15. Хорошо-плохо

Ольга Кузнечик
Говорят, древо познания добра и зла, про которое я периодически пишу вот в этом  сборнике миниатюр http://www.proza.ru/avtor/kuzznechick&book=1#1
грозило человечеству пониманием Промысла Божия, а именно: ммм... это сложно объяснить... Если кошка принадлежит тому, кто взял из под матери и выкормил, воспитал, заботится, охраняет и знает - зачем это делает, то не более ли мироздание принадлежит Тому, Кто его создал? Зачем-то в соответствии с собственными планами. А мироздание - это не горшок, которые слепил из глины, обжег и он максимум может разбиться, черепки собрали, выкинули и забыли.

Мироздание - это живой организм, в котором каждая клеточка, взаимодействуя с другой, что-то делает, как-то влияет на разное: поля, леса, недра, небо, страны, деревни, города, квартиры, бродячие собаки, люди, крысы... Влияет, потому что каждая клеточка - это живой организм, состоящий из клеточек: леса состоят из... поля состоят из... города состоят из... и так далее.

Даже человек состоит из клеточек. И в Евангелие судьба каждой клеточки определена четко: ни одного волоса не можете сделать белым. Ни один волос с головы не пропадет без воли Божией. Я уж молчу про то, что некоторые "совокупности клеточек" так же в состоянии обездвижить человека и лишить его социальной полезности, как последователи Майн Кампф в свое время обездвижили и обескровили Европу и какую-то часть СССР. Эти законы - закономерности - одинаковы как для микромиров, так и для макрособытий.

Общее в том, что каждая клеточка, какой бы мизерной она не была, имеет два состояния:
- плюс
- минус

Плюс - это: "посмотрел Бог на землю и увидел, что она хороша". Плюс - это "целиком и полностью в воле Божией".
Минус - это: "и должно зло прийти в мир, но горе тому, через кого оно приходит", "аще соблазнит одного из малых сих, то краще ему надеть камень на шею и утопиться". Минус - это против Бога.

Как понять - вот лично я в плюсах к Бога или в минусах?

Это - ответ, висящий на Дереве познания добра и зла. Полное понимание Бога, Его критериев оценки происходящего в мироздании. Когда точно знаешь: это - хорошо, потому что это хорошо в глазах Бога. А это - плохо, потому что плохо в глазах Бога.

Райское блаженство - не знать Промысла, не знать критериев Его оценки происходящего, и так было для Адама и Евы (будьте Моими! Живите в Раю! Тут есть все, что вам нужно и более того! Одного нельзя - вот ЭТИХ плодов, потому что вы не выдержите, вы - не Я, вы - не Бог, вы - свихнетесь! И стало так: Адам и Ева устыдились собственной наготы - что может быть глупее? Бог их создал нагими, Бог все время видел их нагими и ни разу за это не упрекнул, а они вдруг устыдились! Чего? Есть, например, ситуация: Оля пукнула в театре. В театральной ложе. Во время Ромео и Джульетты. Довольно громко. Стыдная ситуация, потому что так нельзя, нельзя пукать в общественных местах, особенно во время представления. А стыдно может стать как Оле, так и ее соседу. Как за неправильный подбор пищи, так и за несдержанность. Хотя на самом деле - Бог наказал: не ходи по театрам! Чего тебе там надо? Ходи в церковь и театральный кружок, развивай талант! Читай Ромео и Джульетту вслух. Стыдно "по истине" - за это. А "стыднулось" за пук. То же самое и с Адамом и Евой - стыдно должно быть за нарушение запрета, а "стыднулось" за наготу, и таки башни съехали, и пошли они отпираться, мол, да Ты Сам виноват в наших проблемах! Это - безумие. Потому что познать - познали, а усвоить - не смогли, ибо Промысел Божий настолько огромен, что его в принципе человек понять не в состоянии, хоть все Древо обожри).

Райское блаженство - не понимать отношения Бога к нашим поступкам. И так было даже для детей Адама и Евы - от Каина требовалось только покаяние, но этого Бог не дождался, и...

И стал писать Законы.
Стал разжевывать для нас плоды с Древа.
Разжевывать и скармливать мелкими кусочками, которые влезают в наши ротики:
- не убий!
- не укради!
- не прелюбодействуй!
- не...

То есть стал Сам объяснять: это - хорошо. Это - плохо. "яблочное пюре".

Райское блаженство невозможно вне Рая. И человек стал искать состояния "не хочу знать отношение Бога ко мне, это - блаженство: не знать отношение Бога ко мне!", и стал он искать как? Кто как. В основном через идолопоклонство, а что? Удобнее сотворить "ручного бога", которому рога надраил до блеска, и - счастье всему племени, потому что идол - не в состоянии сказать что-то против человеку, надраивающему рога. Иначе надраивать перестанет.

Забвение Закона Божиего - это попытка обрести "китайский рай", поддельный, фальшивку, зато - дешевую... И страшно тем, кто от яблочного пюре переходит к перелезанию забора с целью похищения плодов - у Древа стоит Ангел с пылающим мечом... Поди, договорись с ним о поставке плодов на взаимовыгодных условиях, но притчу о талантах никто не отменял: Господь каждому выдал персональный ключ к дверке и пароль для Ангела: Иисуса Христа. Он - Дверь в Рай. Он - ключ и пароль. Он вынес нам корзину яблок - Евангелие, - и с тех пор не устает и дальше снабжать "фруктами": Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Ксения Петербуржская, Иоанн Крондштадский... Сонм святых - это "яблоки", которые можно "кушать" двумя путями: изучая их жития применительно к мысли "а как они своей жизнью воплощали Евангелие?" и - следуя их примеру.

Двери в Рай открыты... Там рассказывают - что такое "хорошо" и что такое "плохо".

Что же блаженство? Осознание простого: мы - все! - живем "в течение времени". И наше "хорошо" - хорошо в глазах Бога уместностью. То, что было плохо двести лет назад (театр, например), сейчас - хорошо именно тем, что оно по линии времени отодвинуто на двести лет от периода предосудительности. То, что было хорошо двести лет назад - плохо сейчас.
А если посмотреть на все "хорошо-плохо" глазами Бога от сотворения мира до его окончания, единовременно, то получится странно: сплошная мерзость, кишащаяся в червях. Червиное копошение ради червиных интересов. Потому что - а что может быть вне Рая хорошего? Если даже само это местосостояние "вне Рая" родилось из греха?

Так что же "блаженство"? Осознание простого: то, что принято считать хорошим - мерзость в глазах Господа. Те, кто полагают хоть что-то плохим - мерзость в глазах Господа. Мы все - послушные инструменты Господа: кто-то осознанно устремляя себя к Нему, кто-то "от противного", но мы все - Его послушные инструменты, и не удобнее ли вообще не иметь в голове критериев оценки: это - хорошо, это - плохо?
Одно хорошо - знать Бога.
Одно плохо - не знать Его, ибо нет такого греха, которого Бог не простил бы, только - признай себя ЕГО инструментом...