Подвиг

Алексей Чернявский
"Я кидаю камень в амбразуру,
Амбразура отвечает мне огнём..."
Написал я эту строчку сдуру,
А теперь мы с ротой в бой идём...

Над окопами взрывают землю танки,
Но гранатой каждый будет сыт.
Мой товарищ был у куртизанки,
А теперь в снегу пластом лежит.

А я сижу в окопе с автоматом
И чувствую весь ужас той войны.
Товарищ мой мне был как будто братом,
И душу рвут мне памятные сны.

За что я бьюсь? За брата и за друга,
За мирный быт родной своей страны!
Я долго ждал, пока затихнет вьюга,
Когда заряд мой враг производил.

И над окопом встал я осторожно,
Затем пополз к огню я, словно змей.
Хоть алый снег пугал меня безбожно,
Не мог я больше видеть смерть друзей.

Вокруг меня крошили землю "трассы",
И кровью снег насытился моей.
Сквозь раны боль повис кровавой массой
На амбразуре тот геройский змей.

Кричал "Ура!" товарищ, подбегая,
Швырнул гранату в самый зёв врагу.
Цена победы часто вот такая,
И помнить должен каждый ту войну.

Я бросил камень прямо в амбразуру
И вспомнил вдруг Матросова в бою.
Подумал я, что это просто сдуру,
А сам, как он, за мир в снегу лежу.