в воздухе, наполняя душу непередаваемыми ощущениями покоя и счастья. Пернатые по яркости оперения спорили с листьями вокруг. Солнце не по-осеннему тепло улыбалось нам с небес, окутанное, как одеялом, нежными прозрачными облаками. Что может быть прекраснее, чем девственный лес?


Я с наслаждением втянул воздух. О, эти запахи леса, они способны превратить в романтика, даже такого черствого циника, как я!


- Прости, друг мой торопливый, - позвала меня Толада, - ты забыл свой арбалет.


– Ах, простите, – я счастливо вздохнул, – я не рассчитывал выбраться на природу раньше позднего ноября. (Когда придёт моя очередь, идти в отпуск). А тогда уже ляжет снег, и листья не будут шелестеть под ногами, птицы улетят, а животные, животных у нас в парке днём с огнём не сыщешь, разве что белок. И вы ещё спрашиваете, стоит ли жертвовать собой ради всего этого? Чистый девственный мир, где злодеи таятся где-то далеко, в своих тёмных уголках, а вокруг бегают вот такие вот милашки, совсем как в Диснеевских мультиках?

- Да вы поэт, мой друг, - улыбнулась волшебница. – Ну, думаю, у вас будет ещё много времени, дабы любоваться красотами нашего мира, а пока, пока я должна всё-таки передать тебе твой арбалет и ещё кое-что…


- Да-да, - я протянул руки и принял волшебный артефакт.


Теперь-то я наконец смог его рассмотреть. Это был чудесный китайский офицерский арбалет, целиком деревянный. Изготовлено сиё волшебное оружие было в форме стилизованной головы кабана. Изящная рукоять удобно устроилась в моей руке. По обе стороны, над моей ладонью, располагались ушки кабанчика, чуть дальше, на стволе, имели место выпуклые закрытые глазки. Имелся и ротик (почему-то приоткрытый) клыки, торчавшие из него, являлись крыльями лука. И, конечно же, пятачок с двумя отверстиями ноздрями. Спусковых крючков было два. Я нажал на правый крючочек – он даже не сдвинулся, какое бы усилие я не прилагал. Но стоило мне нажать на левый, как из приоткрытого ротика выдвинулось длинное обоюдоострое лезвие.


– Ого, а твой язычок весьма остёр, – хмыкнул я. – Не удивительно, что ты выбрал меня, мой славный поросёночек, мы весьма похожи. У этого чуда есть имя?


– Нет, - Толада покачала головой. – Он твой, и назвать его ты можешь, как пожелаешь.


– Тогда я нареку сиё оружие «Хазир» (свинка), - провозгласил я, – надеюсь, мы с ним подложим врагам не одну свинью.

Нет, до чего же он хорош. Я нежно провёл рукой по стволу арбалета. Я много слышал и читал про то, что солдаты буквально влюблялись в своё оружие, теперь я понял их чувства. От этой штуки в ближайшем будущем будет зависеть моя жизнь, более того, судьба всего этого мира. А значит, чтобы эффективно взаимодействовать, мы должны стать одним целым.

- И как работает мой клыкастый друг? - поинтересовался я наконец.


– Очень просто, Ты должен произнести «стрела», дабы зарядить оружие, прочитать заклинание, затем назначить волшебное свойство, кое ты собираешься придать стреле, потом выбрать цель, кою желаешь поразить, - пояснила моя нанимательница.

– Ну, - разочарованно протянул я, – это же долго! Да меня сто раз убьют, прежде чем я прочту всё заклинание! Что-то вы явно не продумали, когда создавали сиё оружие. Я бы на вашем месте изготовил магазин со стрелами (я подскажу, как это должно выглядеть) недаром же я изучал холодное и стреломётное оружие. Тогда эта штука будет выпускать десять стрелок подряд. На стрелы бы я нанёс магические руны, кои и наделяли бы стрелы волшебными свойствами и меткостью и…

- Прости, друг мой, - остановила меня волшебница, - я не поняла, как получилось, что ты изучал оружие?

