Феечка. Глава пятая

Елена Арсенина
               
- Вот ведь, сын, какой у нас с тобой сегодня день выдался…
- Какой?
- Необыкновенный…
- Ага! – согласился с отцом Валька. – А маме понравится Манькино молоко? – вдруг забеспокоился он.
- Понравится, непременно понравится. Надо будет  Феечку нашу с Маняшей познакомить. Как думаешь, не испугается козы?   
Феечка – это Валькина мама. Правда, правда! Она работает  самой настоящей сказочной феей во дворце – Большом театре, с высокими колоннами, широкой лестницей, огромным залом. На полной ставке. Мама танцует под красивую музыку, в пышном платье. У неё  и палочка волшебная есть.
Как-то раз, прошлой зимой, папа привёл Вальку на  премьеру маминого спектакля.  В театре было  многолюдно и шумно.  Папа отвёл Вальку на балкончик с красными бархатными креслами. Посадил себе на колени, чтобы лучше было видно.
Под потолком, прямо над Валькиной головой, висела огромная люстра. Она светилась и переливалась разноцветными искорками, а потом вдруг погасла. Шум внезапно стих. Наверное, люди – папа назвал их зрителями - тоже, как и Валька, не поняли, почему свет погас. Он хотел спросить у папы, но тут заиграла музыка. Валька пытался её перекричать. Но папа приставил палец к губам и покачал головой.
Открылся занавес и Валька увидел на сцене нарядную ёлку. Вокруг неё прохаживались разные люди в сказочных костюмах: дети, тётеньки, дяденьки. Все они радовались и танцевали около этой самой ёлки до тех пор, пока не устали и не ушли спать.
И тут, откуда ни возьмись, появились злые крысы со своим крысиным королём. Они хотели испортить детям праздник. Но один храбрый солдатик со своими друзьями-игрушками решил им помешать.
Крыс было много и становилось всё больше и больше, пока не собралось целое крысиное войско. И тогда на помощь солдатику пришла сказочная фея – Валькина мама. Она покружилась на цыпочках, помахала своей волшебной палочкой и… крысы разбежались кто  куда! Вот какая у Вальки отважная мама!
Когда музыка закончилась, все, кто сидел в зале, встали со своих мест и громко захлопали в ладоши. Радовались спасению солдатика и его друзей. Некоторые кричали: «бис», «браво»! Один дяденька даже поцеловал маме руку и поставил перед ней большую корзину с цветами. Валька тоже хотел подняться на сцену. Но папа сказал, что это неприлично. Феечка работает, не стоит ей мешать.
Они с папой вышли из театра и сели на скамейку – ждать маму. Папа спросил у Вальки, понравился ли ему спектакль. Конечно! Только было непонятно, почему все молча танцевали на цыпочках? И почему всё время играла музыка? Нет, она Вальке понравилась, только почему-то очень долго игралась. А ещё Вальке понравилось, как дяденька перед сценой махал палочкой, а другие дяденьки и тётеньки играли на разных музыкальных инструментах.
Папа сказал,  что это симфонический оркестр. Самый главный в нём – дирижёр, тот самый дяденька, который размахивал руками. Оказывается, он показывал музыкантам, как надо играть: громко или тихо, или вообще замолчать.  А спектакль, который Валька с папой смотрел, называется балетом. В нём нельзя разговаривать. Можно только под музыку танцевать. И обязательно на цыпочках.
Валька тут же решил проверить, как это - танцевать на цыпочках… Не получилось. Папа рассмеялся и сказал: надо очень долго и много тренироваться – с утра до вечера и то не факт, что получится.
- Почему? – удивился Валька.
- Потому что кроме тренировки ещё большой талант нужен – пояснил папа.
Но Валька опять ничего не понял. Но спросить не успел. В дверях театра показалась мама, и они пошли гулять.  Мама была весёлая, только немножечко усталая -   нелегко работать феей.
Но маме её работа очень нравилась. Она рассказала Вальке о Чайковском. Это он  написал музыку, под которую мама танцевала.
-  Знаю, знаю, – обрадовался Валька – мне папа рассказывал!
- Всезнайка ты наш… - папа шутливо щёлкнул Вальку по носу. – А как этот балет называется, запомнил?
Запомнил, «Щелкунчик» - важно ответил Валька. - В честь  того самого храброго солдатика, которому  мама помогла крыс победить…
Валька гордился своей мамой. Она у него -  необыкновенная! А ещё талантливая. Потому, что у неё здорово получается на цыпочках танцевать.