Ты сладкого много ела?

Василий Гапонов
Детское мышление способно выдавать образцы мыслей гениев и конкурировать по юмору с маститыми сатириками. Вот откуда у них такие сравнения берутся? Обычные люди взрослеют и утрачивают напрочь способность видеть «не как все». Что же касается поэтов, художников, создающих свои неординарные произведения, то, скорее всего, они задерживаются в детстве и продолжают пополнять сокровищницу мировых жемчужин.

Это было просто небольшое философское отступление от истории, происшедшей с моей внучкой совсем даже не так давно. Мы долго смеялись всей семьей, больше десятка раз пересказывая и падая со смеху от детской логики.

Решила бабушка (если вернее, прабабушка) прогуляться с внучкой (если вернее, с правнучкой, но для минимизации слов остановимся на первом варианте) по городу. Детские площадки посетили, всех голубей и котов поприветствовали. Благо, внучка просто обожает котиков всех цветов. Так и остановились они на передышку у скамеечки напротив аптеки, что у местного супермаркета «ПУД», больше известного среди совсем уж старожилов, как «у ресторана». Под туями умостились лавочки и в летнее время это вообще козырное место для отдыха.

Сидят. Отдыхают.

И тут, откуда ни возьмись, выныривает прямо к ним улыбающаяся цыганка довольно грузной комплекции и по лицу ее явно читалось желание попредсказамничать насчет отдаленного и не очень будущего. Она даже успела сказать несколько слов:

- Это Ваша внучка? – показывая бабушке на юркую озорницу.

Если бы она сама не заговорила, то и не было бы ничего, но вопросом она привлекла к себе внимание этой самой озорницы. Та, всмотревшись в статную тетю, выдала свою порцию суждения, заставившую бабушку зардеть румянцем очень темных тонов:

- Ты много сладкого ела, что ты такая толстая?

Представьте себе, смотрит на тебя пятилетний ребенок искренними глазками, без всякого подвоха, без тени ехидства и без всякого намека на сарказм. Чисто научный интерес: вот какое отношение тетеньки к углеводам?

Цыганка впала в ступор. Она была готова отоварить сама насчет: «Длинная линия удачи –
на Канарах будет дача» или «Подожди немного, ждет тебя дорога. пряники да сладости, будет много радости», но к такому опросу была явно не подготовлена.

Раз тетя молчит, значит надо уточнить вопрос и малая ничуть не стесняясь, пошла дальше:

- Тебе попу резали?

Если у гадалки от первого вопроса хоть какие-то смутные ответы зародились, то последний вопрос подчистую выбил у нее почву из-под ног и вид ее стал, как будто у филолога спросили насчет гипотезы Римана относительно последовательности простых чисел.

Желая как-то разрядить обстановку, бабушка стала пояснять ситуацию. Все дело в том, что мама этой девочки, желая удержать дочку от чрезмерного увлечения кондитерскими изделиями, малость настращала:

- Если будешь есть много сладкого, то у тебя вырастет большая попа, там слипнется все и врачи будут резать попу. Хочешь себе такого?

Ляля (дедовское прозвище внучки) чистосердечно вертела головушкой, не желая, чтобы ей резали попу. Может кто-то из читателей и станет журить за такое суровое поучение, смахивающее на запугивание, но благотворный эффект налицо: Ляля не увлекается конфетами. Так, в меру потрошит. И тут встречается тетя с отчетливыми признаками из маминого описания, всколыхнувшими в любознательной девочке парочку чисто медицинских вопросов. Как тут промолчать?

Пояснение хотя и было сделано, но из оцепенения оракулша не вышла даже минут через десять, когда бабушка вышла с внучкой из аптеки. Уже в процессе пересказов «инцидента» было высказано предположение:

- А вдруг в самом деле тетя любила много сладкого? Что если ее попы в самом деле касался нож хирурга и она мучилась нерешенным вопросом: «Откуда эта девочка столько много знает про меня?»

Как знать, может наша гипотеза и имеет право на жизнь.

Дома с Лялей был обстоятельный разговор на тему тактичности и она согласилась и даже пообещала, что с незнакомыми тетями никогда не будет вести таких научных бесед насчет толщины талии и проктологических нюансов хирургии, о которых у незнакомых людей не спрашивают.

Учим младое поколение, как можем, а предусмотреть заранее все предметы любознательности во избежание повторения случившегося – не всегда удается. Не всегда получается работать на опережение, чаще над совершенными ошибками.

На фото наше "чудо", введшее в ступор гадалку).


В разделе "О семейных ценностях" есть несколько рассказиков из ее более ранних перлов ("Умная Ляля", "Ревнивая Ляля", "Добрая Ляля" и "Рассерженная Ляля")