- А что здесь странного? – я пожал плечами. – Конечно же, я не умею пользоваться оружием, но, кажется, упомянул, что люблю исторические книги. И, конечно же, не мог не заинтересоваться, чем именно сражались воины в ту или иную эпоху, какие доспехи носили, на чём ездили. Энциклопедий, где описывалось бы старинное оружие, у нас более чем достаточно, всё, что от меня требовалось – купить их и прочитать. Что и сделал. Думаете, если работаю чернорабочим, так и ничем более не интересуюсь? Наш столяр, например, музыкант и художник, а одна из малярш – чудесно поёт. И вообще, я интеллигент в каком-то там поколении.


- Я поняла, поняла, - замахала на меня руками Толада, - и не сомневаюсь, что ты не так прост, как хочешь казаться, но боюсь, в данном случае, я не могу воспользоваться твоими знаниями. На создание волшебного оружия требуются годы, его нельзя переделать за месяц, к тому же я не знаю рун, коих ты упоминал и вряд ли кто нибудь в нашем мире знает. Сожалею, но тебе придётся управляться с тем оружием, что имеется. Кроме того, не обязательно произносить заклинание вслух, вполне достаточно, сделать это мысленно, так будет значительно быстрее. И, пока не забыла, я советовала бы тебе пользоваться арбалетом как можно реже, энергетические кристаллы, на которых он работает, весьма дороги и количество их ограниченно.


– Вот это здорово, – я хлопнул себя по колену. – У меня в руках самое мощное оружие этого мира, но пользоваться им я не могу, потому что снаряды дороги. Не логичнее ли было заменить кристаллы солнечными батареями? Или водородными? А ещё лучше – разные варианты, для действий в пустыне и для лесных зон. А ещё неплохо бы, чтобы эта штука работала, как обыкновенный арбалет.

– Извините Мэто Раф, но я даже не понимаю, о чём вы мне сейчас толкуете, - волшебница развела руками в стьороны с самым несчастным видом, - именно поэтому и предполагается, что вы должны обучаться в монастыре, дабы уметь пользоваться обычным оружием.


– Вы меня простите, - я смиренно опустил голову. - Я забылся, конечно же, я не имел права так с вами разговаривать. Ваш мир не столь цивилизован, как мой, поэтому некоторые вещи, очевидные мне, вам не известны вовсе. Вы сделали для меня всё, что могли и даже чуть больше. Если вы считаете, что моя дерзость заслуживает наказания, я готов понести его.


– Что ты, – поспешила успокоить меня моя нанимательница, - я понимаю твои сомнения. Конечно же, пользоваться магическим оружием всегда не просто, существуют некоторые ограничения и трудности. Если бы всё было так просто, не пришлось бы искать избранного, любой смог бы пользоваться подобными артефактами.

– Да-да, - закивал я, - кроме того, мою проблему решить очень просто, достаточно изготовить второй арбалет, парный к этому, только обычный, не волшебный. Скажем, в форме головы ослика. С магазином и прочим, схему я вам нарисую. Стрелки к нему можно смазать ядом, скажем, парализующего действия. Хо, да мы всех союзников сможем вооружить отличным оружием. Мы сметём войска злобного мистера М, как ураган фермерские хижины.


– Мне нравится твой задор, мой друг, – улыбнулась Толада. – Я подумаю над твоими предложениями, а пока я приготовила для тебя ещё кое-что.


Нанимательница моя извлекла из кошеля, что висел на её поясе, розовый кристалл с золотой оплёткой, в коем размещалось нечто вроде жучка.


Я осторожно принял подарок и поднёс к глазам.


О ужас, в кристалле был отнюдь не жучок, а крошечная феечка – пикси. Малюсенькое тельце, два глаза – бусинки, вздёрнутый носик и крошечный ротик. Очаровательное платьице, сшитое из лепестков белой розы, миниатюрные туфельки – украшенные чем-то вроде раковинок. Островерхая шапочка, сшитая из свёрнутого листочка.


– О-она жи-живая? - заикаясь, спросил я.


– Да нет, что ты, - хихикнула волшебница. – Это всего лишь дух кристалла. Настоящая пикси, чей облик принял дух, находится у себя дома, в полях фей. Я зову этот артефакт «Всезнайкой». Он способен поведать тебе о нашем мире всё, что ты пожелаешь узнать. С его помощью ты сможешь общаться со всеми существами, что обитают в этом измерении. Всезнайка всегда укажет тебе верный путь и пояснит, где искать ту или иную вещь, или того или иного союзника.


