Мой первый урок музыки

Коля Полкин
                //деду и бабке по линии отца посвящается//

Когда я учился в начальных классах школы, моему деду по линии отца, стукнул «полтинник».  Отмечалось это событие похлеще чем свадьба: мы пригласили две дюжины гостей, соседей попросили сварить мешок картошки, нажарить два таза пирожков, зарезать поросенка; а сами занялись строительством скамеек, обустройством длинного, во весь двор стола.  Между своим и соседским домом растянули брезентовый тент, покрывающий весь двор.  Наняли небольшой оркестр.

Праздник отгремел на славу!  Первый тост, за здоровье и счастье юбиляра, подняли ровно в 5 часов вечера, а уже через какой-то час, быстро пролетевший в поздравлениях и тостах, абсолютно счастливый именинник, с поллитрой в руке, бороздил просторы огорода, закусывая молодыми огурцами прямо с грядки, не отрывая их от ботвы.  Гости тоже не отставали, кто-то уже мирно спал в квашенной капусте, пуская пузыри в рассол; а кто-то в диком азарте, не в такт грохочущей музыке, отплясывал «семь-сорок» под пьяную фальшь оркестра.

Меня уложили поздно, в 11 часов ночи, но даже через толстые кирпичные стены дома, мне было слышно, что праздник только начался.  Следующие одну за одной, почти слитно, громко звучащие песни, пытались перекричать пьяные гости.  Мама и бабушка то и дело бегали на кухню, гремели там тарелками, скребли половником по доньям кастрюль, обсуждали и осуждали прожорливость гостей.

Следующий весь день, почти до самого вечера, уставшие взрослые, гости и музыканты спали, и у меня было много времени чтобы обследовать и попробовать все валяющиеся по двору музыкальные инструменты.

Труба и саксофон радостно блестели на солнце привлекая моё внимание.  Отражение в них было забавное, как в кривом зеркале на аттракционах в парке.  Но когда я спал, их очевидно испортили, потому-что они не играли, а только шипели когда я в них дул (глупый был, маленький, незнайка и неумёха).

Аккордеон и гитара мне понравились гораздо больше!  Из гитары извлекались звуки даже при самом нежном прикосновении пальцем к её струнам.  А сами струны были разной толщины и обмотаны тонюсенькой жёлтой проволочкой — очень красиво!

Сыграть же на аккордеоне, мы смогли только вдвоём с соседским мальчишкой, когда догадались взгромоздить инструмент на табуретку.  Соседскому пацану досталось много маленьких круглых, невзрачных, басовитых кнопок слева; а я, на правах хозяина двора, насладился большими плоскими, красиво громко и ярко звучащими клавишами справа.

Вечером этого-же дня, когда со всеми гостями и музыкантами выпили «на посошок» и проводили их «драгоценных» на автобус, я, находясь под впечатлением, принялся неистово «клевать» больные головы своих родных.

Папа неожиданно сразу, правда в обмен на мой закрытый рот,  сдался, пообещав завтра-же купить аккордеон.  Дед что-то совсем расчувствовался, и очевидно ещё находясь на моральном подъёме, в порыве доселе невиданной щедрости, подарил мне свою гитару и какую-то красную книжку большого формата.

Носясь со своей гитарой по комнатам, задевая и царапая мебель, я мечтал, что буду настоящим музыкантом, что под моё виртуозное исполнение песен с ярко освещённой софитами сцены, будут плакать слушатели большого колонного зала, как плакали гости, дед и бабка под «Очи чёрные» того бородатого мужика из наёмного оркестра.  Но с трудом прочитав первую страницу самоучителя — той красной книжки, шедшей в нагрузку к гитаре, я вывернул наружу нижнюю губу и горько заплакал сам!

На следующий день, про аккордеон, я даже не вспомнил!

                2017г.