– Ф-фу, вы меня и в правду напугали, – я вытер пот, что выступил на лбу. - Я уж задумался было, что же такого должна была совершить эта кроха, чтобы с ней поступили столь жестоко.
– И главное, каким чудовищем должна быть некая волшебница, что позволила себе столь ужасную вещь - заключить несчастную пикси в кристалл, - кивнула Толада.


– Что вы, как можно заподозрить вас в чём-то подобном? – горячо возразил я. – Уж и не знаю, что такого вы должны натворить, чтобы я решился поднять ядовитое копьё моего недоверия против вас.

– Льстец, как и всегда, - волшебница тепло улыбнулась мне, – я была бы рада сопровождать тебя до самых ворот замка тьмы, но, увы, дела. Этот, как вы назвали нашего общего врага? «Злой мистер М»? Так вот, сей недостойный доставляет мне немало хлопот. Кроме того, я должна подготовить всё, чтобы путь твой был проще, а победа досталась бы с наименьшим количеством жертв.


– Жаль, что мы вынуждены так быстро расстаться, – вздохнул я. – Уверен, ваше присутствие превратило бы в героя даже такого трусишку, как я. Клянусь душой, за вашу улыбку, любой не колеблясь отправиться на верную смерть.


– Не спеши провозглашать меня дамой своего сердца, - Толада шутливо погрозила мне пальчиком, - в монастыре тебя ждёт спутница, коя, я уверена, заслуживает твоего восхищения куда больше, чем я.

– Так монастырь женский? - хохотнул я. – Как же мне повезло! Впрочем, я уверен, как бы ни была совершенна дева, кою я должен встретить в монастыре, её достоинства будут лишь скромным отражением ваших. Подобно тому, как свет бледной луны является отражением света благословенного солнца.

– Если бы от удовольствия можно было растаять, я бы уже обратилась в ручей, что бежит к морю, но, к сожалению, мне пора, - волшебница помахала мне рукой. - Я уверена, ты смог бы расточать мне комплименты до самого вечера, а время дорого.


– Удачи вам в делах ваших и прощайте, госпожа моя, - я поклонился моей прекрасной нанимательнице..

Вот и исчезла волшебница, и остался я один.


И тут мне стало по-настоящему страшно. Один, в незнакомом месте. На вид этот лес настоящий рай, но кто знает, что за существа обитают в нём, и не послал ли мистер М своих воинов, дабы они разделались со мной? Ну. Я бы на его месте так и поступил! Чем быстрее я доберусь да монастыря, тем лучше! Стоп, а куда мне идти? Толада забыла указать мне путь, а сам я не способен отыскать даже нужную картину в картинной галерее. Впрочем, у меня же есть кристалл! Я ещё разок глянул на пикси.

– Интересно, как эта штука заводится? – поинтересовался я. – О заклинаниях вроде разговору не было.

– Вполне достаточно, попросить эту "штуку" о помощи, о мудрейший из ослов, - раздался тонкий голосок.

От неожиданности я едва не уронил кристалл.


– В-вы, разразговариваете? - пролепетал я.


- А что я по-твоему, должна общаться с тобой с помощью знаков, интеллектуальный ты мой? - проворчала пикси, - для чего мне дан рот?


- О, простите леди, – поспешил извиниться я. - Я думал, что вы очередной артефакт, а никак не живое существо.
– Посмотрите на него, он ещё и думает, – Всезнайка всплеснула руками. - Я всегда была уверена, что существа, подобные тебе, на такое не способны. А я не живая, а ду-у-ух. Надеюсь, это ты способен понять?
- Вполне, – сухо ответил я (рассердить меня не так-то просто, но у крохи явно был талант). - Простите, что побеспокоил вас, леди Зазнайка, но мне хотелось бы знать, в какой стороне света искать некий монастырь, в коий направила меня леди Толада. Не будете ли вы столь бесконечно любезны, чтобы просветить меня в этом важном вопросе?


- Фи, сколько громких слов, и всё для того, чтобы спросить о дороге? – фыркнула пикси.- И… Стоп, как ты меня назвал?

- «Зазнайкой». А разве это не ваше имя? – с самым невинным видом поинтересовался я.


– Моё имя «Всезнайка»! - возмутилась кроха, - Все-знай-ка. У тебя что, проблемы со слухом?


- Вообще-то, да, - кивнул я. – Я глуховат на левое ухо. Если вы знаете всё на свете, как утверждаете, вы должны были знать и это. Кстати, я удивлён, что вы так рассердились, имя «Зазнайка» вам так подходит.

– Я бы на месте существа со столь слабым разумом, как у тебя, вообще открывала рот только во время еды, - решительно заявила маленькая грубиянка.


– Что, леди решила поупражняться в остроумии? - уточнил я, – напрасно, как любой истинный льстец, я владею чудесным оружием - силой злословия. И язык мой беспощаден и скор.


– Угу, только я могу обидеться и отказаться помогать тебе, – напомнила Всезнайка. – Или укажу неверный путь. Без меня ты монастырь за всю жизнь не найдёшь.


– Н-да? – я сплюнул, – меня всегда интересовало, что случится с духом, если кристалл разобьётся? И знаешь, я обожаю эксперименты. Заодно и Хазира моего испытаю. Или нет, есть мысль лучше, (я, знаете ли, не злодей какой нибудь), могу найти монастырь, используя магию, скажем, создав путевую стрелу. Ой, да ты, по ходу, совсем бесполезна, спрячу-ка я тебя подальше, да обменяю после на что-нибудь интересное.


Я сделал вид, что собираюсь убрать кристалл.

– Э-э-э, - пикси упёрла руки в бока. – Что значит, я бесполезна? Да ты хоть знаешь, с кем разговариваешь?! Я – дух познания, а значит, нет в этом мире ничего такого, чего бы я ни ведала. Нет и не может быть ничего интереснее меня. И никакая поисковая стрела не расскажет тебе об опасностях этого леса. Ты хоть знаешь, кто здесь обитает?

- Здесь обитаю я, – хмыкнул я. – И мой друг арбалет. Всем остальным тварям лучше заныкаться в норы и не вылазить, пока я не разрешу. Кстати, спасибо, что напомнила. Я ведь собирался испытать моего деревянного клыкастика. Хазир, браточек, стрела.

Не успел я произнести заветное слово, как в ноздрях моего поросёночка появились головки двух болтов.

– Ого, две стрелы разом, – обрадовался я. – А наша волшебница не так безнадёжна, как я думал. Мой поклон её мудрости. Итак, Хазир, теперь заклинание – О, стрела лети, лети в барьер защитный превратись, пусть меня он окружит, от врагов всех защитит, пусть ни магия, ни сталь. (Ну, там и рога, и когти, и т. д. и т. п.). Не пробьют тебя… никогда. Ну, как ты поняла, моя премудрая пикси, поэт из меня никакой, но, надеюсь, сработает.

Один из болтов вылетел из ноздри арбалета, облетел меня несколько раз и исчез.


– Ну, чего, получилось? - поинтересовался я.

– Да, получилось, как же, маг из тебя пока никакой, – хихикнула пикси. - Заклинание длинное и нестройное. Если не можешь стихи слагать, даже и не пытайся, а так, ни то ни сё, набор слов какой-то. Хотя мыслишь верно. Тебе учиться и учиться ещё.

– Учиться, это хорошо, – я вздохнул, – кого бы попросить обучить меня, ты не знаешь такого существа?

- Я знаю полторы сотни таких существ, – заявила Всезнайка, - но живут они далековато. Я могла бы кое-что подсказать, если хорошо попросишь, конечно. И стрелу вторую убери, энергию зря не расходуй. Скажи, «отмена».

– Отмена, - поспешил произнести я. – О, милая Всезнайка, молю тебя, приставь свою мудрую голову к моим глупым плечам, поделись своими знаниями со мной, ничтожным червём, корчащемся в блеске твоего величия. Придай моим заклинаниям силу и соразмерность и клянусь, я буду прославлять твою мудрость в замках и тавернах, среди людей и монстров…


- Всё-всё-всё, – замахала на меня дух руками. - Твоё многословие меня утомило. Я согласна, пожалуй.
– Спасибо тебе, о прекраснейшая из пикси, - поклонился я, – надеюсь, с твоей помощью я освою сложную науку магическую.

– И я надеюсь, - Всезнайка подмигнула мне, – итак, куда тебе нужно-то, в монастырь? …